Как сделать транцевые колеса для лодки своими руками

Основные разновидности

В зависимости от конструктивных особенностей транцевые колеса бывают следующих разновидностей:

  1. Перекидные – такое транспортировочное шасси отличается от аналогов других разновидностей специальным кронштейном с подпружиненным механизмом, закрепляемым на транце лодки и позволяющим при необходимости поднимать колеса, переводя их из транспортного положения в нерабочее.
  2. Быстросъемные – стойки таких колес фиксируются в специальных кронштейнах, закрепленных на транце лодки. При необходимости стойки очень быстро и без лишних усилий вынимаются из этих креплений и укладываются в лодку.
  3. На струбцинах – верхние части стоек таких колес представляют собой надежные струбцины при помощи, которых транспортировочное шасси надежно и быстро крепиться к транцевой доске лодки.
  4. На шпильках – для крепления транспортировочного шасси такой конструкции в транце вкручивают 4 металлические шпильки. Сам процесс установки транцевых колес довольно прост: каждая из стоек одевается на две шпильки, после чего при помощи шплинтов вся конструкция фиксируется в нужном положении.

Виды и модели транцевых колес

Конструктивной особенностью транцевых колес является то, что многие модификации спроектированы по принципу двойного действия. То есть колеса способны занимать одно из двух доступных положений, где надежно фиксируются. Речь, прежде всего, идет о том, что существует вариант складных либо съемных транцевых колес.

Складные или откидные колеса изначально предполагают, что их можно мобильно использовать. При необходимости передвижения по суше они на специальном креплении откидываются и упираются в землю, а при погружении в воду вертикально поднимаются, не препятствуя свободном плаванию.

Вариант съемной конструкции предполагает, что при соприкосновении с водой транцевые колеса просто снимаются с креплений до того момента, когда вновь придется поднять лодку на берег.

Кроме того, транцевые колеса можно разделить на надувные и полиуретановые, что тоже следует учитывать при выборе.

Транцевые колеса также отличаются по материалу, из которого изготовлены стойки:

  • нержавеющая стать;
  • сталь с покрытием;
  • алюминий;
  • пластик.

Причем, к примеру, нержавейка бывает разная. Китайская «нержавеющая» сталь легко ржавеет в морской воде!

На выборе также смотрите на размер колес, их грузоподъемность и форму стоек.

Например, изогнутые стойки транцевых колес позволяет сместить ось колес относительно оси транца в сторону носа лодки, в этом случае установленный лодочный мотор работает как противовес, и нагрузка на руку значительно снижается.

У лодок с надувным дном низкого давления (НДНД), как правило, дно выступает за плоскость транца и не позволяет установить транцевые колеса с прямой стойкой. Для таких лодок рекомендуем транцевые колеса с двумя изгибами которые позволяют обойти выступающую часть НДНД. Это, например, такие модели транцевых колес как Kalipso-Pro ТК36п или ТК24п

Для самых тяжелых лодок следует присмотреться к колесам с подшипниками, но в подавляющем большинстве случаев — это лишнее, то есть берите простые колеса без подшипников.

При выборе транцевых колес обязательно учтите следующие факторы:

  • вес лодки с оборудованием;
  • геометрию лодки;
  • удобство эксплуатации разных колес.

Производители ограничивают максимальный вес на свои колеса. Обычно на одно пневматическое колесо допускается нагрузка 60 кг, а на пенополиуретановое — 120 кг.

  • Поэтому если укомплектованная лодка весит не больше 120 кг, то вам подойдут обычные пневмоколеса. 
  • Если лодка весит от 100 до 250 кг, то приобретайте пенополиуретановые транцевые колеса.
  • При массе 250-500 кг нужно брать спаренные транцевые колеса, то есть с четырьмя пенополиуретановыми колесами.
  • Для комплектов более 500 кг рекомендуем использовать лафет.

При анализе геометрии, следует учитывать следующие факторы:

  • Не торчат ли колеса над транцем в походном положении?
  • Обеспечивается ли правильная развесовка лодки при движении по суше?
  • Хватит ли оставшейся ширины транца для подвески двигателя?
  • Для лодок с НДНД хватит ли длины стоек транцевых колес?

И самое главное, смотрите на удобство эксплуатации — это такие многочисленные мелочи, как, например, перекидка колес в рабочее положение без гаечного ключа и т.п.

Самыми популярными марками транцевых колес являются: российские — Тонар и Патриот, китайские — Easterner, Homer.

Среди складных колес, пользуются популярностью Тонар ШЛ-2 и ШЛ-3, Патриот Т20, TSK-150. Если выбирать быстросъемные колеса, то посмотрите Патриот М. Для тяжелых лодок подойдут Патриот М и ТР двойные. Для лодок с НДНД неплохим вариантом будут Горизонт BS-260ND из нержавейки

Из недеорогих вариантов обратите внимание на пластиковые транцевые колеса Ermakov

Требования при креплении колёс

Чтобы установка изделий не показалась слишком сложной, необходимо знать нюансы.

1. Между дном лодки и поверхностью шасси должно быть расстояние два сантиметра. Это необходимо для обеспечения возможности вращения колёс в ненастную погоду.
2. Между самой низкой точкой монтировки и краем транца – больше пяти миллиметров. Многослойная фанера не так прочна, как хотелось бы. Желательно увеличить это расстояние до предела. Оно связано с длиной стойки шасси.
3. При наличии изгиба у стоек нужно, чтобы ось находилась поближе к центру тяжести. Изгиб имеет направление от кормы к носовой части судна. Когда колёса испытывают максимальную нагрузку, это облегчает передвижение лодки по суше.
4. Вертикальное расположение стойки колеса.
5. При монтаже следует подумать о способности колёс складываться.
6. В сложенном положении шасси не должно прикасаться к баллону плавсредства. С целью сделать лодку более устойчивой при передвижении, следует широко развести шасси. Между поверхностью баллона и транцевым колесом – не меньше одного сантиметра.
7. При монтаже нельзя забывать, что изделие должно быть повёрнуто к баллону.
8. Установленные шасси не должны соприкасаться с мотором.
9. Структура кронштейна и стойки должна подходить к модели лодки.

Почему стоит использовать

Рыбаки, которые используют надувные лодки без лодочных колес, знают насколько тяжело (даже вдвоем) перемещать снаряженное судно от автомобиля к воде. Причиной тому является суммарный вес:

  • надутой лодки ПВХ – около 50 кг;
  • мотора – порядка 35 кг;
  • якорь – не менее 10 кг;
  • весла, транец и дополнительное оборудование снасти – ориентировочно 40 кг.

Читайте Как выбрать лучшие и уловистые воблеры на судака

Также можно сюда добавить вес канистры с запасенным топливом, который составляет около 25 килограмм. Итого, готовая к спуску на воду лодка имеет вес не менее 160 кг.

Чем шире колеса, тем большую проходимость они могут обеспечить Важно! Транспортировать плавсредство волоком опасно, так как есть риск повредить дно об камни, стекла и другие предметы, которые могут быть на берегу. Очевидно, что наличие колес способно решить вопрос спуска на воду

Основные функции

При сборке плавсредства, которая обычно производится рядом с транспортным средством недалеко от водоема, осуществляется заполнение лодки воздухом, монтаж необходимых защитных экранов и комплектование снаряжением вследствие чего вес её увеличивается, и возникают трудности по транспортировке до берега водоема.

В зависимости от условий местности после окончания сборки необходимо перевести лодку до берега водоема, что и обеспечивается с помощью транцевых колёс, позволяющих выполнить два основных условия:

  • Обеспечить мобильность лодки при необходимости транспортировки ее по берегу водоема из-за завалов или порогов на реке.
  • Обеспечить доставку плавсредства до водоема в снаряженном состоянии без привлечения посторонней помощи.

Виды

Транспортировочные шасси выпускаются в следующих разновидностях:

Трансформеры КТ-5

Данная модель имеет затворную конструкцию, где шасси крепятся параллельно транцу лодки в сложенном положении, что позволяет упаковать надувное плавсредство без снятия шасси.

Такая конструкция весьма выгодна для пользователя: удобная, компактная, в походном положении шасси размещаются за транцем и не мешают управлению судном.

За счет своей функциональности, конструкция КТ-5 обеспечивает комфортное перемещение лодки одним человеком, где нет необходимости обращаться за посторонней помощью.

В качестве материала для основы, монтирующейся на транец судна, применяется сталь с толщиной 3 мм. Для стойки колеса используют профильную трубу с системой пазов, которые способствуют быстрой установки, снятию или изменению положения шасси из рабочего состояния в походное.

Колеса этой разновидности оснащены автоматическим пружинным механизмом, что позволяет перемещать лодку по неровным поверхностям (не образуют люфтов, дребезжания).

Автоматические (КТ-3Н, КТ-3НУ)

Такая модель изготавливается из нержавеющей стали, оснащена системой автоматической фиксации, применяется для надувных плавсредств со стационарным транцем, либо для лодок небольших размеров с жестким корпусом.

Преимущества:

  1. Высокое качество материала, сборки. Надежность.Отличный дизайн.Оптимальное решениедля перемещения судна на дальние дистанции. Удобство при эксплуатации(легко и просто приводятся в эксплуатационное положение, также и собираются).

В процессе производства автоматических колес серии КТ используют лазерную порезку, а швы свариваются аргонной сваркой, в результате достигается высокая точность и оригинальный внешний вид.

Такая конструкция способна выдерживать снаряженную лодку с весом 120 кг.

Складные

Изделие устанавливается на внешнюю сторону транца, что позволяет беспрепятственно складывать шасси и вниз и вверх. Для фиксации изделия используются пружины, расположенные внутри стойки, изготовленной из нержавеющей стали.

Читайте: Выбор удочки для рыбалки – руководство для начинающих

Не только стойки, но и остальные детали производятся из нержавейки и наделены сверхпрочностью, устойчивы к пресной (изделие KS-03) и к морской (изделие KS-04) воде.

Преимущества:

Легко снимаются и складываются

Нет необходимости каждый раз монтировать и демонтировать изделие

Ручной способ крепления,не мешают управлению судном

Есть вариант упаковки спущенной лодки вместе с колесами, применяется для любых видов надувной лодки из ПВХ, максимальная нагрузка на колеса составляет 180 кг.

Поворотно-откидные

Модель применяется для перемещения надувной лодки одним человеком на ближние расстояния.

Монтируются к фанерному стационарному транцу с помощью 4 болтов. Благодаря поворотному устройству, регулируется положение и вверх и вниз за счет крепежной шпильки.

Чтобы демонтировать аксессуар, достаточно снять гайку, находящуюся на стойке сбоку. Для накачивания камер подходит любой автомобильный насос. Максимальная грузоподъемность шасси составляет 140 кг.

Все детали изготовлены из прочной нержавеющей стали, а диски – из пластика высшего класса.

Установка

Самостоятельно изготовленные транцевые колеса необходимо установить на плавсредство. Для начала делается замер:

  1. Замеряются ширина и высота транца.
  2. Проводится линия по центру транца.
  3. От края со стороны баллона берется отступ не менее 5см.
  4. От верхнего края более 1 см.
  5. Замеряется стойка, колесо должно выступать за линию дна на 5 см.
  6. Кронштейн прикладывается к транцу и отмечаются все 6 отверстий под крепление.
  7. Отверстия высверливаются.
  8. Заполняются герметиком.
  9. Кронштейн крепится 6 болтами с широкими шайбами под гайками. Вместо шайб, можно использовать широкий стальной лист. Он защищает и снимает нагрузку с транца.

Аналогично крепится вторая стойка. Обе проверяются на надежность соединений и легкость хода. Колеса не должны болтаться, задевать баллоны, дребезжать в местах креплений.

В процессе использования заводских транцевых колес рыбаки и охотники выявляют множество неприятных или сложных конструкционных недочетов. Часто стойки плохо разбираются, быстро выходят из строя крепления. Самостоятельное изготовление транцевых колес на ПВХ лодку поможет учесть все ошибки изготовителя, создать удобную модель.

Каким критериям должны отвечать колеса

Напрашивается ответ дешевизной, но это не так.

В первую очередь выдерживать нагрузки. Вес складывается из:

  • среднего веса надувной лодки — 30-60 кг;
  • мотор с бензином еще 30-50 кг;
  • учтем минимум вещей на борту: насос, снасти, якоря и прочее +10-20 кг.

Итого получается, что конструкция должна быть рассчитана на вес 70-130 кг. Нагрузка будет распределяться как на металлические элементы, так и на колеса.

Во-вторую, надежность, функциональность и долговечность конструкции. Надо понимать, что в зоне ответственности будет стойка, механизм крепления и площадка. Все это в идеале должно быть выполнено из нержавейки или стального профиля должной толщины. В то время как колеса лучше взять покупные достойного качества.

В-третьих, эстетика и универсальность. Нежелательно делать колеса, которые подойдут только к вашей лодке и мотору. В долгосрочной перспективе это зря потраченные деньги и время. Лодку вы рано или поздно смените, колеса на новую не поставите, а будущий владелец вряд ли испытает должный восторг и трепет перед «колхозом» и при случае заменит, а ваши отправит на помойку с глаз долой. С другой стороны, если делать более менее красиво и с расчетом под многозадачность, то найдутся и ценители «крафтовой» самоделки, которые оценят ее рублем на авито или на рыболовных форумах.

Все вышесказанное относится к хорошим DIY-самоделкам, если надо по-быстрому, здесь и сейчас (а такое бывает сплошь и рядом), то можно «лепить» и не задумываясь о последствиях, которые непременно проявят себя в самый неожиданный момент.

Самостоятельное изготовление транспортировочного изделия

Транцевые шасси – это не сложная технология, которая доступна только фабрикам со специализированным техническим оснащением. Легкость механизма в том и заключается, что установить можно и в домашних условиях.

Конструктив шасси представляется в нескольких видах:

  • складные шасси;
  • колеса-трансформеры;
  • поворотные шасси;
  • откидная конструкция;
  • съемное транспортировочное изделие;
  • автоматизированная система.

Первым делом определяемся с материалами и видом колес. Металлы, которые применяют в изделии:

  • нержавеющая сталь;
  • алюминий или дюралюминий;
  • оцинкованный металл.

Из металлов изготавливаются платформы крепления шасси к транцу и балки с крепежом для дисков.

Колеса применяют следующие:

  • литые;
  • надувные;
  • пластмассовые.

Литые отличаются дешевизной, долговечностью, низкими затратами на эксплуатацию и поддержку в рабочем состоянии. Однако в рыхлом грунте и на песке они малоэффективны.

Надувные — накачиваются воздухом. У такого вида повышенная проходимость. Однако велика вероятность получить прокол или порез покрышки.

Пластмассовые шасси применяются при передвижении по твердым поверхностям. Они устойчивые, прочные и эстетически привлекательные. Но на песке и грунте уступают в проходимости даже литым видам.

Стойки делаются прямыми или изогнутыми. Изогнутые выглядят элегантно и компактно убирают шасси, позволяя сэкономить место, если колеса не поворачиваются. Однако прямые надежней, так как давление приходится на всю поверхность балки, а не на угол изгиба.

Процесс изготовления не хитрый. Каждый рыбак на даче или в гараже имеет подручные материалы для изготовления. В 8 из 10 случаев применяется кронштейны (к платформе крепится балка с подвижным механизмом на конце). Старые дачные тележки или детские велосипеды становятся донорами колес.

Перед началом изготовления лучше приготовить чертеж будущей конструкции. Чтобы добиться полезного изделия, некоторые детали потребуется сварить (крепеж к транцу и пластины для крепления балки). В этом вопросе лучше пригласить для изготовления заготовки сварщика, если нет опыта и оборудования для сварки.

В качестве подшипника ещё используется вращающаяся втулка, которая подбирается по размеру ступичного отверстия. Если подшипник в ступице уже установлен, то потребуется сделать на конце два крючка на подобии велосипедного крепления.

Список необходимого материала и инструмента для работы

Для изготовления конструкции потребуются следующие материалы и инструменты:

  • труба круглая 20 мм;
  • труба круглая 23 мм;
  • труба квадратная 25*25*2 — 1,2 м;
  • мебельная заглушка 25*25мм – 2 шт.;
  • болт м10 – 8 шт.;
  • шайбы под болт м10 – 16 шт.;
  • гайка м10 – 8 шт.;
  • гайка для крепления колес – 4 шт.;
  • втулка – 2 шт.;
  • болт с гайкой для крепления втулки – 2 шт.;
  • шплинты 2 шт.;
  • спица для изготовления фиксатора (подойдет электрод);
  • колесо с игольчатым подшипником– 2 шт.;
  • грунтовка для металла;
  • эмаль для металла;
  • силиконовый герметик;
  • сверло 20 мм;
  • сверло 4 мм;
  • шлифовальный круг;
  • обрезной круг.
  • дрель;
  • гаечный ключ;
  • шлифовальная машина;
  • отвертка;
  • карандаш или маркер;
  • кисточка для нанесения эмали.

Инструкция по изготовлению

Соблюдение требований безопасности и прочности конструкции станет основой долговечности и надежности шасси для лодки ПВХ. С рекомендациями и советами в подобных случаях лучше ознакомиться до начала работы.

Чтобы самостоятельно установить транспортировочную систему выполняются следующие действия:

  1. На нижней трети транца с помощью карандаша или маркера размечается будущее место крепления платформы и 4 места для сверления отверстий под болты крепления. При этом соблюдается горизонтальность между двумя сторонами.
  2. Высверливается по четыре отверстия с каждой стороны, в соответствие с расстояниями между отверстиями на платформе.
  3. В каждое отверстие с внутренней стороны транца устанавливается болт, проходящий через шайбу.4) Диаметр отверстия в транце под болты не превышает 0,5-1мм диаметра болта.
  4. На болты одевается платформа. Далее устанавливаются шайбы и закручиваются гайки.
  5. К платформе с помощью подвижной втулки прикрепляется балка через подготовленное отверстие на конце и затягивается болтами с двух сторон втулки.
  6. Устанавливаются колеса и фиксируются гайками.
  7. Накачиваются воздухом, шасси проверяются на эксплуатационные свойства и надежность фиксирующего механизма.

Чертеж:

Как сделать колеса своими руками

Наиболее часто изготавливаемыми своими руками видами транцевых колес являются быстросъемные, перекидные и шасси на струбцинах.

На струбцинах

Сборка самого простого самодельного транспортировочного шасси на струбцинах производится следующим образом:

Транцевые колеса (на струбцинах)

  1. От профильной трубы отрезают 2 заготовки под стойки шасси.
  2. К концу каждой из заготовок приваривают оси с нарезанной резьбой для крепления колес.
  3. В торце другого конца трубы делают пропил, толщина которого должна быть такой, чтобы в нее можно было вставить рамку G-образной струбцины.
  4. Перпендикулярно пропилу сверлят два отверстия.
  5. Вставляют рамку в пропил на торце трубы.
  6. Через отверстия маркером или керном делают отметки на рамке струбцины.
  7. По отметкам на рамке сверлят два отверстия.
  8. C прижимного винта струбцины снимают плоскую площадку.
  9. Выкручивают прижимной винт из струбцины.
  10. Вставив струбцину в пропил и зафиксировав двумя болтами, при помощи маркера напротив отверстия с резьбой в зажиме делают метку на трубе.
  11. По метке сверлят сквозное отверстие диаметром чуть больше чем у прижимного винта струбцины.
  12. Рамку струбцины вставляют в пропил трубы и окончательно фиксируют болтами и гайками.
  13. Прижимной винт вкручивают в резьбу на струбцине, продевают через трубу.
  14. На конец прижимного финта накручивают сферический пятачок с резиновой накладкой.
  15. На губке рамки также крепят площадку с резиновой накладкой.
  16. Отступив от центра прижимного винта расстояние равное высоте транца, к стойке крепят г-образную рамку. На ту часть рамки, которая будет соприкасаться с транцем и днищем лодки крепят кусочек резины.
  17. Крепление колеса на каждой стойке производится при помощи нарезанной на оси резьбы, шайбы, гайки.

Перекидные

Стойки для перекидных колес делают такие же, как и у быстросъемных, делая в верхней их части не два, а 3 отверстия с шагом 25 мм. Крайние отверстия предназначены для фиксации шасси в рабочем или транспортном положении, а среднее – для оси.

Транцевые колеса (перекидные)

Крепления для такой конструкции делают следующим образом:

  1. Из нержавеющего металла вырезают основание пластину длиной 120 мм и шириной 65-70 мм.
  2. В углах основания сверлят четыре отверстия.
  3. Вырезают две боковые пластины длиной 120 мм и шириной 35-40 мм.
  4. Пластины приваривают к основанию на расстоянии 30 мм.
  5. Стойку вставляют между пластинами.
  6. Через центральные отверстия на боковых пластинах и стойке вставляют ось, фиксируя ее с одной сторону шплинтом.

Для того чтобы зафиксировать стойку шасси в рабочем положении, заранее приготовленный палец вставляют в нижнее отверстие.

Чтобы перевести стойки шасси в не рабочее (транспортное) положение, палец вынимают из нижнего отверстия, поднимают стойку вверх и вставляют палец в верхнее отверстие.

Быстросъемные

Процесс сборки таких транцевых колес состоит из следующих манипуляций:

  1. Из трубы или квадратного профиля вырезают две заготовки длиной 400 мм.
  2. При помощи трубогиба заготовки под стойки изгибают под углом 45.
  3. К концу каждой из заготовок приваривают отрезки из круглого профиля.
  4. На том конце стойки, который будет крепиться к транцу лодки, сверлят два отверстия, расстояние между которыми должно быть 75-80 мм. В нижнее отверстие вставляют штифт диаметр 8 мм, фиксируют его сваркой. Верхнее отверстие рассверливают, делая из него овальный паз длиной 20-25 мм.
  5. Перпендикулярно нижнему отверстию сверлят еще одно сквозное.
  6. В просверленном отверстии нарезают резьбу М8.
  7. В резьбу вкручивают винт с потайной головкой.
  8. Внутрь стойки вставляют круглую пружину, фиксируя ее одним концом на резьбовой части вкрученного винта.
  9. Из круглого проката диаметром 12 мм вырезают второй штифт. На токарном станке посередине штифта делают небольшую проточку длиной 15-20 мм.
  10. Штифт вставляют в овальный паз в верхней части стойки.
  11. Второй конец пружины фиксируют в проточке штифта.
  12. Из листовой нержавейки вырезают основание крепления — пластину длиной 100 мм и шириной 60 мм.
  13. По углам вырезанной пластины сверлят отверстия диаметром 6 мм.
  14. Из той же нержавейки делают две боковые пластины шириной 30 мм и длиной 100 мм.
  15. В каждой пластине делают два паза с межосевым расстоянием 75 мм.
  16. Пластины приваривают перпендикулярно основанию на расстоянии 25-30 мм.

Транцевые колеса (быстросъемные)

Крепят такие транцевые колеса к лодке ПВХ при помощи мебельных винтов.

https://youtube.com/watch?v=VY3GMikbBlg

Полезные рекомендации

Главный и несомненный плюс самодельных транцевых колёс – значительная экономия средств. Ещё одно преимущество – возможность полностью настроить систему под свои нужды, ведь владельцы лодок нестандартных размеров зачастую испытывают сложности во время поисков оптимальных колёс. Решившись сделать всё самостоятельно, от этой проблемы можно запросто избавиться. Достаточно совершить все точные измерения, после чего сконструировать идеальную систему транспортировки не составит труда.

Значительная часть рекомендаций касательно самостоятельного изготовления транцевых колёс неразрывно связана с методами крепления.

  • Не стоит пренебрегать карандашными пометками. Это значительно облегчает процесс. К примеру, когда крепление ставится на транец, по отверстиям можно сделать специальные пометки, после чего просверлить отверстия нужного размера.
  • Болты разумнее ставить с внутренней части лодки. В таком случае гайки окажутся на лицевой стороне.
  • Для крепления транцевых колёс следует использовать шайбы, гайки и болты.
  • Важные пометки можно делать при помощи листов из прочных материалов вроде алюминия или текстолита, на которых сверлятся отверстия. После этого лист необходимо приложить на внутренней части транца и отметить все отверстия.
  • Также не стоит перегружать лодку лишним грузом. Даже надёжно собранные структуры не всегда справляются — всё-таки это модифицированные резиновые лодки, а не грузовые подъёмники.
  • После каждой рыбалки нужно тщательно промывать лодку от застрявшей грязи и водорослей. После высыхания будет нелишним обработать все металлические элементы смазкой.

Предлагаем ознакомиться: Ловля налима осенью на донку: подготовка снасти, выбор времени и места, техника У дальнейшей эксплуатации лодки с транцевыми колёсами есть свои нюансы, о которых также забывать не стоит. Несмотря на относительно крепкий характер конструкции, использовать лодку, как прицеп к легковому автомобилю, нельзя ни в коем случае. Такая затея почти наверняка закончится плачевно, и огромное количество часов, потраченное на создание системы, пропадёт впустую.

Стоит внимательно отнестись к использованию лодки после её длительного хранения в сложенном виде, например, в холодное время года.

В следующем видео вас ждет изготовление транцевых колес своими руками.

Варианты изготовления

Мы опишем самый распространенный вариант изготовления транца на лодку ПВХ своими руками — это использование конструкции на кронштейнах.

Для изготовления и прикрепления транца к баллону лодки понадобится:

  • бакелитовая фанера — один лист шириной примерно 30*30 см, второй — 30*20 см, толщина каждого 16 мм;
  • металлический прут сечением 10 мм для изготовления каркаса;
  • специальный клей для лодки ПВХ, оптимально — из ремкомплекта;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • дрель и инструменты для работы с металлом;
  • сварочный аппарат;
  • покупные либо изготовленные самостоятельно рымы.

В качестве последних можно использовать лодочные леера.

Из бакелитовой либо иной влагостойкой фанеры нужно вырезать два прямоугольника указанных размеров. Аккуратно обработать напильником края. Скрепить их вместе так, чтобы суммарная толщина получилась 32 мм (для крепления большинства лодочных моторов толщина опоры должна быть 30-35 мм). Крепеж можно осуществлять с помощью обычных болтовых соединений.

По углам большой плиты просверлите 4 отверстия для монтажа каркаса.

После этого приступаем к сборке каркаса, на котором будет держаться наш транец. Для того, чтобы высчитать длину кронштейнов каркаса, придется полностью надуть лодку и приложить опорную пластину к ее корме вертикально. Воспользуйтесь помощью другого человека — он должен удерживать пластину, пока вы с помощью рулетки измеряете длину будущих элементов каркаса, а также маркером на баллоне отмечаете точки приклеивания лееров.

После установки транец должен держаться строго вертикально!

Готовь сани летом, а телегу зимой — эта поговорка как раз подходит к моему блогу.На этот раз хочу поделиться опытом изготовления и эксплуатации быстросъёмных транцевых колес. Хотел написать блог в сообществе «Drive2 на воде» но моя заявка на членство рассматривается модератором уже несколько дней. Может про меня забыли :((((В сетях интернета гуляет много вариантов транцевых колес. Но для себя я подсмотрел и выбрал именно такие. Сделал я их еще прошлой зимой, в то время, по таким колесам нормальной информации практически не было, приходилось макетировать узлы и в пластмассе и в пластилине, чтобы обкатать оптимальные размеры. Забегая наперёд, скажу — получилось, остался доволен, было сделано три комплекта, на разные по величине ПВХ лодки 2,7м, 2,9м и 3,2м. Если кого заинтересовало, читаем дальше.Для комплекта понадобится: 1. Пара колес, были с камерой (на фото черного цвета), и монолитные полиуретановые (желтые), диаметром 260 мм (могу и ошибаться — подзабыл маленько); 2 .Квадратный профиль из нержавейки 30Х30 мм., толщиной 1,5 мм; 3. Листовая нержавейка толщиной 2 мм.; 4.Пруток диаметром 9 мм. (лучше 8 мм. прочнее конструкция) нержавейка. Сразу пока не забыл: нержавейку трудновато найти, все можно сделать из обычной стали, погрунтовал, покрасил.

Вкратце по монтажу.1.Лодку надуть и перевернуть, подложить что нибудь, можно ящик. 2

Примерить к транцу, обратить внимание, что бы не мешали усиления в местах вклейки транца, косынки и т.д. 3

Убедиться, чтобы пластина с внутренней стороны транца не упиралась в слани

4. В рабочем положении расстояние между верхней точкой колеса и днищем было не менее 40 мм — чтобы налипший грунт не терся об днище. 5. Установить максимально возможную ширину колеи колес, но что бы колеса не задевали баллоны лодки

Убедиться, чтобы пластина с внутренней стороны транца не упиралась в слани. 4. В рабочем положении расстояние между верхней точкой колеса и днищем было не менее 40 мм — чтобы налипший грунт не терся об днище. 5. Установить максимально возможную ширину колеи колес, но что бы колеса не задевали баллоны лодки.

Эксплуатация: 1. Привести лодку в готовность, надуть. 2.Соединить стойки с кронштейнами колесами вверх. 3. Поочередно поднять борта в кормовой части и перевести стойки в нижнее положение. 4. Поставить лодку на колеса и установить мотор на транец в поднятом положении.5. Поднять нос лодки за ручку и вести лодку к воде кормой вперед. 6.Сесть в лодку, оттолкнуться от берега, что бы колеса не касались дна, перевести стойки в верхнее положение или снять. 7. Опустить мотор в рабочее положение. Это примерный алгоритм, в процессе эксплуатации подстроитесь под себя.

На этом пока буду заканчивать свой цикл статей Рыбацких самоделок, есть ещё эксклюзивный материал по изготовлению воблеров -свимбейтов, но будет позже, даже не знаю когда.

С Новым годом и Рождеством!Удачи, здоровья, благополучия! НХНЧ, НГНЖ и ровных дорог!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рыболовный клуб
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: