Как намотать леску на катушку триммера, косилку, бензокосу: видео
Правильно намотанная леска на катушку триммера
Триммер, косилка или бензокоса работают также как и удилище при помощи лесочной нити. Только в спиннинге лесочная веревка нужна, чтобы закинуть удилище, а в триммере она необходима для того чтобы срезать зелень. Как намотать леску на катушку триммера, косилку, бензокосу? Вот этапы:
- Демонтируйте шпулю из катушечной коробки.
- На катушке с одним усиком есть пометки в виде указывающих стрел. Они показывают сторону намотки, вам понадобится от 2 до 5 м лесочной нити.
- Для триммерной головы с двумя усами понадобится от 1,5 до 3 м. Наматывайте лесочную проволоку в обратную сторону вращения головки.
- Головка триммера с автозаправкой лесочной веревки заправляется просто: правильно заправьте и зафиксируйте концы. Инструмент в автоматическом режиме выполнит намотку, вам нужно его только включить.
Видео: Как намотать леску на косильную головку триммера или мотокосы?
С такой конструкцией просто работать и в нее легко заправить леску, но она часто приходит в негодность и дорого стоит. Поэтому большой популярностью пользуется триммерная головка с одним или двумя усами.
Теперь вы умеете наматывать леску на спиннинг и катушку триммера. Сделать это просто даже в одиночку, без помощников. Удачи!
Основные заблуждения о рыболовных смазках
- «Подшипники смазываются жидким маслом» — Это не верно! Любой заводской подшипник смазывается густой, но мягкой смазкой. Для подтверждения можете в вскрыть любой подшипник и посмотреть. Только в мультах шпульные подшипники смазывают жидким маслом для увеличения дальности заброса. Однако нужно понимать, что чем более жидкое масло, тем тоньше рабочая пленка, а износ подшипника гораздо выше.
- «Ролик лесоукладывателя нужно периодически прокапывать маслом» — Такого категорически делать нельзя. Так как жидкое масло подхватывает грязь и мусор и заносит его в рабочую зону ролика. Если внутри ролика подшипник это грозит и попаданием грязи в него и вымывание густой смазки подшипника. Смазывать маслом можно лишь ролик на втулке(ах) после полной разборки и очистки узла.
- «Для обслуживания катушки достаточно двух смазок в баллончиках» — Смазочные наборы Дайва, или Шимано в баллонах подходят лишь для вспомогательного обслуживания. Обслужить главную пару, или фрикцион ними нельзя!
- «Фрикцион можно смазать той же смазкой что и главную пару» — Это заблуждение! Для фрикциона нужна отдельная специализированная смазка.
- «Чем больше смазки — тем лучше» — Сколько бы Вы не наложили смазки на зубья шестерен, после первых оборотов более 95% её будет выдавлено и останется лишь тонкая практически не видимая пленка смазки. Это и есть та рабочая смазка, которая препятствует и уменьшает износ шестерен. Лишняя смазка (если её большое количество) лишь добавит вес и дополнительные проблемы выдавливаясь и попадая в другие узлы катушки.
- «Автомобильные и другие смазки и масла можно использовать для обслуживания катушек» Специализированные смазочные материалы отвечают всем тем характеристикам, которые нужны для правильной работы механизма катушки. Использование не специализированных смазочных материалов на свой страх и риск часто заканчивается плачевными последствиями для катушки.
- «IOS — панацея от всего» — Это далеко не так. Данная смазка не во всех случаях будет оптимальной, а в некоторых даже наоборот затруднять ход. Дорогие специализированные смазки, как правило, имеют узкий спектр применения. Так, к примеру, IOS grease разработан для твердосплавных главных пар.
- «Стопор обратного хода можно смазать густой смазкой» — Это не так и может привести к отказу узла. Стопор обратного хода (муфта обгона, или роликовый подшипник) смазывается только жидким маслом, на катушках фирмы Шимано это указано на данном узле.
- «Технические отверстия служат для обслуживания катушки» — Это не так. Они служат для экстренного обслуживания в случае клина катушки на рыбалке, или просушивания механизма в случае попадания воды и не более. Поняв свою ошибку на последних моделях катушек Шимано технические отверстия в ролике и на корпусе убраны.
- «Шток катушки необходимо периодически прокапывать жидким маслом» — Тут есть рациональное зерно, однако частое нанесение жидкого масла на шток в результате приводит к попаданию жидкого масла во внутренние механизмы с нехорошими последствиями. На шток можно нанести одну каплю жидкого специализированного масла примерно раз в 7-10 рыбалок, предварительно вытерев со штока старое загрязненное масло. Однако, большой нужды в этом нет.
- «Катушку определенного бренда нужно смазывать только смазкой этого же бренда» — Действительно такие брены как Шимано, Дайва, Пенн и т.д. с помощью посторонних фирм выпускают смазки к своим катушкам. Но это не значит, что катушку Шимано нельзя мазать смазкой Дайва, или наоборот. Для правильного подбора смазки под определенный узел, Вы в первую очередь должны руководствоватся характеристиками смазки, характеристиками катушки, её особенностями и износом механизмов. Оптимальные схемы смазки, как правило приходят с опытом применения смазок.
- «Не обязательно промывать механизмы катушки, можно просто добавить новой смазки» — Это, как побрызгать дезодорантом на грязное тело! Просто добавив смазки, Вы не убрали частицы износа, которые ускоряют износ катушки.
Правильный алгоритм смазки
О том, как правильно смазать катушку для спиннинга, написано и сказано уже немало. У каждого опытного рыболова есть свои небольшие секреты, как это сделать быстрее и эффективнее. Приведем правильную последовательность действий, которая поможет вам смазать рыболовную катушку просто, не затрачивая лишнего времени:
- Сначала удобно расположите на столе все, что приготовили для этого процесса: тут инструменты, там смазка для катушки, рядом – тряпочки и щетка и пр. Смазка безынерционных катушек не терпит суеты.
- Далее начинается разборка механизма:
Освободите шпулю и отверните ручку.
Осторожно произведите демонтаж втулки, на которой расположены регулировочные шайбы и подшипники. Это будет легче сделать с помощью тонкой отвертки или зубочисток.
Откручиваем болты удерживающие крышку обгонной муфты.. Из подшипника игольчатого типа извлекаем муфту
Аккуратно протираем их мягкой тканью, освобождая от загрязнений и старой смазки.
Откручиваем отверткой пыльники и извлекаем их, после чего полностью снимается крышка. Все извлекаемые детали и элементы располагайте на столе в определенной последовательности.
Маркером наносим отметки на основную пару шестерен. Это нужно для точной обратной сборки механизма.
С помощью пинцета демонтируем стоп-коробку.
Далее снимаем каретку, предварительно, с помощью пинцета, демонтировав ее стопор.
Теперь необходимо извлечь полностью свободную ось и вторую шестерню основной пары.
Все, разборка произведена. На этом этапе настоятельно рекомендуется сфотографировать все детали, это поможет потом, при сборке не запутаться в очередности их установки.
Теперь наступает этап очищения всех внутренних деталей механизма от старой смазки и загрязнений. Легче всего это сделать, поместив их в емкость с бензином.
Пока внутренние детали отмокают, следует с помощью зубочисток, щеток и мягкой ткани, очистить корпусные элементы.
Из подшипника игольчатого типа извлекаем муфту. Аккуратно протираем их мягкой тканью, освобождая от загрязнений и старой смазки.
Откручиваем отверткой пыльники и извлекаем их, после чего полностью снимается крышка. Все извлекаемые детали и элементы располагайте на столе в определенной последовательности.
Маркером наносим отметки на основную пару шестерен. Это нужно для точной обратной сборки механизма.
С помощью пинцета демонтируем стоп-коробку.
Далее снимаем каретку, предварительно, с помощью пинцета, демонтировав ее стопор.
Теперь необходимо извлечь полностью свободную ось и вторую шестерню основной пары.
Все, разборка произведена. На этом этапе настоятельно рекомендуется сфотографировать все детали, это поможет потом, при сборке не запутаться в очередности их установки.
Теперь наступает этап очищения всех внутренних деталей механизма от старой смазки и загрязнений. Легче всего это сделать, поместив их в емкость с бензином.
Пока внутренние детали отмокают, следует с помощью зубочисток, щеток и мягкой ткани, очистить корпусные элементы.
Далее очищаются все детали, после чего их нужно просушить, чтобы смазка для катушки от спиннинга легла уже на чистую поверхность.
Следующий этап – процесс сборки, в ходе которого происходит смазка безынерционной катушки. Чем смазывать катушку для спиннинга, мы определились заранее, главное сейчас – сделать все аккуратно.
Мнение эксперта
Книпович Николай Михайлович
Зоолог, гидробиолог
Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.
Важно! Процесс сборки необходимо проводить в строгой обратной последовательности, учитывая расположение деталей на рабочем столе.
После сборки, необходимо проверить работу механизма
Особое внимание уделите узлу закрытия дужки. Он также должен быть смазан и срабатывать без задержек.
Если все функционирует так, как нужно, значит, вы все сделали правильно.
Описанный процесс, конечно, не очень простой и кропотливый, требует сосредоточенности и внимания, но как смазать катушку спиннинга не разбирая ее? Полноценной смазки без разборки-сборки механизма не получится. Возможно только обработать силиконовым спреем с высокой проникающей способностью дужку лесоукладывателя и внешний подшипник. Но это будет временная мера.
Чем смазать фрикцион катушки? Это частый вопрос среди спиннингистов. Для фрикционного механизма, некоторыми производителями, выпускается отдельный вид смазки. Если не нашли такого, некоторые бывалые рыбаки советуют после очистки от загрязнений, натереть его поверхности канифолью. Но может подойти и любая водостойкая густая смазка.
Симптомы повреждений и способы их устранения
Чтобы провести грамотный ремонт безынерционных катушек своими руками, равно как и инерционных, нужно предварительно определить причину поломки, и сделать это правильно. Конечно после разборки изделия можно явно увидеть деталь, которая вышла из строя. Однако проявление определенных симптомов неполадок поможет с большой вероятностью определить вышедшую из строя деталь до того, как катушка будет разобрана.
Виды неисправностей и их проявление:
- Внутренний шум. При возникновении в изделии посторонних звуков в процессе использования, следует сразу же прекратить ее эксплуатацию. Необязательно, что шум вызывает поврежденная деталь, он может быть и вызван попавшей в механизм грязью. Однако, если причина не в загрязнении изделия, то вероятнее всего из строя вышли подшипники. Тогда для того, чтобы осуществить ремонт рыболовной катушки, достаточно будет заменить изношенные детали.
- Скрип в катушке. Постоянное поскрипывание внутри корпуса сигнализирует рыбаку только об одном — пора разобрать катушка, очистить ее от старой смазки и обработать новой. Определить какая деталь или узел является источником скрипа достаточно проблематично. Поэтому лучше осуществить полное техническое обслуживание изделия.
- Леска неравномерно наматывается на шпулю. Иногда начинает происходить следующая ситуация — леска неравномерно укладывается на шпулю образуя передний либо задний конус. Исправить это достаточно легко. Если намотка происходит конусом вниз, то необходимо снять одну шайбу с основного вала катушки. В случае образования конуса вверх — шайбу нужно добавить.
- Дужка лесоукладывателя производит самосброс. Ремонт катушки для спиннинга своими руками в случае возникновения подобной проблемы следует производить в следующем порядке. В первую очередь нужно подтянуть болты крепления дужки, такая проблема вполне возможна из-за из ослабления. Если положительного результата достигнуть не удалось, тогда нужно увеличить жесткость пружины. Можно либо ее заменить на подходящую, либо под стержень установить прокладку для сжатия ослабленной пружины и придания ей необходимых свойств.
- Отказывает стопор обратного хода. Поскольку в основе механизма стопора лежит обгонная муфта, то скорее всего такая неисправность связана не с поломкой, а с элементарным загрязнением или скоплением густой смазки. В таком случае весь ремонт катушки будет заключаться в разборке муфты, ее очистке и смазке.
- Клин механизма под нагрузкой. Если при подмотке лески из катушки доносятся отчетливые стуки, а под определенной нагрузкой она вообще заклинивает, то с большой вероятностью можно говорить о том, что механизм главной передачи поврежден. Ремонт катушек в таком случае осуществляется путем замены шестерен главной передаточной пары.
- Обрыв лески из-за гайки фрикциона. Катушки с передним расположением фрикциона могут страдать следующим недостатком — при забросе распутывающаяся леска цепляется за гайку фрикциона и обрывается. Понятно, что дело здесь не в поломке, а в конструкторской недоработке, поскольку гайка на 1-2 мм выступает за боковую поверхность шпули. Ремонт фрикциона катушки в таком случае осуществить легко — разберите гайку и замените более толстую фетровую прокладку на более тонкую из пластика.
Для того, чтобы изделие прослужило вам в долгосрочной перспективе, его нужно правильно и бережно эксплуатировать, осуществлять периодическое техническое обслуживание и оперативно реагировать на любые признаки отклонения работы катушки от нормального режима.
Мнение эксперта Книпович Николай Михайлович Зоолог, гидробиолог
Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.
Важно! Качество ремонта зависит не только от аккуратности разборки катушки, но и от качества обратной сборки. Тщательно вымывайте разобранные изделия, складывайте их по порядку — тогда ремонт с большой вероятностью пройдет качественно и успешно
Не стоит откладывать ремонт спиннинговых катушек в долгий ящик — промедление только усугубит положение дел и ускорит разрушение не только поврежденных деталей, но и тех, которые находятся с ними во взаимодействии. Это приведет к удорожанию ремонта или вовсе выходу из строя изделия!
Бывалые рыбаки не советуют разбирать и смазывать качественную новую катушку в течении 1-2 сезонов. При отсутствии проявления проблем допустима лишь легкая смазка вращающихся деталей для облегчения скольжения. Также помните, что некоторых поломок можно избежать зная правила эксплуатации катушек — например, вернувшись домой с рыбалки не оставляйте затянутым фрикцион, ослабляйте его. Это поможет избежать деформации и слипания фрикционных дисков во время длительного простоя катушки!
Зачем необходимо делать регулярный сервис для катушек
Каждый инвентарь, как и катушки для рыбалки, требует систематического осмотра в ситуации частого применения, нарушений правил эксплуатации, а также для обеспечения правильного хранения в межсезонье. В особо сложных случаях бывает нужен ремонт катушки.
Казалось бы, не так часто используемый элемент из комплекта заядлого рыбака, необходимо своевременно просмотреть, чтобы выявить нетипичный хруст, шумы и иные неисправности. Если неправильно хранился инвентарь, внутренние части механизма могут поржаветь, а также окислиться. Таким образом, срок использования подобной катушки значительно сократится.
Если брать во внимание регулярно применяемые снасти во время рыбалки, можно заметить, что катушка наиболее часто соприкасается с водой и береговым песком. Это усугубляется тем, что катушка, особенно безынерционная, состоит из множества мелких деталей (шестеренок, подшипников итд), которые не будут работать адекватно без своевременной смазки всех деталей
И устройство безынерционной катушки в разобранном виде
В случае проникновения мусора в двигающиеся детали катушки, нужно сразу же прочистить инвентарь на месте.
Требуется частично протереть салфеткой, потому что песок останется в недоступных местах, а в последующем нанесет повреждения втулкам, подшипникам, шестерням. Благодаря этому существенно будет сокращен срок эксплуатации катушек, а это может стать причиной неисправности.
Устройство безынерционной катушки снаружи
Как понять, что требуется сервис катушки
Обычно потребность очередного обслуживания катушки, работающей на безынерционном принципе, возможно понять по отличительным моментам:
- наступает период первой рыбалки после зимнего простоя;
- средина сезона;
- диагностирование нетипичных звуков и текущий просмотр всех движущихся элементов, чтобы убедиться в отсутствии нестандартных шумов, трудного хода внутренних элементов;
- систематическое осматривание в течение всего рыболовного сезона с целью определения целостности состояния подшипников, шестеренок, втулок, а также цвета масла, загрязненности, протечки;
- внеочередная диагностика, если обнаружится неправильная работа механизма: возникают нехарактерные шумы, есть скрип, трудно перемещаются движущиеся конструкции, образовался люфт, есть наличие загрязненности песком.
Смазка и ремонт катушек для спиннинга нужно проводить несколько раз за сезон и после падения в воду, песок
В реальности, оптимальнее делать диагностику довольно часто – через каждые 2 месяца в период сезона. Такую периодичность нужно соблюдать, если не видно ощутимых показаний к немедленной диагностике.
Таким образом, диагностика и периодический осмотр позволят избежать более серьезных поломок.
Как отмыть катушку от старой смазки?
И вот у нас уже полностью разобранная катушка. Сейчас нам необходимо все эти детали хорошенько и качественно отмыть от старой смазки.
Как это проще всего сделать?
Мы по большому счету, мы могли главную пару катушки не разбирать, а прямо так отмывать, после того как катушку открыли.
Можно легко отмыть катушку от старой смазки вот таким вот очистителем тормозов. Это очень качественная вещь и можно было просто взять попшикать на механизм катушки.
Это средство очень качественно смывает старую смазку. После того, как побрызгали на главную пару, старая смазка просто сама вытекает. Таким способом можно было бы вымыть старую смазку и заложить новую.
Но так, как мы еще хотим отмыть у катушки подшипники и все детали, поэтому мы сделали полную разборку. А для отмывки всех деталей, мы будем использовать вот такой вот бензин «Калоша».
Мы его аккуратненько и в небольшом количестве наливаем вот в эту стеклянную емкость. И сейчас будем здесь отмывать все наши детали, включая подшипники.
Лучше всего конечно начинать с подшипников. Если мы сперва отмоем все детали, которые грязные и потом будем в этом бензине мыть подшипники, то в подшипники могут попасть всякие песчинки, которые приведут к быстрому износу подшипников.
Укладываем подшипники в бензин и начинаем их отмывать.
Теперь берем нашу обгонную муфту. Ее тоже желательно все-таки аккуратненько обработать. Укладываем все детали обгонной муфты в том положении, в котором необходимо.
Вот, это сама обгонная муфта;
Втулка обгонной муфты;
Подшипник.
Теперь берем подшипник обгонной муфты, укладываем его в блюдо с бензином, и тоже хорошенько моем.
Обгонную муфту желательно промывать немножко иначе:
Мы берем бумажную салфетку, смачиваем ее бензином, и аккуратненько, не разбирая, промываем обгонную муфту. Нам необходимо убрать остатки старой смазки, и этого вполне будет достаточно. Главная муфта теперь у нас уже чистая.
Теперь втулку обгонной муфты с шайбочкой тоже укладываем в бензин и аккуратно промываем. Берем вот такую кисточку, и аккуратненько отмываем, чтобы у нас деталь была абсолютно чистенькая.
Желательно помыть эту втулочку, не трогая пальцами, чтобы на ней не остался жир от рук.
Каждый подшипник нужно тщательно осмотреть, хорошо отмыть от загрязнений и перед смазкой хорошенько просушить на бумаге. Один подшипник опорный из корпуса с одной стороны, второй подшипник из корпуса с другой стороны.
Теперь берем вот эту шестерню, и начинаем кисточкой отмывать ведомую шестеренку, главной пары. Нужно убрать с нее старую смазку и загрязнения.
Весь этот мусор до момента разборки катушки, находился внутри механизма. И соответственно, этот мусор, конечно ухудшал ход катушки. Катушка с таким мусором, работать легко и просто, естественно не может.
Итак, детали главной муфты мы отмыли, и после того, как сейчас бензин подсохнет, можно уже приступать к сборке этого механизма, на котором установлена обгонная муфта.
Теперь аналогичным образом отмываем уже ведущую шестеренку, главной пары. Отмыли, положили, пусть лежит подсыхает;
Теперь берем другую шестеренку и делаем с ней все то же самое;
Теперь берем непосредственно корпус катушки. Его тоже нужно освободить от всей старой смазки. Аккуратно, при помощи кисточки все смываем, что здесь было и откладываем корпус катушки в сторону, чтобы он подсыхал;
Отмываем боковую крышку и все оставшиеся детали катушки.
Сборка катушки
Ну вот все детали мы отмыли, можем уже бензин отодвинуть в сторону. Берем салфетку, вытираем руки после бензина. Детали у нас в этот момент подсыхают, и сейчас будем уже начинать собирать катушку в обратном порядке.
Первым делом начинаем собирать в единое целое, обгонную муфту на ведомой главной шестерни;
Подшипник смазываем капелькой, довольно густой смазки;
Теперь одеваем на шестерню втулку;
А затем, уже на втулку аккуратно надвигаем обойму обгонной муфты. Ее можем смазывать, а можем не смазывать. В принципе, по большому счету, чуть-чуть смазки сюда дать можно, но только чуть-чуть, буквально микро капельку;
Далее одеваем верхний опорный подшипник, и тоже смазываем его капелькой смазки.
Все, шестерня с обгонной муфтой, собрана воедино. И теперь мы можем уже заниматься непосредственно закладыванием смазки в главную пару.
Берем специальную густую смазку, и при помощи палочки аккуратно закладываем смазку. Много смазки закладывать не нужно, необходимо ровно столько смазки, сколько может поместиться в зазор между шестеренок.
Откладываем в сторону главную шестерню и аналогичным образом смазываем ведомую шестерню и шестерню, кулисной передачи.
Берем корпус катушки и перед тем, как устанавливать подшипник рукоятки, смазываем его капелькой масла. Теперь приступаем к сборке кулисной передачи.
Настала пора предварительно устанавливать главную шестерню и шток катушки. Шток должен дойти до отверстия, эти отверстия необходимо совместить и при помощи маленького винтика зафиксировать шток. Берем самую мелкую крестовую отвертку и аккуратненько фиксируем шток.
На закрепленный шток, тоже предварительно надвигаем ведомую шестерню с обгонной муфтой. И перед тем, как все сделать, нам нужно совместить наши царапинки.
Итак, находим наши рисочки (царапинки) и совмещаем наши шестерни. Все, совместили шестерни, и сейчас они находится именно в том положении, в котором они находились до разборки катушки.
Смазываем маслом 2-ой опорный подшипник рукоятки, вставляем его в боковую крышку катушки и при помощи отвертки собираем корпус;
Теперь нам необходимо поставить эту деталь, которая будет фиксировать стопор переключения обратного хода. Мы ее одеваем, и при этом необходимо совместить пружинку вот с этим вырезом;
Далее, винтиками прикручиваем фиксатор стопора обратного хода;
Устанавливаем на катушку ротор, фиксируем его гайкой, а саму гайку, страховочным винтиком.
Теперь нам в обратном порядке необходимо установить все эти детали:
Сначала шайбочку;
Потом шестеренку. Это шестеренка будет у нас издавать треск, когда прокручивается фрикционный тормоз;
Втулочку;
На втулочку одевается подшипник. Капнем сюда капельку масла, хотя тут нагрузки никакой нет. Это подшипник, на котором вращается непосредственно наша шпуля с леской;
Теперь металлическая шайба;
И вот эта тефлоновая шайбочка.
Прикручиваем шпулю с леской и рукоятку катушки. Проверяем какой ход имеет катушка после технического обслуживания. Ход катушки превзошел все ожидания.
Вот в общем-то и все ТО безынерционной катушки, можно отправляться на рыбалку.
Лучшая мононить для рыбалки: топ-5
На российском рынке представлено достаточно большое количество мононитей от разных производителей. Какую же выбрать? По отзывам как потребителей, так и рыбаков-профессионалов, были выбраны лучшие производители монофильных лесок.
Топ-5 фирм-производителей мононити (фото):
1. Sunline Troutist USC.
Данная леска является первой в рейтинге самых лучших изделий для рыбалки, представленных на российском рынке. Она имеет хорошее соотношение цены и качества, идеальные характеристики и свойства необходимые для водной охоты.
2. Varivas Super Trout.
Мононить, которая ценится среди рыбаков-любителей. Изначально она задумывалась производителем для ловли на форель, но активно применяется для охоты на окуня, жереха и голавля. Она имеет хорошие свойства, минимальную склонность к перекручиванию, поэтому удобна в эксплуатации.
3. YGK Ambercord SG.
Это сверхтонкая мононить, которая была разработана специально для ультралайта. Продукция имеет небольшой диаметр и оптимально подходит для спиннинга. Леска является устойчивой к ультрафиолету, стойкой к истиранию и имеет минимальное ослабление на узлах.
4. Balsax RXR Kameleon
Монофильная леска нового поколения, которая может менять расцветку в зависимости от условий водной охоты. Она обладает повышенной прочностью, абразивоустойчивостью и может применяться вне зависимости от размеров хищника или характера приманки.
5. Sunline Super Natural
Это бюджетный вариант, который обладает хорошим качеством. Леска может быть прозрачной или зеленой, она растяжима, прочна и абразивоустойчива.
Как Смягчить Моно Лидер
Мы рассмотрим быструю и простую процедуру, которая поможет смягчить жесткие моно лидеры для лучшей укладки лески и презентации насадки
Сразу нужно отметить, что речь идет не о лидкорах – неважно, с сердечником или без, – речь идет о лидерах, сделанных из сополимеров, таких как моноволокно и флюрокарбон. Если вы пользуетесь таким видом лидеров, то следующий процесс вам будет крайне полезен
Очевидно, что у флюрокарбона и толстых моно лесок есть множество преимуществ, но также есть один неприятный недостаток: они имеют память, принимая различные формы, при этом их нельзя разгладить даже под грузовым напряжением.
Естественно, оказавшись в воде, они не только не принимают форму дна, а даже на ровной поверхности ложатся криво, частями задираясь вверх.
Надеюсь, никому не нужно объяснять, насколько важна качественная укладка лески на поверхности дна. Поэтому иногда необходимо смягчать лидеры, чтобы они выполняли свою работу, а не портили всю снасть.
Следующий способ был впервые показан редактором журнала о нахлысте, но для нашего дела он подойдет как нельзя иначе. Вся процедура крайне проста, её также можно с легкостью проделать на берегу водоёма. Главные принадлежности – это чайник с кипятком и уксус.
1. Закипятите воду в чайнике.
2. Отмерьте в чем-нибудь 50мл уксуса.
3. Положите лидер на катушке в емкость (кружка в примере) и добавьте укус.
4. Сразу после этого залейте кипятком в отношении пять к одному.
5. Накройте емкость и оставьте на пять минут.
орошо промойте лидер водой комнатной температуры. Готово!
Наливаем 50мл уксуса в кружку среднего размера. Затем опускаем в неё наш лидер: желательно, чтобы он был намотан на катушку, а не просто скомкан. Теперь добавляем кипяток в соотношении пять к одному. Должна получиться наполненная кружка. Накрываем её чем-нибудь, чтобы не выходил пар, и оставляем на 5 минут.
После этого хорошенько промываем водой комнатной температуры всю катушку с лидером, чтобы исчез запах. Теперь попробуйте лидер, он должен стать более мягким и податливым.
Изменение происходит из-за создания кислой среды. Разбавленная кислота и высокая температура смягчают материал, но ни на каплю не ослабляют его прочность. Скажу вам честно, я был очень впечатлен результатом.
Данный прием можно применять не только к лидерам, но и к поводкам из флюрокарбона и моноволокна. Конечно, жесткость частенько необходима, однако бывают случаи, когда предпочтительнее использовать более мягкий материал.
Повторюсь еще раз: процедура НЕ снижает прочность материала.
У каждого есть чайник и уксус, поэтому нет ничего проще, чем держать свои лидеры в надлежащей форме. Пользуйтесь!