Ремонт спиннинговых катушек

Как сохранить вкусовые качества рыбы

Теперь немного слов об изменении вкусовых качеств рыбы в процессе её хранения. Здесь всё довольно просто.

Чем меньше времени пройдёт от момента, когда рыба уснула — до момента её засолки, тем вкуснее она будет.

Однако, замечено — снулая рыба всегда чуток уступает по вкусу той рыбе, которая была умерщвлена искусственно.

Если рыба в садке ещё жива, но плавает на боку или кверху брюхом — лучше извлечь её и приколотьНекоторые совершенно не смыслящие в рыбалке персоны советуют сворачивать рыбе голову. Скажу так: полная чушь и лишнее издевательство над трофеем., либо — пристукнуть, после чего — подвергнуть потрошению и засолке.

Где-то в литературе мне попадался ещё один совет, якобы позволяющий лучше сохранить вкусовые качества улова: рыба ещё живой вешается за одну жабру на сучок, затем ей делаются надрезы у хвостового пера по обоим сторонам — чтобы стекла кровь. На мой взгляд — это абсолютно бессмысленно, да и по отношению к трофею — чересчур негуманно.

Как сделать ремонт катушки для спиннинга

Современное технологичное удилище, будь то спиннинг или поплавочная удочка, в обязательном порядке комплектуется одним из видов катушек. Чаще всего этим элементом оснащения является безынерционка, простой в эксплуатации и демократичный по ценовому параметру вариант. Приобретая механизм, рыболов рассчитывает на долговечность использования продукта с наименьшими затратами на его обслуживание. Но так или иначе, иногда приходится иметь дело с некоторыми неисправностями девайса, которые в большинстве случаев можно отремонтировать самостоятельно, не прибегая к услугам профессиональных мастеров, таким образом, сэкономив и время, и деньги, в итоге заимев уверенность в отлаженной работе механизма.

Вниманию читателя мы представим ряд мелких неприятностей, которые могут случиться с безынерционкой в процессе её эксплуатации, но такие поломки вполне по силам исправить любому мало-мальски знакомому со слесарными работами рыбаку.

Ремонтируем безынерционные катушки

Ремонт рыболовных катушек своими руками осуществить сложно, но возможно, главное иметь всё нужное под рукой:

  • смазку;
  • маленькие отвёртки (крестовую и плоскую);
  • изоленту;
  • пластырь;
  • надфиль;
  • наждачную бумагу;
  • маленькие пассатижи;
  • двухкомпонентный клей;
  • булавку.

Приступаем к ремонту рыболовной катушки. Перед тем как её разобрать, очищаем от грязи. Проводя ремонт будьте аккуратны и внимательны. Катушка является самым сложным механизмом в спиннинге.

Основные поломки и способы устранения:

  1. Леска задерживается между роликом лескоукладывателя и рычагом, в месте образования щели. Этот узел разбирается и надфилем подпиливается изъян на роликовой головке.
  2. Если сломалась пружина дужки лескоукладывателя, её вполне возможно заменить булавкой. Прослужит она не долго, но на первое время выручит.
  3. Когда катушка туго вращается и заедает нужно добавить смазку в редуктор. Для этого слегка откручиваются болты на крышке. Крышка приоткрывается, и смазка закапывается в эту щель.
  4. При не правильном обращении со спиннингом (его падение) может деформироваться дужка. Если это случилось, её снимают и выравнивают. Возможно, это придётся делать не один раз.
  5. При потере колпачка редуктора место, где находился колпачок, заклеивают изолентой или скотчем. Если этого не сделать вовремя, попадание песка в катушку приведёт к серьёзной поломке, которую самому исправить не получится.

С более сложными поломками спиннинговых катушек лучше обратится к специалистам.

Как правильно разобрать катушку

При разборе рыболовной катушки важно чтобы все детали были разложены в правильной последовательности. Это понадобится для того чтобы правильно её собрать

Последовательность разборки:

  1. Снимается гайка тормоза и шпуля.
  2. Снимаются шестеренка и шайбы находящиеся под шпулей.
  3. Отвинчивается ручка.
  4. Откручивается зажимная гайка в механизме катушки.
  5. Снимается ротор.
  6. Снимается дужка лескоукладывателя.
  7. Снимается механизм защелкивания лескоукладывателя.
  8. Разбирается ролик для прохождения лески.
  9. Откручивается болт стопора обратного хода.
  10. Снимается переключатель.
  11. Откручивается болт заглушки.
  12. Вытягивается заглушка.
  13. Снимается стенка катушки.

