Как правильно управлять моторной лодкой без прав и с правами

Топ лучших моделей

В рейтинг лучших систем рулевого управления входят:

  • узкая и широкая консоль;
  • стойка из нержавеющей стали;
  • консоль, дополненная с сиденьем;
  • компактная рулевая стойка, закрепляющаяся на баллонах;
  • консоль «Спорт» с защитным стеклом;
  • конструкция для надувных лодок из поливинилхлорида и моделей с жесткой структурой (РИБ).

Консоль палубная узкая производится из стеклопластика, отличается компактными габаритами, бюджетной стоимостью, прочностью. Изделие подходит для небольших плавсредств из ПВХ. В длину модель достигает 80 см, в высоту — 115 см, в ширину — 50 см. Конструкция снабжена ветровым стеклом. Доступен монтаж защитного поручня.

Рулевая консоль широкая со стеклом и палубным креплением производится из стеклопластика, оснащена защитным поручнем. Модель предназначена для плавсредств средних габаритов, оснащенных подвесными двигателями. В длину консоль достигает 0,9 см, в ширину — 0,6 м, в высоту — 1,1 м.

Стойка рулевая из нержавеющей стали «Компакт» является прочной, износостойкой конструкцией, предназначенной для дистанционного регулирования судна из ПВХ. Модель сконструирована из труб диаметром 20−25 мм. Изделие подходит для эксплуатации с редукторами G12, G10, T67. Правая сторона стойки отведена под машинку реверса и газа. В упаковку включены крепежные элементы (гайки, хомуты, трос).

Стойка для рулевого управления, сконструированная для крепления к 2 баллонам плавсредств из поливинилхлорида, выполнена из нержавеющей стали. Конструкция предназначена для работы с разными моделями редукторов. На стойке фиксируется контролер газа и реверса. На судне изделие закрепляется с помощью рыма, который фиксируется на конструкции. В комплект входят крепежные элементы и водостойкий клей.

Для компактных лодок оптимально использовать стойку, которая крепится на 1 баллон. Устройство эргономично, позволяет экономить пространство плавсредства. Модель универсальна, т.к. подходит для разных редукторов и регуляторов мощности двигателя. Комплект включает крепежные элементы (винты, трос). Модель отличается доступной ценой, небольшой массой, долговечностью.

Консоль из пластика, дополненная посадочным местом для водителя, компактна, эргономична, устойчива. Конструкция закрепляется на правом борте судна. В длину консоль достигает 0,5−0,6 м, в ширину — 0,6−0,65 м, высота составляет 0,48−0,56 м. Конструкция оснащена сиденьем высотой до 44−48 см, которое крепится к транцевой опоре, установленной на каркасе судна. Вес изделия составляет 5 кг. В комплект входят крепления, трос, инструкция.

Консоль-мини «Спорт» изготовлена из стеклопластика и дополнена защитным стеклом. Конструкция устойчива, надежна, рекомендована для плавсредств длиной более 390 см. Вес изделия составляет около 5,5 кг. Крепление опор осуществляется к баллону судна с помощью рымов и винтов. В длину консоль достигает 64 см, в ширину — 80 см, высота составляет 67 см.

Габариты консоли позволяют закреплять и использовать навигационные системы, эхолот, датчики, устройства контроля скорости. Конструкция предназначена для лодок с баллонами, в диаметре достигающими 42−60 см. Изделие укомплектовано ветровым стеклом, рымом, гайками, винтами для крепления на судне. Консоль подходит для разных моделей механических редукторов.

Комплекс для дистанционного управления лодок с мотором YAMAHA 9.9 отличается полной комплектацией. Конструкция долговечна, прочна, универсальна, т.к. предназначена также для управления навесными двигателями на 15 л.с. со схожими техническими характеристиками.

В комплект входят консоль из прозрачного пластика, редуктор Т-67, штурвал диаметром 325 мм, 2 троса марки М-58 длинной 3−6 м. Конструкция оснащена датчиками, переключателем ступеней передач (B-47 либо В-49), переходниками, реверсом и дроссельной заслонкой, рулевым рычагом, комплектом фитингов, гаек.

Выбор рулевой консоли

Предназначение рулевой консоли – управление судном, в том числе направлением его движения. На консоли часто располагаются различные приборы, в том числе информирующие о работе двигателя.

Все необходимые приборы, тахометр, механизмы управления двигателем и вольтметр монтируются на специально предназначенном для этого шасси.

На нем также могут быть установлены навигатор, эхолот и прочие устройства. Размеры консоли целиком зависят от габаритов судна и могут значительно отличаться.

При выборе рулевой консоли, подходящей для конкретной надувной лодки следует придерживаться некоторых правил.

Дистанционное управление маломерным судном. Мини консоль. Для небольших надувных лодок требуется консоль ограниченных размеров и веса.

Выбирая рулевую консоль, предназначенную для мини-лодки, изготовленную из ПВХ, следует внимательно изучить документацию и выяснить ее технические особенности, в том числе:

  • преимущества данной конструкции;
  • материалы, из которых изготовлена консоль;
  • ее вес, габариты и рабочие характеристики.

В конструкцию рулевых консолей входит:

  • удлинители румпеля;
  • тросы управления рулем;
  • редукторы штурвала;
  • устройства газ-реверс.

Существует разновидность установки консоли — смещенная от центра к борту лодки боковая рулевая консоль.

Установка приобретенной рулевой консоли производится на лодку до ее спуска на воду.

Конструкция дистанционного управления состоит из следующих компонентов:

  • подвесного мотора, с возможностью дистанционного управления;
  • рулевой консоли с крепежными устройствами (широкая либо узкая);
  • редуктора, изготовленного для конкретного типа двигателя и преобразующего вращение штурвала в горизонтальные движения троса управления;
  • устройства для крепления тяги;
  • штурвала, тяги и троса.

Основные разновидности редукторов:

  • для двигателей мощностью менее 55 л.с.;
  • для двигателей мощностью свыше 60 л.с.

Независимо от мощности двигателя, все консоли оснащаются панелями из пластмассы, нержавеющей стали или водостойкой фанеры. Другие материалы используются не так часто.

Преимущества мини-консоли:

  • ее установка возможна на любые лодки, независимо от их размеров;
  • малый вес и легкость установки;
  • возможность крепления к лодке с помощью переходников, поставляемых в комплекте с консолью;
  • конструктивная возможность установки дополнительных, не входящих в комплект, приборов, таких как GPS навигатор, эхолот и других, а также фар;
  • возможность приобретения мини консоли с устройствами управления, установленными слева.

Для удобства эксплуатации рекомендуется монтировать рейлинг.

Длительность регистрации

Сегодня вполне легально можно путешествовать на лодке без прав и регистрации. Только она должна соответствовать характеристикам плавательного средства.

В ином случае вам придется зарегистрировать свое маломерное судно. Сколько времени на это требуется? До вступления в силу нововведений 2016 года с момента подачи всей необходимой документации в ГИМС нужно было ждать три рабочих дня.

Изменилось ли что-то сегодня? Нет. По новому законодательству срок предоставления государственных услуг со дня приема документации от заявителя до получения результатов — не более трех рабочих дней. Если специалистами в бумагах были обнаружены основания для приостановления оказания госуслуги, то срок регистрации маломерного судна продлевается до 30 рабочих дней. За это время владелец лодки должен исправить все неточности, предоставить правильно заполненные бумаги.

Топ лучших моделей

В рейтинг лучших систем рулевого управления входят:

  • узкая и широкая консоль;
  • стойка из нержавеющей стали;
  • консоль, дополненная с сиденьем;
  • компактная рулевая стойка, закрепляющаяся на баллонах;
  • консоль «Спорт» с защитным стеклом;
  • конструкция для надувных лодок из поливинилхлорида и моделей с жесткой структурой (РИБ).

Консоль палубная узкая производится из стеклопластика, отличается компактными габаритами, бюджетной стоимостью, прочностью. Изделие подходит для небольших плавсредств из ПВХ. В длину модель достигает 80 см, в высоту — 115 см, в ширину — 50 см. Конструкция снабжена ветровым стеклом. Доступен монтаж защитного поручня.

Рулевая консоль широкая со стеклом и палубным креплением производится из стеклопластика, оснащена защитным поручнем. Модель предназначена для плавсредств средних габаритов, оснащенных подвесными двигателями. В длину консоль достигает 0,9 см, в ширину — 0,6 м, в высоту — 1,1 м.

Стойка рулевая из нержавеющей стали «Компакт» является прочной, износостойкой конструкцией, предназначенной для дистанционного регулирования судна из ПВХ. Модель сконструирована из труб диаметром 20−25 мм. Изделие подходит для эксплуатации с редукторами G12, G10, T67. Правая сторона стойки отведена под машинку реверса и газа. В упаковку включены крепежные элементы (гайки, хомуты, трос).

Стойка для рулевого управления, сконструированная для крепления к 2 баллонам плавсредств из поливинилхлорида, выполнена из нержавеющей стали. Конструкция предназначена для работы с разными моделями редукторов. На стойке фиксируется контролер газа и реверса. На судне изделие закрепляется с помощью рыма, который фиксируется на конструкции. В комплект входят крепежные элементы и водостойкий клей.

Для компактных лодок оптимально использовать стойку, которая крепится на 1 баллон. Устройство эргономично, позволяет экономить пространство плавсредства. Модель универсальна, т.к. подходит для разных редукторов и регуляторов мощности двигателя. Комплект включает крепежные элементы (винты, трос). Модель отличается доступной ценой, небольшой массой, долговечностью.

Консоль из пластика, дополненная посадочным местом для водителя, компактна, эргономична, устойчива. Конструкция закрепляется на правом борте судна. В длину консоль достигает 0,5−0,6 м, в ширину — 0,6−0,65 м, высота составляет 0,48−0,56 м. Конструкция оснащена сиденьем высотой до 44−48 см, которое крепится к транцевой опоре, установленной на каркасе судна. Вес изделия составляет 5 кг. В комплект входят крепления, трос, инструкция.

Консоль-мини «Спорт» изготовлена из стеклопластика и дополнена защитным стеклом. Конструкция устойчива, надежна, рекомендована для плавсредств длиной более 390 см. Вес изделия составляет около 5,5 кг. Крепление опор осуществляется к баллону судна с помощью рымов и винтов. В длину консоль достигает 64 см, в ширину — 80 см, высота составляет 67 см.

Габариты консоли позволяют закреплять и использовать навигационные системы, эхолот, датчики, устройства контроля скорости. Конструкция предназначена для лодок с баллонами, в диаметре достигающими 42−60 см. Изделие укомплектовано ветровым стеклом, рымом, гайками, винтами для крепления на судне. Консоль подходит для разных моделей механических редукторов.

Комплекс для дистанционного управления лодок с мотором YAMAHA 9.9 отличается полной комплектацией. Конструкция долговечна, прочна, универсальна, т.к. предназначена также для управления навесными двигателями на 15 л.с. со схожими техническими характеристиками.

В комплект входят консоль из прозрачного пластика, редуктор Т-67, штурвал диаметром 325 мм, 2 троса марки М-58 длинной 3−6 м. Конструкция оснащена датчиками, переключателем ступеней передач (B-47 либо В-49), переходниками, реверсом и дроссельной заслонкой, рулевым рычагом, комплектом фитингов, гаек.

Дополнительное оборудование

Нельзя забывать и про дополнительное оборудование, без которого нельзя полноценно эксплуатировать лодку. К нему относятся:

  • якорь;
  • спасательные средства;
  • элементы освещения;
  • ткани и клеи для ремонта лодки.

Перечисленное оборудование влияет на безопасность, расширяет возможности лодки, повышает удобство и практичность ее использования. Без якоря, спасательных элементов и ремкомплекта выходить на воду нежелательно. Освещение понадобится при перемещении по акватории в темное время суток.

Якоря

В качестве якоря для надувной лодки можно использовать и банальный кирпич, и мешок, набитый землей либо щебнем. Но намного целесообразнее купить его в магазине или изготовить самостоятельно, выбрав оптимальную массу, форму и конструкцию.

Якорь-кошка – популярен среди рыболовов, но не подходит для использования в крепких местах

Сегодня в рыболовных магазинах самыми продаваемыми якорями являются следующие модели:

  • кошка;
  • гриб;
  • Денфорта;
  • ромашка;
  • Холла.

Такие разновидности якорей, как адмиралтейский, вильчатый, Портера, плуг или Нортила для надувных лодок не подходят из-за внушительных габаритов.

Обладателям небольшой ПВХ лодки длиной от 2,1 до 4,2 метра можно смело посоветовать выбрать якорь гриб либо Денфорта. Вес подбирается, исходя из силы течения, размера судна и глубин в месте ужения. Количество якорного шнура берется не менее трех максимальных глубин.

Спасательные средства

Спасательные средства – важная составляющая любого судна, выходящего на воду, даже обычной «надувахи». Их разновидности и количество напрямую зависит от размера лодки, ее вместимости, мощности подвесного двигателя от задач, которые рыболов решает на водоеме.

К спасательным средствам относят:

  • спасательные жилеты;
  • спасательный круг;
  • спасательные лини;
  • черпаки для откачки воды;
  • звуковые сигналы;
  • огнетушители;
  • чеки безопасности.

Важно! Согласно Правилам и требованиям к маломерным судам, они должны оснащаться спасжилетами (по количеству человек в лодке), черпаком, огнетушителем, и спасательным кругом.

Жилет с подголовником – оптимальный вариант для рыболова

Самым необходимым спасательным элементом является жилет. Его задача – поддержание человека на поверхности воды. Желательно выбрать модель с подголовником. Такая конструкция способна зафиксировать голову рыболова, потерявшего сознание, не дав ему захлебнуться.

Ткани для заплаток и клей для ПВХ

Выходя на воду, обязательно с собой надо взять ремкомплект, который выручит в сложных ситуациях. Всегда существует вероятность пробить баллон лодки при контакте с ракушкой, галькой или камнями, лежащими на дне, либо зацепиться за коряги, торчащие на поверхности.

Сегодня самым популярным является клей типа «Жидкая латка». Благодаря техническим характеристикам, позволяет получить качественное и надежное соединение:

  • высокая адгезия;
  • отличная вулканизация;
  • стойкость к ультрафиолету;
  • долговечность.

Простейший ремкомплект поможет устранить пробоину и добраться до места спуска лодки на воду. В дальнейшем рекомендуется провести полноценный ремонт судна самостоятельно либо у профессионалов.

Освещение

В определенных ситуациях, особенно при перемещении в темное время суток, на утренней и вечерней зорьке, в тумане необходимо использовать навигационное освещение. Оно бывает следующих разновидностей:

  • бортовое;
  • кормовое;
  • топовое;
  • круговое;
  • буксировочное;
  • проблесковое.

Для ПВХ лодок принято использовать навигационное освещение, работающее от батареек.

***

Какую рулевую консоль для лодки ПВХ купить?

Приспособление, которое выполняет функцию для изменения направления движения маломерного судна (лодки), а так же катеров дистанционно ─ рулевая консоль. На ней есть возможность установки приборов контроля, необходимые для управления работой двигателя.

Все нужное оборудование крепится на оригинальном шасси, к нему подводятся все системы управления мотором. Здесь могут располагаться: вольтметр и тахометр, а также триметр (прибор показывающий величину наклона подвесного мотора). Владельцы размещают на ней навигатор и эхолот. Существуют разные вариации дистанционного управления, которые подбираются по конструкционным особенностям  маломерных судов из ПВХ.

Выбирая нужный вариант, рекомендуется обратить внимание на следующие вопросы, это:

1. Вариант применения судна:

  • рыболовство и охота;
  • долговременные путешествия или водный отдых.

2. Как часто владельцем используется плавательное средство и какая протяженность маршрутов.

Перед покупкой надо изучить всю информацию о предлагаемых консолях, а именно:

  • их виды, в чем отличие и преимущества;
  • какой материал применяется в ее изготовлении;
  • параметры рулевого изделия, его размеры.

На нее можно навесить дополнительные бардачки для нужных вещей, есть и быстро снимающиеся варианты дистанционного управления.

Обычная рулевая консоль

Обычное дистанционное управление для судов из ПВХ предусматривает устройства, это:

  • удлинители румпеля;
  • редуктор штурвала;
  • рулевые тросики;
  • реверсной машинки с газом.

Установку управления движением дистанционно владелец плавательного средства делает после приведения его в рабочий режим, непосредственно перед спуском на воду.

В обычное дистанционное управление входит:

  1. Мотор лодки (ПЛМ), который может работать дистанционно.
  2. Система управления движением, а именно:
  • консоль рулевая (широкая или узкая), с наличием мест крепления штурвала и машинки реверса хода с газом;
  • редуктор, он имеет много видов исполнений, подбирается под конкретную модель мотора и штурвала;
  • штурвал;
  • трос, который измеряется в футах;
  • тяга;
  • кронштейн для крепления тяги.

Редукторы делятся на два вида, это:

  • для подвесных моторов до 55 лошадиных сил, у которых одинарная передача;
  • для моторов от 60 лошадиных сил и выше, они изготавливаются планетарного вида.

Обычно панель дистанционного управления изготавливается из водостойкой фанеры или стеклопластика, а также из нержавейки (трубный вариант). Реже можно увидеть модели из других материалов.

Мини консоль для лодки ПВХ

Консоль мини отличается от обычной панели дистанционного управления, своими размерами, ее хорошо устанавливать на плавательные средства с небольшими габаритами.

Преимущества рулевой «мини», это:

  • предусматривается установка на любой вид и размер судов из ПВХ;
  • легкость в установке, вес управляющей движением конструкции;
  • ставится конструкция на баллон лодки при помощи специальных переходников (наклеиваемые рымы), которые поставляются в комплекте с мини консолью;
  • есть возможность установить дополнительно 2-3 прибора (навигатор, эхолот, вольтметр или тахометр).

Мини консоль использует в управлении стандартные редукторы, это:

  • редуктор G08, T67;
  • редуктор T-71FC, и другие аналогичные редуктора.

Мини панель дистанционного управления выпускается и с левосторонним применением машинки реверса и газа. Размеры «мини»: 750*920*720* миллиметров (длина, ширина, высота). Изготавливают изделие: стеклопластик, цвета: белый, серый. Весит консоль мини около 4 килограмм, стоимость от 7 тысяч рублей до 12 тысяч рублей.

Съемная рулевая консоль для лодки ПВХ

Съемная консоль мини для лодки ПВХ может устанавливаться как на левый баллон судна из ПВХ, так и на правый баллон, но чаще судоводители ставят правостороннюю модель изделия. Габариты съемной модели, это: 510*530*510 миллиметров (длина, ширина, высота), весом до 3 килограмм. Установка и снятие ее занимает несколько минут.

Съемная консоль из стеклопластика имеет характеристики:

  • вес до 3 килограмм, легкость монтажа, компактность в транспортировке, нет увеличения расхода топлива из-за веса;
  • рекомендуется для установки на маломерных плавательных надувных средствах, занимает мало места в кокпите;
  • хорошо держит механические воздействия, не играет в процессе движения.

Алюминиевые лодки

Алюминий – практичный, износоустойчивый вариант для водного транспорта. Но даже такой легкий металл может быть преобразован и доработан, когда речь идет о тюнинге алюминиевой лодки своими руками.

  1. Модернизируйте подводные детали корпуса судна для улучшения ходовых качеств судна. Это совершенствование подводными крыльями, поперечными и продольными реданами, криолинами, транцевыми клиньями, тоннелями, гидрошайбами, брызгоотбойниками.
  2. Установите регулируемую плиту для изменения углового крена или рулевой механизм, с помощью которого будет проще пришвартоваться во время непогоды.
  3. Покройте лодочное днище специальным защитным составом.
  4. Замените гребной винт или водомет. Это позволит значительно сэкономить топливо и улучшить скорость.
  5. Снабдите алюминиевую лодку электронными системами и приводом. Например, трюмный водяной насос, помпу-запаску, навигатор, светодиодный вариант стояночных и ходовых огней.
  6. Улучшите рулевое управление. Например, установите гидравлический привод руля.
  7. Вооружите судно контрольными приборами (тахометром, указателем топлива, температуры, часами и прочим).
  8. Позаботьтесь о радиосвязи и эхолоте.
  9. Повысьте комфорт передвижения, оснастив лодку автономным отоплением, лебедкой с якорем, электромотором или музыкальной системой.
  10. Для привлекательного внешнего вида позаботьтесь об установке флагштока, защитного тента, держателей для инвентаря.
  11. Пассажирам будет комфортно в кокпите с установленными палубными кронштейнами для столешниц, кресел.

Рис. 1. Общий вид дистанционного управления

увеличить, 682х1198, 95,6 КБ 1 — щека передняя; 2 — щека задняя; 3 — серьга; 4 — упор оболочки троса переключения реверса; 5 — упор оболочки троса газа; 6 — тяга троса переключения реверса; 7 — втулка; 8 — шайба; 5 — распорная втулка; 10 — палец переключения реверса; 11 — ручка; 12 — рычаг; 13 — шайба; 14 — палец газа; 15 — шайба текстолитовая; 16 — пружина; 17 — тяга троса газа. Открытый коробчатый корпус (рис. 1) состоит из двух щек (1 и 2) с фигурными вырезами, соединенных при помощи втулок 9 винтами М4. Через фигурные вырезы в щеках пропущены пальцы 10 и 14, на концах которых закреплены винтами серьга 3 с одной стороны и рычаг 12 — с другой. К концу пальца 14 крепится трос газа, а к концу пальца 10 при помощи тяг 17 и 6 — трос реверса. На рычаге 12 крепится ручка, например от тяги реверса моторов «Вихрь» или «Нептун».

Чтобы трос газа не отходил назад, на пальце 14 между щетками помещается фрикционное устройство, состоящее из двух текстолитовых шайб 15 и пружины 16. Жесткость пружины 16 подбирается таким образом, чтобы возвратная пружина газа, установленная на моторе, не могла бы сдвинуть рукоятку привода, стоящую в положении «полный газ». Пружина имеет 12 витков намотанных с шагом 3 мм из проволоки ОВС Ø1,2.

На одной из щек крепятся поворотные упоры 4 и 5 оболочек троса реверса и газа. Узлы для регулировки слабины оболочки можно установить на любом конце — либо в поддоне, либо на упоре в приводе.

Виды рулевого управления на маломерных суднах

На сегодняшний день рулевые устройства для водного транспорта классифицируют по принципу действия и конструкционным особенностям. Для начала предлагаем изучить нюансы работы устройств различного типа, а затем уже ознакомиться с возможными вариациями конструкций.

Механическое устройство

Установка на лодку рулевого редуктора механического типа наиболее проста и доступна по стоимости для владельцев малогабаритных суден. По своей конструкции механическая дистанция на лодочный мотор состоит из следующих узлов:

  • Механический редуктор – различают 2 типа, используемые на ПЛМ мощностью до 55 л.с. и на ПЛМ с мощностью 55 – 150 л.с. Если на судне установлен более мощный двигатель, вместо механического устройства рекомендуют использовать гидравлику.
  • Рулевой трос – металлический шнур с защитной пластиковой оболочкой. Длина зависит от габаритных параметров судна, а марка вновь определяется по мощности ПЛМ. Двигатели до 55 л.с. комплектуются тросами М58, а более мощные приборы снабжают тросами М66.
  • Рулевые тяги – полностью соответствуют силе установленного мотора.
  • Штурвал – собственно, сам рычаг управления, который крепится на рулевой редуктор. Особых требований к этой детали не выдвигается, и ключевыми параметрами считаются лишь габариты судна и предпочтения пользователя.

Дистанционное управление на лодку ПВХ механического типа действует по следующему принципу. Поворот руля в сторону приводит в движение шестерню редуктора, на которую намотан трос, проложенный вдоль борта судна. Этот трос с помощью рулевых рычагов прикреплен к двигателю, которому и передается импульс. Также конструкция предусматривает ряд тросов меньшего диаметра, посредством которых переключаются передачи, регулируются обороты и угол наклона двигателя.

Механические рулевые стойки для ПВХ лодок привлекательны невысокой стоимостью (до 10 тысяч рублей) и легкостью установки. Но вместе с тем, по сравнению с другими типами такая установка больше подвержена износу и требует более тщательного ухода.

Гидравлическая рулевая система

Гидравлика, как правило, устанавливается на судах с моторами мощностью в 150 и более лошадиных сил. Например, это могут быть мини-яхты и крупные стеклопластиковые или алюминиевые катера. При этом конструкция гидравлической системы включает в себя следующие элементы:

  • Помпа рулевого привода (масляный нос);
  • Гидроцилиндр;
  • Гидравлические шланги;
  • Рулевое колесо.

Принцип работы такого устройства, в отличии от механики, более сложный. Рулевое колесо закрепляется на валу помпы, и при вращении штурвала помпа посылает сдавленное масло в полости гидроцилиндра, который с помощью шлангов крепится на ПЛМ. Гидроцилиндр разделен на 2 полости, и при вращении руля давление в одном из отсеков повышается, отчего поршень направляет усилие в сторону двигателя или поворотной колонки.

Важным условием надежной работы гидравлики является качественное масло, не подверженное сжатию и вызывающее минимальное трение. Эти параметры важны для исключения люфта, мешающего качеству передачи сигнала. Кстати, высокая точность сигнала способствует тому, что рулевая машинка лодочного мотора чутко реагирует на малейшее усилие. Этот момент вкупе с надежной работой и ценят пользователи гидравлики. Минус такой конструкции лишь в цене, которая в среднем составляет порядка 30 тысяч рублей.

Электронное дистанционное управление на лодку

По своей сути электроника – это не отдельный тип управления, а скорее опция к гидравлике и механике. Установка электрооборудования просто помогает достичь ряда преимуществ, а именно:

  • Отказ от использования тросов и, как следствие, повышение удобства и безопасности рулевой системы;
  • Исключение установки тросов на переключатель передач;
  • Возможность единого контроля нескольких спаренных двигателей.

В общем, электроника способствует большему комфорту и удобству управления, но и стоит такое дополнение не мало. В среднем, чтобы купить комплект рулевого управления на лодку с электрооборудованием и провести монтаж системы с помощью специалистов, потребуется порядка 100-120 тысяч рублей. Поэтому на малогабаритных лодках и катерах подобная система почти не встречается. Вообще, в подавляющем большинстве случаев руль для лодки ПВХ имеет механический тип управления, поэтому именно о нем далее подробно и поговорим.

Установка рулевой консоли для лодки ПВХ

Как подключить дистанционное управление лодочным мотором

Как правило – это не требует особых усилий, но на некоторые факторы нужно обратить внимание. Например:

Лучше монтировать приспособление по средине длины лодки, чтобы уравновесить реактивную составляющую гребного винта.
Перед процессом установки следует взять во внимание силу лодочного мотора.
Мощность редуктора всегда должна соответствовать мощности мотора. Например, редуктор Т67 предназначен для работы с мотором мощностью 60 л.с.
Соответственно этой паре следует подобрать и трос, например, марки Т09 или М58.
Для подобных элементов следует подобрать штурвал соответствующего диаметра, например, не больше 400 мм.. Если применяется мотор, мощностью 60-110 л.с., то следует устанавливать редуктор Т71

Этот редуктор не требует дополнительной настройки. Кроме этого, он сделан из дюралюминия и не боится механических усилий

Если применяется мотор, мощностью 60-110 л.с., то следует устанавливать редуктор Т71. Этот редуктор не требует дополнительной настройки. Кроме этого, он сделан из дюралюминия и не боится механических усилий.

Редуктор Т85 предназначен для рулевых конструкций, работающих в паре с двигателями, мощностью до 160 л.с.

Характеристика устройства:

  • Ход 220 мм.
  • Штурвал осуществляет 3 оборота до блокировки.
  • Устройство рассчитано на усилие до 350 кг.
  • Допустимый минимальный изгиб троса М66 составляет 200 мм.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рыболовный клуб
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: