Как ухаживать за катушками на рыбалке
Если вы ловите спиннингом, то катушка постоянно будет в рабочем состоянии
Важно только хорошо зафиксировать на катушкодержателе, чтобы не было люфтов. При ужении на удочку, донку или фидер необходимо позаботиться о том, чтобы катушка не соприкасалась с землей, чтобы внутрь не попадала вода, песок и мусор. Вот правильная установка удочки с катушкой на берегу:
Вот правильная установка удочки с катушкой на берегу:
Мы видим, что держатели удилищ находятся на рогульках на значительном расстоянии от земли. Песок никак не попадет внутрь катушки. На многих водоемах часто меняется уровень воды. И бывает так, что при очередном повышении вода доходит до катушек и даже накрывает их. Рыбак в это время находится далеко от удилищ и распивает крепкие напитки. Естественно, что внутрь катушки попадает вода и песок. После этого ее придется ремонтировать.
Еще такой способ размещения удилищ хорош тем, что рыболову будет легко делать подсечку, поскольку удилища расположены прямо возле его кресла.
Вот так располагать удилища на берегу неправильно:
Катушки близко расположены к земле и есть вероятность попадания внутрь мусора и песка.
А что же делать, если катушку уронили в воду? Не нужно вращать ее. Лучше всего отложить в сторону, пусть вода немного уйдет, а дома ее следует просто разобрать, удалить воду и протереть тряпкой, просушить феном недоступные места и смазать подшипники. Если катушка дорогая, лучше все-таки не рисковать и отнести в сервис. Там ей сделают нормальное ТО по вполне нормальной цене. И вы получите полностью рабочую катушку.
Если катушка упала в песок, то поднимаем ее, не переворачивая. Песчинки должны отстать, если катушка не намочилась и песок не влажный. Далее необходимо аккуратно тряпочкой смахнуть песок и снять шпулю. Дальше смотрим не попал ли песок на шток или внутрь шпули. Если песок есть, то тщательно тряпкой выбираем его и тоже самое делаем со шпулей. Использовать дальше катушку не надо. Песок может попасть на шестерни, что очень нехорошо. Собираем назад катушку и откладываем ее в сторону. Дома разберем катушку, удалим песок с деталей, промоем их в бензине и нанесем новую смазку. Но опять же, если нет уверенности в своих силах, лучше не рисковать, а занести ее на ТО в сервисный центр.
Правильный алгоритм смазки
О том, как правильно смазать катушку для спиннинга, написано и сказано уже немало. У каждого опытного рыболова есть свои небольшие секреты, как это сделать быстрее и эффективнее. Приведем правильную последовательность действий, которая поможет вам смазать рыболовную катушку просто, не затрачивая лишнего времени:
- Сначала удобно расположите на столе все, что приготовили для этого процесса: тут инструменты, там смазка для катушки, рядом – тряпочки и щетка и пр. Смазка безынерционных катушек не терпит суеты.
- Далее начинается разборка механизма:
Освободите шпулю и отверните ручку
Осторожно произведите демонтаж втулки, на которой расположены регулировочные шайбы и подшипники. Это будет легче сделать с помощью тонкой отвертки или зубочисток
Откручиваем болты удерживающие крышку обгонной муфты.. Из подшипника игольчатого типа извлекаем муфту
Аккуратно протираем их мягкой тканью, освобождая от загрязнений и старой смазки. Откручиваем отверткой пыльники и извлекаем их, после чего полностью снимается крышка. Все извлекаемые детали и элементы располагайте на столе в определенной последовательности. Маркером наносим отметки на основную пару шестерен. Это нужно для точной обратной сборки механизма. С помощью пинцета демонтируем стоп-коробку. Далее снимаем каретку, предварительно, с помощью пинцета, демонтировав ее стопор. Теперь необходимо извлечь полностью свободную ось и вторую шестерню основной пары. Все, разборка произведена. На этом этапе настоятельно рекомендуется сфотографировать все детали, это поможет потом, при сборке не запутаться в очередности их установки. Теперь наступает этап очищения всех внутренних деталей механизма от старой смазки и загрязнений. Легче всего это сделать, поместив их в емкость с бензином. Пока внутренние детали отмокают, следует с помощью зубочисток, щеток и мягкой ткани, очистить корпусные элементы.
Из подшипника игольчатого типа извлекаем муфту. Аккуратно протираем их мягкой тканью, освобождая от загрязнений и старой смазки. Откручиваем отверткой пыльники и извлекаем их, после чего полностью снимается крышка. Все извлекаемые детали и элементы располагайте на столе в определенной последовательности. Маркером наносим отметки на основную пару шестерен. Это нужно для точной обратной сборки механизма. С помощью пинцета демонтируем стоп-коробку. Далее снимаем каретку, предварительно, с помощью пинцета, демонтировав ее стопор. Теперь необходимо извлечь полностью свободную ось и вторую шестерню основной пары. Все, разборка произведена. На этом этапе настоятельно рекомендуется сфотографировать все детали, это поможет потом, при сборке не запутаться в очередности их установки. Теперь наступает этап очищения всех внутренних деталей механизма от старой смазки и загрязнений. Легче всего это сделать, поместив их в емкость с бензином. Пока внутренние детали отмокают, следует с помощью зубочисток, щеток и мягкой ткани, очистить корпусные элементы.
Далее очищаются все детали, после чего их нужно просушить, чтобы смазка для катушки от спиннинга легла уже на чистую поверхность. Следующий этап – процесс сборки, в ходе которого происходит смазка безынерционной катушки. Чем смазывать катушку для спиннинга, мы определились заранее, главное сейчас – сделать все аккуратно.
Мнение эксперта Книпович Николай Михайлович Зоолог, гидробиолог
Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.
Важно! Процесс сборки необходимо проводить в строгой обратной последовательности, учитывая расположение деталей на рабочем столе. После сборки, необходимо проверить работу механизма
После сборки, необходимо проверить работу механизма
Особое внимание уделите узлу закрытия дужки. Он также должен быть смазан и срабатывать без задержек
Если все функционирует так, как нужно, значит, вы все сделали правильно.
Описанный процесс, конечно, не очень простой и кропотливый, требует сосредоточенности и внимания, но как смазать катушку спиннинга не разбирая ее? Полноценной смазки без разборки-сборки механизма не получится. Возможно только обработать силиконовым спреем с высокой проникающей способностью дужку лесоукладывателя и внешний подшипник. Но это будет временная мера.
Чем смазать фрикцион катушки? Это частый вопрос среди спиннингистов. Для фрикционного механизма, некоторыми производителями, выпускается отдельный вид смазки. Если не нашли такого, некоторые бывалые рыбаки советуют после очистки от загрязнений, натереть его поверхности канифолью. Но может подойти и любая водостойкая густая смазка.
Типы рыболовных катушек
Все рыболовные катушки по своему устройству делятся на три типа:
- Безынерционные катушки — самый популярный среди рыболовов вид катушек. Внешний вид безынерционной катушки известен каждому рыболову, из-за своего внешнего вида рыболовы называют их «мясорубки». Безынерционная катушка состоит из шпули с намотанной на ней леской, дужки лесоукладывателя с роликом, вращающегося ротора, корпуса, внутри которого находится механизм, ручки и ножки, с помощью которой она крепится к катушкодержателю удилища. Все безынерционные катушки оснащаются фрикционным тормозом, который может быть передним и задним. Безынерционные катушки самые универсальные среди рыболовных катушек, они используются для самых разных способов рыбной ловли: спиннинга, поплавочной удочки, троллинга, фидера. Безынерционные катушки различаются по размеру, передаточным числам, типу фрикционного тормоза, ценам. Каждый рыболов может подобрать себе катушку подходящую ему по параметрам и бюджету. Безынерционные катушки, благодаря простоте конструкции и удобству использования, лучше всего подходят для начинающих рыболовов.
- Мультипликаторные катушки – уступают по популярности безынерционным катушкам, но с каждым годом их популярность среди рыболовов растет. В мультипликаторной катушке удачно объединены все достоинства и преимущества инерционных и безынерционных катушек, правда они имеют более сложную конструкцию. Для установки мультипликаторной катушки обычный спиннинг не подходит, необходимо приобрести кастинговый спиннинг, он лучше сбалансирован, имеет необходимую длину рукояти и большее количество колец, удобный для мультипликатора катушкодержатель. Мультипликаторные катушки отличаются высокой надежностью, мощностью, высокой чувствительностью и удобством использования, но при этом требуют более использования более сложной техники заброса, умения настраивать тормозную систему катушки и обладают более высокой стоимостью.
- Инерционные катушки – самый старый тип рыболовной катушки, в наши дни уступили пальму первенства безынерционным и мультипликаторным катушкам. Инерционные катушки состоят из барабана для намотки лески, фрикционного тормоза и ножки для крепления катушки на удилище. Инерционные катушки просты по конструкции, надежны и имеют невысокую стоимость, но требуют от рыболова опыта и сноровки при выполнении заброса.
Правильный алгоритм смазки
О том, как правильно смазать катушку для спиннинга, написано и сказано уже немало. У каждого опытного рыболова есть свои небольшие секреты, как это сделать быстрее и эффективнее. Приведем правильную последовательность действий, которая поможет вам смазать рыболовную катушку просто, не затрачивая лишнего времени:
- Сначала удобно расположите на столе все, что приготовили для этого процесса: тут инструменты, там смазка для катушки, рядом – тряпочки и щетка и пр. Смазка безынерционных катушек не терпит суеты.
- Далее начинается разборка механизма:
Освободите шпулю и отверните ручку.
Осторожно произведите демонтаж втулки, на которой расположены регулировочные шайбы и подшипники. Это будет легче сделать с помощью тонкой отвертки или зубочисток.
Откручиваем болты удерживающие крышку обгонной муфты.
Из подшипника игольчатого типа извлекаем муфту. Аккуратно протираем их мягкой тканью, освобождая от загрязнений и старой смазки.
Откручиваем отверткой пыльники и извлекаем их, после чего полностью снимается крышка. Все извлекаемые детали и элементы располагайте на столе в определенной последовательности.
Маркером наносим отметки на основную пару шестерен. Это нужно для точной обратной сборки механизма.
С помощью пинцета демонтируем стоп-коробку.
Далее снимаем каретку, предварительно, с помощью пинцета, демонтировав ее стопор.
Теперь необходимо извлечь полностью свободную ось и вторую шестерню основной пары.
Все, разборка произведена. На этом этапе настоятельно рекомендуется сфотографировать все детали, это поможет потом, при сборке не запутаться в очередности их установки.
- Теперь наступает этап очищения всех внутренних деталей механизма от старой смазки и загрязнений. Легче всего это сделать, поместив их в емкость с бензином.
- Пока внутренние детали отмокают, следует с помощью зубочисток, щеток и мягкой ткани, очистить корпусные элементы.
Далее очищаются все детали, после чего их нужно просушить, чтобы смазка для катушки от спиннинга легла уже на чистую поверхность.
Следующий этап – процесс сборки, в ходе которого происходит смазка безынерционной катушки. Чем смазывать катушку для спиннинга, мы определились заранее, главное сейчас – сделать все аккуратно.
Мнение эксперта
Книпович Николай Михайлович
Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.
Важно! Процесс сборки необходимо проводить в строгой обратной последовательности, учитывая расположение деталей на рабочем столе. Описанный процесс, конечно, не очень простой и кропотливый, требует сосредоточенности и внимания, но как смазать катушку спиннинга не разбирая ее? Полноценной смазки без разборки-сборки механизма не получится
Возможно только обработать силиконовым спреем с высокой проникающей способностью дужку лесоукладывателя и внешний подшипник. Но это будет временная мера
После сборки, необходимо проверить работу механизма. Особое внимание уделите узлу закрытия дужки. Он также должен быть смазан и срабатывать без задержек.
Если все функционирует так, как нужно, значит, вы все сделали правильно.
Описанный процесс, конечно, не очень простой и кропотливый, требует сосредоточенности и внимания, но как смазать катушку спиннинга не разбирая ее? Полноценной смазки без разборки-сборки механизма не получится. Возможно только обработать силиконовым спреем с высокой проникающей способностью дужку лесоукладывателя и внешний подшипник. Но это будет временная мера.
Чем смазать фрикцион катушки? Это частый вопрос среди спиннингистов. Для фрикционного механизма, некоторыми производителями, выпускается отдельный вид смазки. Если не нашли такого, некоторые бывалые рыбаки советуют после очистки от загрязнений, натереть его поверхности канифолью. Но может подойти и любая водостойкая густая смазка.
Общие рекомендации по выполнению техобслуживания безынерционных катушек Daiwa
Если у вас мало опыта по разборке/сборке безынерционных катушек, можно порекомендовать перед снятием и после снятия каждой детали снимать катушку на цифровой фотоаппарат. В этом случае, если вы забудете, где какая деталь находилась, это будет легко узнать, посмотрев сделанные ранее снимки. Часто винты в безынерционных катушках Daiwa при сборке на производстве завинчивают очень туго или/и дополнительно применяют средство для фиксации резьбы. При отвинчивании такого тугого винта катушку ни в коем случае нельзя держать на весу.
Иначе отвертка может соскочить, при этом значительно повредив корпус или механизмы катушки. Для решения данной проблемы можно порекомендовать выполнять работу с безынерционной катушкой на столе, предварительно положив на его поверхность мягкую и нескользкую подкладку (например, гелевый коврик для компьютерной мыши).
Для того чтобы не растерять детали от катушки и легче запоминать их расположение, можно порекомендовать приклеивать их на двусторонний малярный скотч, несколько полос которого зафиксированы на том же столе. Соответственно приклеивать скотч нужно в таком месте, чтобы снятые фрагменты не задевались локтем даже случайно (фото 5).
Мифы про смазку катушек
Сейчас появилось много глупых советов и мифов о смазке катушек. Некоторые из них могу полностью убить снасть за один сезон. Так как все особенности обслуживания учесть нельзя, ниже будут приведены самые распространенные ошибочные мнения.
- Больше – лучше. Многие новички думают, что чем больше смазки они добавят, тем лучше и дольше будет работать катушка. На самом деле, большая часть, спустя первые несколько оборотов, слетает с шестеренок. На деталях механизма остается небольшое количество, которое обеспечивает защиту от трения, при этом не мешает его работе.
- Подшипники смазываются любым лубрикантом. Это тоже заблуждение, подшипники безынерционной нужно смазывать густой смазкой, а вот мультипликаторной нужно масло жидкого вида для увеличения дальности заброса.
- Механизм «флажка» (стопор обратного хода) обслуживается с помощью густой. И снова неверно. Он должен обслуживаться только жидкими маслами, иначе стопор может подвести и в неожиданный момент выйти из строя
- Катушку можно не чистить, а просто добавлять больше смазки. Самое опасное заблуждение. Песок, земля и другая грязь вместе со смазкой образуют смесь, которая, как наждачная бумага, «съедает» механизм буквально за несколько выездов на рыбалку. Нужно тщательно промывать все детали катушки перед смазкой.
Недостатки мультипликаторных катушек
Конечно, решая, как выбрать катушку для спиннинга, и какой она должна быть, нужно учитывать и недостатки той или иной снасти. У «мультов» много плюсов, но есть и явные недочеты, о которых необходимо знать. Во-первых, их нужно постоянно настраивать. В обличии от безынерционных моделей, которые настраивают только раз, а потом просто проверяют их состояние, мультипликаторные катушки требуют новых индивидуальных подстроек под каждое место ловли и блесну или воблер. Что очень неудобно. Эта снасть оснащена регулировочной системой тормозов, которую, собственно, и приходится каждый раз подстраивать.
Еще один момент, вызывающий нарекание со стороны рыболовов – это трудности ловли маленькими приманками. Обычно берут блесны и воблеры тяжелее 6 грамм, с меньшими могут возникнуть проблемы. Особенно если спиннинг в руках новичка. С другой стороны, «мульты» часто берут, когда нужно обловить участок водоема большой и тяжелой снастью.
Поначалу у новичков могут появиться проблемы с забросами. Весьма вероятно образование «бород», которые более свойственны при использовании инерционных катушек. Но это от нехватки опыта. Если немного потренироваться и, как говорится, набить руку, эта проблема уйдет.
В общем, каких-то особых нерешаемых проблем с мультипликаторными катушками у новичков не появляется. Эта хорошая альтернатива безынерционным моделям. Лучше всего начинающему спиннингисту освоить обе эти снасти. При этом останется только подобрать под себя модель «мульта». Это может быть либо «бочонок», либо «мыльница». Так что нужно еще ознакомиться и с этими понятиями.
Виды намотки лески на шпулю
С основными критериями выбора спиннингового удилища вы, вероятно, уже познакомились из опубликованной статьи на блоге. Так же вам будет полезно почитать материалы сибирских спиннигистов клуба «Тугун«. Что касаемо типов намотки лески на катушку, то прежде позвольте дать маленький совет. Правильное наполнение леской шпули катушки зависит и от самой катушки, ее качественного исполнения.
Потратив на катушку вы сэкономите для покупки приманок
Стоимость такой игрушки составляла в среднем 1.600 — 2000 тысячи рублей. Плюс дополнительные деньги уходили на покупку лески. Частые бороды катастрофически быстро уменьшали метраж намотки. В итоге, за один сезон можно было потратить в среднем порядка 5000 тысяч рублей. А за истекшие 3 года?
Буду краток. Чтоб не тратиться зря, а сэкономленные деньги потратить именно на уловистые приманки, просто раскошельтесь сразу на нормальную катуху. Не стоит гоняться за топовыми моделями
Обратите свое внимание на таких производителей, как Ryobi, SPRO, Okuma. Сейчас, с плачевным поднятием цен, катушки несколько стали дороже, но все же потратив один раз 5 — 6 тысяч вам ее хватит на 5 — 6 лет. Именно такой срок у меня живет Ryobi Excia 2000
Именно такой срок у меня живет Ryobi Excia 2000.
Типы укладки лески на шпулю катушки
Чтоб далее не путаться, давайте сразу определимся с двумя терминами — укладка и намотка лески.
Укладка — это фигура, которую принимает леска после полного заполнения шпули. В обиходе их три:
- прямой конус;
- обратный конус;
- цилиндр.
Форма укладки зависит от формы шпули и от ее положения на штоке катушки. От укладки зависит дальность заброса, а от намотки лески – вероятность образования «бороды».
Намотка — размещение витков лески на шпуле.
Последнее время на многих безынерционных катушках, на выше оговоренных фирм тоже, применяется крестообразная намотка. Но на разных катушках, в зависимости от их конструктивных особенностей, шаг намотки (расстояние между соседними витками) может быть разным, а так же, может быть постоянным или переменным. Чем больше шаг намотки, тем меньше вероятность образования «бороды», но и тем меньше лесы помещается на шпуле. Поэтому намотка с большим шагом внешне выглядит рыхлой.
Наиболее приемлемой является цилиндрическая укладка. Проблем с бородами чаще не возникает. Приманка летит дальше за счет меньшего трения о борта шпули.
Регулировка конусности безинерционных катушек
Регулировка укладки лески производится за счет передвижки шпули по штоку катушки. Этого можно добиться, если использовать специальные шайбы. Они бывают заводского или самостоятельного исполнения. Превосходные шайбы получаются из коробочек от воблеров.
Если шпулю поднимаем, то больше витков наматывается у стенки и получаем прямой конус, опускаем по штоку – у борта, образуется обратный конус. Возня еще та, но дело нужное. В его эффективности вы сможете убедиться на рыбалке.
Ровный или цилиндрический метод самый простой, так как здесь вся намотка заключается в том, чтобы правильно закрепить леску на шпуле (одним из вышеуказанных способов) и равномерно по всей длине катушки намотать леску. В итоге должен получится цилиндр. Ввиду своей простоты такой тип намотки самый распространенный.
Намотка с уклоном заключается в следующем:
1. Закрепляем конец лески узлом или при помощи стопора на катушке.
2. Начинается намотка: с переменным шагом, который уменьшается к стенке шпули. Таким образом получается, что возле стенки лески будет больше, что по форме похоже на конус.
3. Хаотичная намотка – такой способ применяется только на катушках плохого качества, его не следует использовать. Смысл такой намотки, что здесь витки накладываются как, выйдет, без какой-тоопределенной системы. В процессе рыбалки это может привести к запутыванию и разрыву лески, непроизвольному сходу.
Намотка на катушку лески осуществляется по следующему алгоритму:
• В катушкодержатель спиннинга нужно установить катушку.
• Леска привязывается узлом, как это было описано выше, или закрепляется за стопор. Дужка лесоукладывателя при этом должна быть открыта.
• Начинается процесс наматывания: дужка лесоукладывателя опускается. Леска с бобины должна сходить плавно, а не слетать витками, иначе может запутаться. В процессе намотки одной рукой нужно придерживать уже намотанное на катушку кольцо, регулируя силу намотки, чтобы намотка выходила не слабой, но и не слишком затянутой.
• Следите за тем, чтобы леска не доходила до края бортиков 2-3 мм.
• После завершения намотки конец лески нужно вставить в клипсу, которая расположена на шпуле сбоку.
Cloudflare Ray ID: 63aa3505087f4c92 • Your IP : 195.64.208.251 • Performance & security by Cloudflare
Чем смазывать катушки
Для экономии денег и времени многие рыбаки используют то что есть под рукой – солидол, моторное масло для автомобиля любой марки. Такая смазка поможет временно, а в некоторых случаях может даже навредить.
Смазочные материалы желательно использовать те, которые предназначены для обслуживания именно данной области, а именно – втулок, подшипников и шестерней.
Густые специализированные смазки для обслуживания подшипников и шестерней – плотная, вязкая смазка, не стекает с движущихся элементов, обеспечивая лучшую защиту от износа.
Жидкие смазки – для обслуживания валов и роторов.
Обслуживание и смазка безынерционных катушек
ТО катушки — процесс не сложный, но требующий внимания и усидчивости. Первое обслуживание может занять до 3 часов. Главное в этом деле не спешить, иначе это может плохо обернуться на рыбалке, и механизм подведет в важный момент.
Подготовка к обслуживанию
Перед тем, как приступать к работе, нужно как следует подготовиться. Прежде, это касается подготовки рабочего места. Со стола нужно убрать лишнее, освободив место. Так как при проведении техобслуживания используется смазка, то чтобы не испачкать стол, на рабочую поверхность кладется тряпка или листы бумаги.
Правильно оборудованное рабочее место рыболова
Инструменты для обслуживания
Для техобслуживания используется совсем немного приспособлений. Основными инструментами являются:
- Отвертка с несколькими насадками. Просто взять одну плоскую отвертку и одну крестовую нельзя, потому, что для каждого болта насадка должна как можно точнее подходить по размерам. Крепления сделаны из мягких материалов, поэтому неправильный инструмент может «слизать» головку.
- гаечные ключи. Чаще требуются на 8, 10 или 12. Желательно использовать ключи накидного типа, чтобы уменьшить шансы повредить гайку;
- пинцет для тонкой работы с мелкими деталями;
- игла. Она понадобится, чтобы вскрывать и чистить некоторые подшипники;
- кисточки с твердой упругой щетиной. Нужны для очистки механизма от грязи и старого масла.
В процессе также понадобится тряпочка, ватные палочки, емкость, в которой будет проводиться чистка подшипников и деревянная палочка. Из расходных материалов нужны будут:
- Жидкость для чистки. Лучше всего подойдет бензин «Калоша», бензин для зажигалок или изопропиловый спирт. Также для чистки можно взять специальный баллон для обслуживания тормозных систем автомобиля. Благодаря высокому давлению, грязь легче выбивается из труднодоступных мест. Такие составы, как уайт спирит или WD-40 использовать не рекомендуется, так как они оставляют после себя следы или масляную пленку.
- Несколько видов смазки разной густоты. В идеале — три, но и двумя. Самая густая смазка используется для зубьев шестерней. Для основной оси катушки нужна смазка средней густоты, а для обгонной муфты и подшипников нужно жидкое масло. Желательно покупать только специальные составы для обслуживания рыболовных катушек.
Готовый набор для ТО рыболовной катушки
Разборка
После того, как все необходимое подготовлено, можно приступать к обслуживанию. Начинается все с разборки:
- Снимается шпуля и рукоятка
- С оси шпули снимается стопорное кольцо и шестерня
- Гаечным ключом откручивается гайка для зажима
- С ротора снимается дужка и ее механизм, после этого снимается сам ротор
- Разборку корпуса нужно начинать со снятия «флажка» для отключения обратного хода.
- Снимаются декоративные накладки
- Сам корпус делится на две половины при снятии крышки, держите катушку левой стороной вверх, чтобы из нее не вывалились внутренности.
Полная разборка рыболовной снасти
Очистка и промывка деталей
Все трущиеся детали достаются из корпуса. Шестерни достаточно очистить с помощью жесткой кисти и бензина. Для очистки подшипников сначала снимаются пыльники, после этого их можно опускать в емкость и наливать в нее жидкость для очистки. Если есть ультразвуковая ванна, то подшипники можно очистить в ней. После этого детали насухо вытираются тряпкой.
Смазка механизмов и сборка катушки
Перед тем, как поставить детали на место, их необходимо смазать. Со смазкой лучше не переборщить, все равно большее количество слетит с шестерней при работе, останется лишь тонкий рабочий слой. Смазанные детали устанавливаются на место, и катушка собирается в обратном разборке порядке.
Не все рыболовы любят делать эту работу
Факторы, влияющие на износ
Иногда возникают ситуации, когда нужно провести внеплановое обслуживание. Например, попадание воды внутрь механизма. Вроде ничего страшного, но, когда вода попадает внутрь, образуется эмульсия, которая может убить механизм за короткий промежуток времени.
Но самым главным фактором, ускоряющим износ, являются экстремальные нагрузки. Помните, что не стоит пользоваться ей как лебедкой. При вываживании рыбы нужно, чтобы основная нагрузка ложилась на спиннинг. Если использовать снасть в нещадных условиях, в скором времени может потребоваться ремонт, произвести который самостоятельно уже не выйдет.
Видео ТО рыболовной катушки для начинающих