Дальше следует основной механизм. Он состоит из бегунка и двух шестерней. Без необходимости его не стоит снимать. Собирается катушка так же, но в обратном порядке.

Матчевые катушки — особый вид снасти в спортивной рыбалке

Матчевая ловля предназначена для заброса наживки на значительные расстояния. Поэтому снасти и оснастка имеют особые характеристики. Главная снасть, предназначенная для действия на большой дистанции, отличается геометрией. Конструкция шпули имеет больший диаметр — от 40 до 46 мм. Шпуля при этом неглубокая, для её заполнения используется тонкая леска. Высота бортика не превышает 2 мм.

Дополнительное отличие — наличие заднего фрикциона. Тормоз такого типа можно точно настроить. Конструкция позволяет выуживать даже большую рыбу с помощью тонкой лески. Сила затяжки регулируется.

Передаточное соотношение также отличается от обычной конструкции, оно составляет соотношение 5,7:1.

Виды неисправностей

  • Поломка механизма главной передачи. Признаки грохотание, заедание, заклинивание катушки в процессе работы. Причины износ оси и поломка зубчиков ведущей шестеренки после испытываемой нагрузки. Чаще всего появляется из-за попыток выдернуть леску, работы с катушкой не по ее назначению и при небрежном вылове рыбы.
  • Неисправность оси ведущей шестеренки. Причина потеря подшипника, которая подлежит исправлению, заменой им втулки.
  • Самозатягивание фрикциона. Причина некачественная покупка. Изначально, производитель допустил ошибку, поэтому такая поломка сулит рыбаку покупку новой катушки.
  • Остановка движения шпули, накладывание лески. Причина не подходящая нагрузка под данный тип катушки.
  • Сокращение расстояния заброса. Признак плохая укладка лески. Причины изначальная неисправность механизма или попадание в него посторонних частиц.
  • Неисправность системы обратного хода. Причины загустевание смазки на морозе, посторонние частицы или деформация прижимных пружин.
  • Слишком шумная работа ролика. Причины уменьшение смазки у подшипника или посторонние частицы в механизме.
  • Разрушение лески из-за повреждения шпули. Причины царапины, вмятины и прочие изменения, которые влекут за собой затрудненный сход лески и ее дальнейшее истирание.
  • Грохот в рукоятке. Причины изначальная неисправность катушки, износ рукоятки или раскручивание зажимного винта.
  • Обрыв лески. Причины произвольное защелкивание дуги из-за потери упругости пружины возврата, износа составных частей дуги или неисправности толкателя.

В заключение следует сказать о том, что как бы неприятно не было внезапно обнаружить неисправность безынерционных катушек, в большинстве случаев, рыбак может самостоятельно исправить поломку или обратится к опытному мастеру.

Источник

Как разобрать и собрать

В первый раз при разборе абсолютно любого устройства важно запомнить, как снимались все детали. Их необходимо раскладывать в том порядке, в каком они были демонтированы, причём класть их необходимо слева направо. Это правило позволит не запутаться при сборке и собрать всё правильно

Второй способ правильно все собрать – фотографировать каждое действие, но нам он кажется более трудоемким и не таким наглядным

Это правило позволит не запутаться при сборке и собрать всё правильно. Второй способ правильно все собрать – фотографировать каждое действие, но нам он кажется более трудоемким и не таким наглядным.

В том случае если катушка не очищается таким составом, тогда можно воспользоваться промышленным метанолом или бензином. Для того чтобы удалить грязь в местах, куда трудно попасть, можно использовать ватную палочку

Важно, что очистка устройства облегчит его разборку

Если разбор был для обслуживания механизма, находящегося в рабочем состоянии, то тогда его достаточно почистить не доставая. В том случае, если он не работает, то тогда его детали необходимо извлечь. В ручке и роторе стоят подшипники, их количество варьируется, у каждой марки свое число. Как правило, механизм располагается в правой части катушки и легко достается без применения каких-либо инструментов.

Собираем катушку, начиная от последних действий, с проверкой порядка установки всех деталей.

Но агрессивная среда – грязь, песок, вода – делают свое дело, и любая, даже самая дорогая катушка, начинает «шипеть», скрипеть и подавать другие «болезни». Если их не устранить своевременно – катушка прикажет долго жить. Кроме того, под корпус даже дорогих моделей как безынерционных, так и мультипликаторных катушек производитель очень часто кладет недостаточное количество смазки, в результате чего механизм катушки работает прктически «по сухому».

Поэтому своевременное обслуживание – залог долгих лет уверенной работы любой катушки. Однако перед тем, как качественно обслужить катушку, ее следует разобрать. В принципе, разборка безынерционной катушки с задним фрикционом не является архисложной процедурой, но определенные нюансы в ней есть. Как же правильно разобрать и почистить безынерционную катушку?

Прежде всего, следует снять шпулю катушки. Под ней видим стопор, зафиксированный на штоке. Его необходимо открутить для того, чтобы снять ротор. Весь механизм ротора и детали механизма заднего хода тщательно вычищаются от выработки и старой смазки, почерневшей от времени.

После того, как элементы катушки очищены от старой смазки, следует обильно смазать все механические элементы новой смазкой. Не следует давать излишнее количество смазки, лучше от этого катушка работать не станет. После смазки собираем катушку в обратном порядке.

Кроме того, особое внимание следует уделить механизму лесоукладывателя. Ролик лесоукладывателя подвержен попаданию мусора и заклиниванию. Из-за этого он останавливается в одном положении, перестает вращаться и вмиг пропиливается леской

Поэтому следует открутить гайку, фиксирующую механизм лесоукладывателя и тщательно промыть и смазать втулку или подшипник,на котором установлен сам ролик

Из-за этого он останавливается в одном положении, перестает вращаться и вмиг пропиливается леской. Поэтому следует открутить гайку, фиксирующую механизм лесоукладывателя и тщательно промыть и смазать втулку или подшипник,на котором установлен сам ролик.

Помимо загрязнения механизма катушки во время рыбалки, происходит большое количество повреждений и поломок безынерционных катушек во время транспортировки. Чтобы этого не произошло, следует использовать всевозможные чехлы для катушек

В нашем магазине представлен большой ассортимент всевозможных чехлов и сумок для катушек, и если вопрос целости вашей «мясорубки» важен, рекомендуем обратить внимание на следующие модели:

В этом видео мы покажем вам как разобрать, собрать и обслужить китайскую катушку с задним фрикционом. Мы расскажем какие части катушки смазать и как собрать обратно все разобранные детали.

Вступление — 00:00 Что понадобится? — 01:35 Разбираем катушку — 01:58 Важный нюанс — 03:43 Разбираем катушку — 04:07 Как собрать-разобрать фрикцион — 07:22 Разбираем катушку — 07:47 Смазываем детали — 11:00 Собираем катушку — 12:46

Видео КАК РАЗОБРАТЬ, СОБРАТЬ И ОБСЛУЖИТЬ КАТУШКУ | Катушка с задним фрикционом канала Подсекай

Cloudflare Ray ID: 63a8e7d659600c69 • Your IP : 195.64.208.251 • Performance & security by Cloudflare

Порядок действий при очистке и смазке катушки

Рыбаки со стажем при разборке катушки рекомендуют располагать детали на бумаге по порядку их складывания. Разборка и сборка безинерционной катушки довольно нелегкий процесс. Рассмотрим простой порядок действий при осмотре и очистке безинерционной катушки.

Сперва с поверхности катушки тряпочкой следует удалить пыль, так как при дальнейшем вскрытии катушки она может попасть в механизм. Если же пыль въелась  тогда следует протереть катушку тряпочкой или ушной палочкой, которая смочена в бензине для зажигалок или же эфиром.

Чистка корпуса

Затем необходимо удалить пыль под ротором. Для этого снимаем шпулю и поворачиваем рукоятку катушки таким образом, чтобы ось шпули находилась в крайнем переднем положении.

Снятие шпули

С оси шпули снимаем стопорное кольцо с шестерней.

Снятие стопорного кольца

Затем следует отвернуть винт, который фиксирует гайку, держащую ротор и снять стопорное кольцо, если такое есть на Вашей катушке. На разводном ключе необходимо установить размер, который соответствует размеру гайки, и открутить ее. Если же гайка не поддаются больших усилий прилагать не стоит, так как на некоторых катушках у такой гайки обратная резьба. Необходимо попросту покрутить в другую сторону.

Откручивание зажимной гайки

Когда открутите гайку, отметьте положение ротора по отношению к втулке, на которой он расположен. Для этого хорошо воспользоваться водостойким маркером, чтобы нанести точки на втулку и на ротор. Это необходимо затем, чтобы при сборке ротор поместить в прежнее положение. Если этим советом пренебречь, тогда при вращении ротор может начать чиркать. После этого следует сдвинуть ротор вперед.

Для того, чтобы удалить пыль, которая находится с внутренней стороны ротора и с корпуса катушки следует воспользоваться зажатым в пинцете ватным тампоном. Оси роликов обгонной муфты смазываем жидкой смазкой. Следует заметить, что в обгонную муфту не следует лить много масла, так как она будет проскальзывать. Особенно актуально это, если катушка будет использоваться в зимний период. После того как обгонная муфта была смазана, ротор следует поставить с учетом пометок на место, и слегка пошевелить его, чтобы он принял старое положение. Затем завинчиваем гайку, стопорное кольцо устанавливаем на место и привинчиваем стопорный винт.

После этого следует снять ручку и снять крышку, закрывающую механизм катушки. У некоторых катушек для этого требуется снять фрикционный тормоз или разобрать другие узлы.

Снятие рукоятки

Снятие крышки корпуса

Перед тем, как вынуть ведущую шестерню, следует пометить взаимное расположение шестерней. Это можно сделать, используя несмываемый маркер. Пометки необходимы для того, чтобы при сборке, возможно было обеспечить взаимное исходное расположение шестерней, поскольку у зубьев шестерней индивидуальная пригонка. Если же нарушить расположение, катушка будет вращаться с затруднением, и будет издавать звук. Следует заметить, что сегодня в продаже появляются катушки, в которых применена специальная технология, позволяющая не прибегать вообще к процедуре совмещения зубьев.

После того, как были сделаны пометки, необходимо вынуть ведущую шестерню. Если же ведущая шестерня, хотя бы с одной стороны вращается на втулках, необходимо трущиеся поверхности втулок смазать густой смазкой.

Снятие ведущей шестерни

Внутри корпуса катушки другие трущиеся узлы также необходимо смазать густой смазкой. Переусердствовать не стоит, так как при нагреве катушки на солнце смазка потечет из щелей. После этого закрепляем на место ведущую шестерню, учитывая пометки, и закрываем корпус механизма катушки. Ручки ставим на место. Если трущийся узел рукоятки не на шарикоподшипниках, в таком случае его также смазываем густой смазкой. Шпулю также ставим на место. Густой смазкой смазываем оси вращения дужки и механизм возврата дужки.

Механизм возврата дужки

Смазывая узлы возврата дужки, следует соблюдать осторожность – там есть различные мелкие детали, которые могут выпрыгнуть, если пошевелить при снятой защитной крышке дужку. В таком случае после того, как сняли защитную крышку, необходимо сперва достать незакрепленные детали, а уже потом смазывать

Как разобрать

Главное правило при разборке, особенно если вы делаете это впервые: все снимаемые детали механизма раскладывайте по порядку, в направлении слева на право. Так при сборке вы не запутаетесь и соберете его правильно. Перед тем, как разобрать катушку, тщательно протрите ее от грязи, песка и рыбной слизи ватным диском, смоченным теплой водой. При сильных загрязнениях можно в воду добавить немного жидкого мыла. Для удаления загрязнений в труднодоступных местах воспользуйтесь пинцетом или ватной палочкой. Не используйте агрессивные бытовые очищающие средства. Если поверхность не очищается мылом, можно удалить грязь спиртом или бензином. Пренебрежение этапом внешней очистки затруднит разборку катушки.

  1. Для начала нужно снять все легко разборные внешние элементы. Первой откручивается гайка фрикциона, после снимается шпуля.
  2. Затем вы увидите установленные мелкие шайбы и шестеренки, которые обязательно нужно раскладывать в том порядке, в котором вы их снимаете.
  3. После снимите ручку.
  4. Теперь приступайте к разборке самого катушечного механизма: отверните зажимную гайку. Это легко сделать при помощи плоскогубцев или ключа. Снимите ее вместе с подкладкой.
  5. После этого снимите ротор.
  6. На нем нужно снять дужку и разобрать механизм, позволяющий ей защелкиваться, так же разберите ролик лесоукладывателя.
  7. Сейчас можно разбирать и сам корпус катушки. Для начала нужно отвинтить болт рычага, переключающего обратный ход, затем снять тумблер.
  8. После этого нужно вынуть заглушку, так же с помощью отвертки удалив болт.
  9. Затем снимите стенку катушки, она снимается с усилием, скорее всего, ее нужно будет подцепить пинцетом.
  10. Теперь вы добрались до главного механизма катушки – это бегунок и две шестеренки, обеспечивающие вращение. Если он работает и разборку катушки вы совершаете в профилактических целях, то достаточно почистить механизм ватной палочкой, не вынимая содержимого. Просто удалите старую смазку, тщательно очищая каждый зубчик.
  11. Конечно, если внутренности механизма сильно загрязнены, то все детали необходимо снять и прочистить.

Сборка катушки производится в обратном порядке, к тому же необходимо в процессе постоянно проверять правильность установки деталей.

Какие ещё факторы следует учитывать

На клёв рыбы могут влиять такие факторы как:

  • Облачность;
  • Атмосферное давление;
  • Температура воздуха;
  • Уровень воды и её прозрачность;
  • Осадки;
  • Течение;
  • Ветер.

Далее мы более подробно разберём каждый из факторов, способный так или иначе повлиять на клёв рыбы. Да, иногда бывает такое, что по всем видимым факторам рыба не должна клевать, или же наоборот — клёв должен быть сумасшедшим, но по каким-то ещё неведомым причинам рыба ведёт себя непредсказуемо. Будем надеяться, что вскоре мы полностью разгадаем загадку клёва, ну а пока рассмотрим факторы, которые влияют на клёв рыбы и вопреки которым рыба идёт редко, так что можно смело на них ориентироваться.

Температура воды

При понижении этой температуры рыба уходит на глубину, при её оптимизации поднимается выше. Тогда лучше и клёв.

Если же после сильно жаркой погоды немного похолодает, рыба тоже активизируется.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Важно! Изменение температуры воздуха не всегда влияет на температуру воды. Нужно, чтобы повышение или понижение этого значения было длительным

Уровень воды

При повышении этого уровня большинство речных обитателей поднимаются ближе к поверхности. Соответственно, и уловистость рыбалки выше.

А вот сброс воды или её активное испарение могут заставить всех, кроме молодняка, уйти ко дну и на время даже прекратить клёв.

Течение

На течении многие виды рыб ловятся лучше, ведь подвижная вода приносит корм. Особенно им богаты участки с сезонным течением, например, весенним. Там, где ускоренное движение воды постоянно, корма уже приносится меньше. но рыба и там хватает наживку довольно активно, особенно удачна такая рыбалка на перепадах глубин.

Обязательно нужно учитывать направление и силу ветра. Важна и температура этого ветра. Южные потоки воздуха, как правило, тёплые, они помогают рыбалке после похолодания.

Северный ветер обогащает воду кислородом и благоприятен после жары. Это тоже активизирует речных обитателей.

Не следует забывать и о силе ветра. Если он поднимает на поверхности воды рябь, это может улучшить качество клёва, да и рыба при небольшом волнении чувствует себя безопаснее, поскольку её меньше заметно даже у поверхности.

А вот большая волна даже крупного хищник может напугать. Зато после сильного ветра рыба часто подходит к самому берегу, надеясь отыскать какую-нибудь пищу, смытую волной.

Облачность

А в пасмурную погоду пытается держаться под разрывами облаков, где выглядывает солнце.

К причинам, влияющим на хорошую или плохую рыбалку, ихтиологи обычно относят:

  1. Температура окружающей среды;
  2. Облачная или ясная погода;
  3. Наличие или отсутствие ветра и атмосферных осадков;
  4. Сила течение;
  5. Насколько прозрачная вода и ее уровень;
  6. Давление воздуха.

Конечно, не может не влиять на процесс рыбной ловли и сам подход рыболова, в частности, выбранная им техника ловли и применяемая насадка или наживка. При этом многие породы рыб довольно привередливы в плане питания, из-за чего их настроение в данной области может изменяться абсолютно непредсказуемо.

Если рассматривать вопрос атмосферного давления, то рыба надежно клюет либо при его стабильном уровне, либо при медленном понижении. Снижение давление – главный признак того, что погода в ближайшее время ухудшится. Рыба это чувствует и старается питаться впрок. Кроме того, понижение давления означает увеличение плотности воды, что не может не сказаться на самочувствии рыбы, а также на наличии кислорода в воде.

При слишком сильном ветре на рыбалку можно не отправляться, однако после того, как он стихнет можно смело идти за карасем или лещом. В этот период их проще всего вылавливать на мелкой воде, так как они в районе берега будут поглощать питательные вещества, которые волны вымыли с береговой линии. Наличие легкой ряби на поверхности водоема позволит вести активную рыбалку, так как из-за нее рыбе будет не слишком хорошо видно, что именно происходит на берегу.

Так какие же это факторы{q} Вот уже на протяжении нескольких десятилетий опытные карпятники с мировым именем предлагают учитывать нам: время года (разделенное на 4 сезона, и в них еще 2 под сезона, как минимум). Текущее состояние погоды (на фоне долгосрочного прогноза), температуру воду, атмосферное давление, геомагнитную ситуацию и фазы луны. А также не просто – ветер, а его четкое направление, силу и температуру.

Зачем необходимо делать регулярный сервис для катушек

Каждый инвентарь, как и катушки для рыбалки, требует систематического осмотра в ситуации частого применения, нарушений правил эксплуатации, а также для обеспечения правильного хранения в межсезонье. В особо сложных случаях бывает нужен ремонт катушки.

Казалось бы, не так часто используемый элемент из комплекта заядлого рыбака, необходимо своевременно просмотреть, чтобы выявить нетипичный хруст, шумы и иные неисправности. Если неправильно хранился инвентарь, внутренние части механизма могут поржаветь, а также окислиться. Таким образом, срок использования подобной катушки значительно сократится.

Если брать во внимание регулярно применяемые снасти во время рыбалки, можно заметить, что катушка наиболее часто соприкасается с водой и береговым песком. Это усугубляется тем, что катушка, особенно безынерционная, состоит из множества мелких деталей (шестеренок, подшипников итд), которые не будут работать адекватно без своевременной смазки всех деталей. И устройство безынерционной катушки в разобранном виде

И устройство безынерционной катушки в разобранном виде

В случае проникновения мусора в двигающиеся детали катушки, нужно сразу же прочистить инвентарь на месте.

Требуется частично протереть салфеткой, потому что песок останется в недоступных местах, а в последующем нанесет повреждения втулкам, подшипникам, шестерням. Благодаря этому существенно будет сокращен срок эксплуатации катушек, а это может стать причиной неисправности.

Устройство безынерционной катушки снаружи

Как понять, что требуется сервис катушки

Обычно потребность очередного обслуживания катушки, работающей на безынерционном принципе, возможно понять по отличительным моментам:

  • наступает период первой рыбалки после зимнего простоя;
  • средина сезона;
  • диагностирование нетипичных звуков и текущий просмотр всех движущихся элементов, чтобы убедиться в отсутствии нестандартных шумов, трудного хода внутренних элементов;
  • систематическое осматривание в течение всего рыболовного сезона с целью определения целостности состояния подшипников, шестеренок, втулок, а также цвета масла, загрязненности, протечки;
  • внеочередная диагностика, если обнаружится неправильная работа механизма: возникают нехарактерные шумы, есть скрип, трудно перемещаются движущиеся конструкции, образовался люфт, есть наличие загрязненности песком.

Смазка и ремонт катушек для спиннинга нужно проводить несколько раз за сезон и после падения в воду, песок В реальности, оптимальнее делать диагностику довольно часто – через каждые 2 месяца в период сезона. Такую периодичность нужно соблюдать, если не видно ощутимых показаний к немедленной диагностике.

Таким образом, диагностика и периодический осмотр позволят избежать более серьезных поломок.

Не дать рыбе «уснуть»

Многие рыболовы при установке садка в воду не задумываясь кидают его рядом с собой. А зря. Условия в садке могут оказаться такими, что рыба там долго не продержится. Стало быть, место, куда будет помещён садок, лучше выбрать не абы какое, а:

  1. Затенённое (и по возможности так, чтоб тень там была на протяжении всего дня). Если рыбалка предполагается долгой (более одного дня) и такое место найти не удалось — лучше не полениться и сделать укрытие садка от солнца (например — растянув над ним на колышках какую-нибудь ткань).
  2. С постоянно обновляемой водой, но без явного течения. Вообще, садок на течении — это тот ещё «способ» сохранить рыбу живой.
  3. С холодной водой. В реку или озеро впадает ключ — садок можно установить в этом месте. Можно также выкопать яму в прибрежной зоне по размеру садка.

Конечно, такая усиленная «система жизнеобеспечения» не понадобится живучим рыбам вроде карася, который спокойно выживает в садке, брошенном в воду прямо в месте ловли. Однако, для хариуса или форели она необходима, и позволит им оставаться живыми довольно долго, несмотря на то, что очень многие рыболовы считают, что эти рыбы в садке вообще не живут. Ещё как живут — проверено на собственном опыте.

Само собой, с рыбой перед помещением её в садок надо обращаться бережно, чтоб свести все её травмы к минимуму. Для извлечения глубоко засевшего крючка пользоваться экстрактором, держать рыбу не голыми руками, а в матерчатых перчатках.

Строение безынерционных катушек

Устройства безынерционного вида имеют следующие составные части: корпус, привод, тормозной фрикцион, ротор, ножка катушкодержателя, переключатель заднего направления, шток крепления шпули, лесоукладыватель с дужкой, роликом, зубчатое колесо с дужкой.

Как разобрать

Ремонт катушки для спиннинга в домашних условиях осуществляется в следующей последовательности:

  1. отворачивается гайка тормозной системы и шпули;
  2. снимаются шестерни и шайбы, размещённые под шпулей;
  3. демонтируется ручка катушки;
  4. отворачивается гайка зажима в устройстве механизма;
  5. разбирается ротор;
  6. демонтируется лескоукладывательная дужка;
  7. демонтируется механизм защёлки лескоукладывателя;
  8. демонтируется ролик протягивания лески;
  9. отворачивается болт стопорного устройства заднего хода;
  10. демонтируется переключатель;
  11. отворачивается болт заглушки;
  12. демонтируется заглушка;
  13. демонтируется стенка.

Не разобранным остаётся главный механизм, состоящий из пары шестерёнок и бегунка. Его разборка нежелательна без крайней нужды.

При ремонте рыболовных катушек и их очистке от грязи, песка, нежелательно применять едкие бытовые чистящие растворы. Замените их на бензин или этиловый спирт.

Независимо от вида снасти, при разборке механизмов, детали и части располагают на чистой поверхности в последовательности демонтажа. Такой метод позволит собрать конструкцию обратно в несколько раз быстрее.

Разборка мультипликаторной инерционной катушки

Перед началом восстановления, спиннинговая катушка разбирается в следующем порядке:

  1. Откручивается контргайка, крепления ручки катушки.
  2. Для извлечения шпули разбирается кожух мультипликатора. С этой целью отворачивается контргайка, поворачивается и снимается «щека» мультипликатора.
  3. Извлекается шпуля из кожуха мультипликатора.
  4. Чтобы достичь главного устройства мультипликатора, снимается узел с оси и прокладки, размещённой под ней.
  5. Снимается крышка на осевом тормозе.
  6. Откручиваются болтовые соединения, фиксирующие крышку главного механизма и снимается крышка.
  7. Разбирается главный механизм. Максимальная по размеру шестерня является основной, в ней расположены фрикционные диски катушки спиннинга.
  8. Снимается декоративная накладка, извлекается направляющее устройство бегунка.
  9. Демонтируется стопор червячного узла, откручивается крышка и достаётся «зуб», затем извлекается «червяк».

После полной разборки изделие промывается, проводится диагностика неисправностей катушки и осуществляется её ремонт. Для профилактики неисправностей в работе катушки проводят определённые процедуры.

Причины и периодичность профилактики роликов могут быть разными. Это зависит от индивидуальных особенностей конструкции. Узел ролика скольжения необходимо обслуживать один раз от 10 до 20 ч. наработки устройства, то есть, через каждые три—четыре рыбных ловли. Ролик на базе шарикоподшипника обслуживается с периодичностью от 40 до 50 ч. Такая высокая частота вызвана значительной скоростью вращения и постоянным контактом со шнуром.

Под ролик в процессе эксплуатации, посредством движущегося шнура, постоянно попадают вода, взвесь песка, водоросли. Выступая в качестве абразива, данные вещества преждевременно изнашивают узел, приводят к «пропилу» ролика, обрыву шнура и потерям трофеев и приманок.

Разборка ролика лесоукладывателя

Демонтаж потребует следующие инструменты:

  1. пинцет;
  2. карандаш;
  3. крестовая отвёртка;
  4. упаковка бумажных салфеток;
  5. набор ватных палочек;
  6. пузырёк с жидким маслом;
  7. банка с уайт-спиритом.

Не применяйте смазку сомнительного состава и происхождения. Популярный вариант — гидравлическое веретённое масло.

Перед разборкой ролика лесоукладывателя, зарисуйте или сфотографируйте его положение в узле. Во время всего процесса разборки следует проводить поэтапную фотофиксацию. Сборку катушки спиннинга осуществляют в противоположной последовательности. Как починить катушку для спиннинга, определяют после диагностики проблемы.

ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками

  • 1 — использую резиновую нитку, чтобы не искать судорожно по всей кухне стопорные кольца
  • 2 — снимаю стопорное кольцо иголкой
  • 3 — концы стопорных колец малого диаметра с такими скосами снять сложно, только поддев иглой правый конец, левый не подденется. Кстати, рекомендую при сборке ориентировать также, как было, чтобы при повторном ТО голову не ломать
  • 4 — пыльники и стопорные кольца — в бензин-калошу (нефрас С2-80/120) (обычно все в нем мою, за исключением резины и некоторых пластмасс). Для ШП, в качестве «емкости», удобно использовать колпачки от спреев очистителя экрана, а пробкой к «емкости» хорошо подходит центральная полиэтиленовая пробка крышки 20-ти литрового бутыля с водой под кулер.

  • 5 — откисает вскрытый ШП
  • 6 — строгаем из сосны палочку с небольшой конусностью, необходимого диаметра. Пыжим подшипник
  • 7 — раскручиваем
  • 8 — опускаем в бензин-калошу. Повторяем многократно, снимаем, надеваем на палочку другой стороной, опять повторяем

  • 9 — используем густую смазку (речь идет о низкоскоростных ШП, используемых везде, за исключением опорных шпули мультов). Мне удобно заливать с 2-ух мм шприцов, на которые одеваю толстую спиленную иглу.
  • 10 — забиваем с двух сторон. Забивать полностью не надо, достаточно 30-60% свободного объема.
  • 11 — раскатываем смазку по шарам, обоймам и сепаратору, просто вращая ШП
  • 12 — надеваем чехол, проверяя равномерность зазора между чехлом и внутренней обоймой ШП, заводим стопорное кольцо (резинка снова подстрахует)

  • 13 — защелкиваем на место стопорное кольцо
  • 14 — финита)

В общем, ничего сложного и сверхъестественного — немного желания, хорошее освещение, хорошее зрение (очки) и отсутствие хронического алкоголизма в стадии тряски рук.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рыболовный клуб
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: