Необходимость каяка для рыбака
Каяки необходимы рыболовам для преодоления водных преград или ловли добычи с них, при этом они стабильно пользуются популярностью в отличие от многих других аналогов.
Это обусловлено целым рядом преимуществ, основные их положительные стороны рассматриваются ниже:
- Удобство эксплуатации. В такой лодке не только удобно сидеть, но также перемещаться внутри нее, залезать в воду или вылезать из нее.
- Устойчивость лодки бывает очень полезной при выуживании крупной добычи, риск перевернуть судно минимален.
- Отсутствие необходимости вычерпывать воду, которая попадает внутрь лодки, поскольку она устранится самостоятельно через отверстия, расположенные в поверхности дна.
- Грамотно выбранная или спроектированная модель не затонет даже в том случае, если она случайным образом перевернется.
- Высокий уровень мобильности: транспортировка сразу двух лодок без труда осуществляется при наличии личного автомобиля. Это никак не скажется на аэродинамике, поэтому перемещаться к месту рыбалки можно с привычной скоростью.
- Удобство хранения. Для этих целей можно использовать гаражное помещение, в котором лодка размещается в подвешенном состоянии, что не потребует большого количества свободного пространства.
Конструкция самодельной туристической байдарки
1 — ахтерштевень, фанера δ=8—9; 2 — концевая секция кильсона: 3 — средняя секция кильсона; 4 — мидельвейс 15х18х1030; 5 — фальшборт 40х16х1150, клееный из фанеры; 6 — спинка; 7 — шпангоут; 8 — оболочка, ткань М-72; 9 — брус 12х34х1030; 10, 11 — стрингер 15х15х1030; 12 — форштевень, фанера δ=8—9.
Приводим эскизы, необходимые для самостоятельной постройки туристической байдарки типа «Сирена». Чтобы сделать байдарку потребуются следующие материалы: сухая мелкослойная древесина (на стрингера и привальные брусья — сосна, на кильсон и мидельвейсы — лиственница); обрезки листовой дюрали толщиной 1 мм, 1,5 мм, 2 мм, 3 и 4 мм; обрезки нержавеющей стали марки 1Х18Н9Т толщиной 0,8 и 3 мм и пруток диаметром 8 мм; фанера марки БС-1 толщиной 5, 7 и 9 мм. В качестве крепежа используются алюминиевые заклепки длиной 20—30 мм и диаметром 3 и 4 мм, а также шурупы обязательно с антикоррозионным покрытием. На оболочку идет около 5 м² прорезиненной ткани марки М-72 или 500; кроме того, понадобятся на деку такая же ткань, брезент или парусина, двухметровый кусок резинового шланга с внутренним диаметром 35—40 мм и толщиной стенки 2—3 мм и резиновый шнур диаметром 5 мм, длиной 1,2 м (можно использовать спортивную скакалку).
Жесткий каркас состоит из пяти шпангоутов, двух штевней, четырех секций кильсона (килевой фермы), четырех стрингеров, двух привальных брусьев, фальшборта и мидельвейса.
Разметка: а — штевней и б — шпангоутов; в — два варианта сечения шпангоута.
Придаем лодке форму и проклеиваем
Смолой с наполнителем производится забивка швов изнутри лодки и проклейка.
В качестве наполнителя рекомендуют использовать древесную пыль, но в случае отсутствия таковой можно воспользоваться аэросилом и тиксотропной добавкой для смолы.
В оригинале рекомендуется всё же пыль древесная.
Далее производим обработку наружного борта и закругление швов, а так же подгонку нижних и боковых частей корпуса так как они будут составными из-за того что листы фанеры короче чем длинна лодки.
Проект предусматривает соединение на ус, однако можно сделать и встык, но это приведёт к утолщению шва.
Далее после всех проделанных операций можно приступить к раскройке стекловолокна по размерам и пропитке пред оклейкой.
Сборка палубных реек в оригинале предусматривает использование кедровых пород дерева. Так как данный материал найти практически невозможно, поэтому можно использовать оставшуюся фанеру после распила деталей.
Для временного крепления можно использовать клеевой пистолет.
После всех вышеперечисленных операций можно приступать к оклейке стеклотканью снаружи и изнутри. Когда оклейка окончена и клей застыл, приступаем к монтажу пяточных упоров.
Сделать их можно используя мебельные винты, а к корпусу приклеить.
Для выравнивания швов можно воспользоваться обычной полиэтиленовой плёнкой, они получаются очень гладкими и не требуют дополнительной шлифовки. Для разглаживания не требуются никакие инструменты можно руками.
Купить каяк или сделать своими руками?
Самый простой вариант – это купить уже готовый каяк, но многие люди предпочитают изготавливать его своими руками. Такой способ тоже потребует не мало финансовых затрат, а также затрат свободного времени и определенного навыка, но он не настолько сложный, как это может показаться на первый взгляд.
Этот процесс многие люди находятся довольно интересным, к тому же самостоятельное изготовление позволяет быть уверенным в качестве плавательного средства и учитывать индивидуальные требования к лодке. На сегодняшний день существует множество схем и мануалов, которые в значительной степени упрощают данный процесс.
Рассматриваете ли Вы другие предложения о работе?
С помощью такого вопроса рекрутер может понять Вашу востребованность на рынке труда. Например, если Вы уже долгое время находитесь в поиске и говорите, что на данный момент предложений нет, то и вывод напрашивается соответствующий.
Также в зависимости от Вашего ответа рекрутер узнает, сколько времени у него есть, чтобы рассмотреть Вашу кандидатуру вместе с руководителем.
Не стоит бахвалиться тем, что у Вас куча других предложений с самыми выгодными условиями, но и говорить «Мне очень сложно трудоустроиться, Вы — моя последняя надежда» тем более не нужно.
Если предложения есть
Скажите, что Вы рассматриваете другие варианты, но при этом особенно заинтересованы именно в работе в данной компании
Ответ на данный вопрос будет перекликаться с «Почему Вы хотите у нас работать?», так как важно будет сделать акцент на том, чем именно Вас привлекает компания, почему среди всех предложений выбор Вы можете остановить на ней. Если есть какие-то сроки, в которые Вам нужно узнать итоги собеседования, лучше о них предупредить (например, если другая компания просит Вас принять решение к определенному времени)
Если предложений нет
Объясните, что вариантов пока нет не потому, что Вы не востребованны. Например, Вы только начали искать работу или ищете ее не особо активно, так как еще трудоустроены на старом месте работы.
Важно: говоря о других предложениях, не стоит называть конкретные названия и имена. Также неэтично будет негативно высказываться о других компаниях
Пунктуация
Наши слова имеют свои пунктуационные особенности при оформлении на письме. Например, после наречия с частицей «так же» часто следует слово «как». Мы привыкли, что перед «как» обычно ставится запятая. Но это не всегда справедливо. Рассмотрим на примерах:
Я, так же как и большинство студентов, рассчитываю на стипендию.
(= Я, равно как и большинство студентов, рассчитываю.)
Я так же, как и большинство студентов, рассчитываю на стипендию.
(= Рассчитываю таким же образом, в такой же степени.)
Надеемся, наша статья помогла вам уяснить разницу между союзом «также» и наречием с частицей «так же»
Всегда обращайте внимание на контекст – он поможет разрешить любые трудности. А также не забывайте руководствоваться правилами и подсказками
И на десерт – поучительная лингвистическая сказка.
Как готовиться, чтобы пройти собеседование?
Как пройти собеседование является актуальным вопросом для всех, кому оно предстоит. Начнем с самых общих универсальных моментов в подготовке, которые нужно учесть независимо от того, какое собеседование вам предстоит: онлайн, офлайн, устное или письменное.
Общие правила подготовки к собеседованию:
Лично уточните время и место проведения собеседования, даже если вы уже посмотрели адрес на сайте компании. Собеседование с кандидатами могут организовать где-нибудь в другом месте. Бывает и такое что офис переехал, а данные на сайте пока не обновили.
Если предстоит собеседование онлайн, узнайте не только, как найти человека в Skype, но и попросите запасной контакт для связи (почту, телефон), если почему-либо не получится сразу связаться через Skype.
Подготовьте блокнот и ручку для записей, распечатайте или подготовьте для пересылки файл со своим резюме на случай, если эйчар не сможет его быстро найти или же с вашим резюме захочет ознакомиться еще кто-то из руководства.
Запишите и отрепетируйте вслух ответы на наиболее распространенные вопросы. Для онлайн-собеседования заранее откройте файл с подготовленными ответами.
Спланируйте время так, чтобы приехать в офис примерно за 10 минут до собеседования. Если приехали раньше, перепроверьте, что вы нашли компанию правильно, и погуляйте во дворике, а в приемную зайдите за 10 минут до назначенного времени.
Если собеседование онлайн, выйдите в Skype заранее и напишите интервьюеру первым, представившись и сообщив, что вы на собеседование. Сообщение может быть примерно следующего содержания: «Добрый день! Я Сергей Петров, меня к вам направил ваш директор Иванов Иван Иванович на собеседование на 12 часов».
Заблаговременно изучите информацию о компании, куда вас пригласили на собеседование: сайт, соцсети, профессиональные сообщества, упоминания в СМИ. Это поможет составить свое представление, с кем вам предстоит иметь дело, легко поддержать разговор и даже направить его в выгодное для вас русло.
Уточните, есть ли в компании дресс-код. Если жесткого дресс-кода нет, для трудоустройства в банк или на госслужбу лучше выбирать деловой стиль. В обычную фирму можно прийти в повседневной одежде и обуви. Главное, чтобы одежда и обувь были чистыми, аккуратными, не издавали резких запахов.
Лучше воздержаться от использования парфюмов с резким запахом. Обычный дезодорант-антиперспирант придаст свежести вашему имиджу и позволит доехать до офиса в аккуратном виде даже в жару. Для видеособеседования в онлайн-формате можно привести в порядок только верхнюю часть. Запах значения не имеет.
Накануне собеседования ложитесь спать так, чтобы спать минимум 8 часов
В остальные дни тоже желательно высыпаться, однако накануне собеседования это принципиально важно, чтобы хорошо отдохнуть, выглядеть свежо и соображать на свежую голову как можно быстрее.
В целом, эти рекомендации общеизвестны, универсальны и актуальны не только для собеседования, но и любого делового общения, будь то переговоры с клиентами, партнерами, заказчиками, выступление на конференции, проведение онлайн-презентации для потенциальных заказчиков или мастер-класса для клиентов.
Далее мы сосредоточимся на специфических рекомендациях, как подготовиться именно к собеседованию. Этому посвящено немало исследований, как у нас, так и за рубежом. Причем многие зарубежные рекомендации вполне применимы к нашим реалиям, потому что психология людей в разных уголках нашей большой планеты сходна.
Как подготовиться к собеседованию
Вам, вероятно, знакомо изречение Б. Франклина: «Провалив подготовку, готовьтесь к провалу». Оно на все сто применимо к собеседованиям, каждое из которых дает лишь один шанс получить желанную работу. Поэтому к встрече с нанимателем необходимо готовиться так, чтобы произвести на него наилучшее впечатление.
Вот 15 советов, которые помогут достичь положительного результата…
1. Узнайте как можно больше о компании
Интернет максимально упрощает эту задачу. Вот ресурсы, на которых можно почерпнуть информацию:
- корпоративный сайт компании, освещающий ее историю, достижения, бренды, новости;
- профили в соцсетях, которые дают представление о культуре предприятия и его связях с общественностью;
- Glassdoor — платформа с обзорами сотен компаний и отзывами сотрудников о своем опыте работы.
2. Изучите собственное резюме
Менеджер по найму может использовать ваше резюме как источник своих вопросов. Будьте готовы подтвердить или дополнить все, что изложили на бумаге. Распечатайте 5-6 копий вашего резюме, прочитайте его несколько раз, выучите на память, чтобы интервьюеру не пришлось напоминать вам о чем-либо из этого документа.
3. Упорно тренируйтесь
Вы точно не знаете, какие вопросы вам зададут на собеседовании. Но они довольно предсказуемы, так как часто повторяются.
Glassdoor на основе тысяч отзывов о собеседованиях составил топ-50 самых распространенных вопросов. Вот десять наиболее вероятных из них:
- Как бы вы себя охарактеризовали?
- Каковы ваши сильные стороны?
- Есть ли у вас слабости?
- Почему мы должны нанять вас?
- Каким вы видите себя через 5-10 лет?
- Почему вы заинтересованы в работе на нашем предприятии?
- Каковы ваши требования к зарплате?
- Что вас мотивирует?
- Что вы можете предложить нам такого, чего нельзя ожидать от других?
- Каким своим достижением вы больше всего гордитесь?
Помимо стандартных вопросов, вам могут задать ситуативные, связанные с вашей вакансией. Например, если вы претендуете на руководящую должность, у вас могут спросить: «Что вы будете делать, если заметите, что подчиненный не выполняет ваши распоряжения?»
Запишите свои ответы и произнесите их вслух перед зеркалом. Затем попросите друга сыграть роль интервьюера. Чем комфортнее вам будет на таких тренингах, тем увереннее почувствуете себя на собеседовании.
4. Подготовьте собственные вопросы
Собеседование при приеме на работу — это улица с двусторонним движением. Соискателю всегда предоставляют возможность задать интервьюеру несколько вопросов.
Эта часть собеседования может сделать вас как победителем, так и лузером. Подумайте хорошенько, о чем спросить. Постарайтесь проявить интерес к должности и компании.
Вот вопросы, которые пойдут вам на пользу:
- Какие качества, по-вашему, необходимы для достижения успеха на этой должности?
- Какие виды профобучения предлагаются сотрудникам?
- Как вы оцениваете производительность компании?
- Есть ли возможность повышения по службе в будущем?
5. Планируйте свою поездку на собеседование
Вы знаете, где находится компания? Как туда лучше доехать — на машине или общественном транспорте? За неделю до собеседования постарайтесь добраться до офиса компании. Продумайте выходы из форс-мажорных ситуаций. В случае задержки, позвоните нанимателю и предупредите об опоздании. Так вы покажете, что цените чужое время.
6. Приготовьте необходимые вещи
Стряхните пыль с самого презентабельного своего портфеля и положите в него:
- 5-6 копий вашего резюме;
- ручку и блокнот для заметок;
- список вопросов, которые вы планируете задать интервьюеру;
- несколько мятных леденцов, которые обеспечат свежее дыхание.
7. Спите спокойно
Нужно постараться сделать все возможное, чтобы хорошо выспаться — в идеале 8 часов. Вот что поможет расслабиться и быстро заснуть:
- теплая ванна или душ;
- отключение за час до сна телевизора, компьютера, смартфона: излучение их экранов снижает уровень мелатонина — гормона сна;
- чтение печатной книги (по данным The Sleep Council, 39% людей, привыкших читать перед сном, очень крепко спят).
8. Позаботьтесь о своем внешнем виде
Стоит одеться в соответствии с дресс-кодом компании. Если вы отправляетесь в корпоративную среду, то подойдет традиционный деловой костюм серого / темно-синего / черного / белого цвета. Если компания более креативна, можно надеть что-то более повседневное. Убедитесь, что на вашей одежде нет складок, дыр, пятен, а на обуви — потертостей или повреждений.
Конструкция и некоторые основы проектирования лодки
Каноэ можно отнести к одному из наиболее удобных и практичных малоразмерных лодок. Соотношение веса и грузоподъемности довольно хорошее, как и ходовые качества. У лодки идентичная форма носа и кормы, плоское дно, что дает низкую посадку и возможность плыть по мелководью.
Растянутый корпус, который расширяется в миделе, дает лодке большую вместимость.
Такое каноэ своими руками (чертежи можно просмотреть в данной статье) изготовить не составит труда, главное — иметь желание и выдержку.Описание и эскизы разных деталей позволяют осуществить верный раскрой материалов. Данный проект имеет большое количество усовершенствований, которые помогут исправить некоторые недостатки и особенности лодки.
Сдвиг наибольшего расширения обводов корпуса к корме разрешит проблему неустойчивости лодки, когда человек плавает один.
Метод изготовления плавательного средства – клеевой на продольном силовом наборе, имеющем название матрица. Отдельно взятые детали, которые имеют вид полосы, монтируются и создают неразъемные соединения с основой, что дает конструкции нужный уровень жесткости излома и скручивания.
Данная технология позволяет создавать надежные корпуса нестандартной формы, например, борта, могут быть выпуклыми, с верхней частью, наклоненной внутрь.
Чертежи и схема постройки
Начало работ обычно самое трудное. Надо решиться на постройку каноэ или другого судна, поэтому многие на этом этапе медлят. Однако стоит помнить, что чем раньше начинается строительство, тем быстрее оно закончится. Для того чтобы сделать каноэ своими руками, следуют проверенной годами схеме:
- Устанавливают стапеля. Для этого берут прочное, хорошо просушенное дерево и сбивают плоский стол на удобной высоте для лёгкого доступа к любой части будущего строения. Главное требование к стапелям — это их безупречная устойчивость и абсолютная горизонтальность удерживающей поверхности. Поэтому при установке всё проверяют строительными уровнями и отвесами.
- Вырезают из дерева киль и корму будущего судна. Шлифуют их. Просверливают необходимые отверстия для крепления.
- Делают необходимое количество шпангоутов и стрингеров. Шлифуют их и готовят к крепежу.
- Собирают скелет будущего судна на стапелях. Для этого используют проволоку как вспомогательный крепёжный материал, который впоследствии убирается.
- Размечают основные плоскости покрытия на листах фанеры. Для этого обычно делают выкройки из картона. Сегодня этот процесс облегчают компьютеры. Существует много компьютерных программ, которые распечатывают выкройки по заданным размерам.
- Вырезают электролобзиком все детали из фанеры и шлифуют их.
- Производят крепление и клейку корпуса лодки. Склеивают детали с помощью эпоксидного клея, который очень хорошо выдерживает воздействие воды и другие неблагоприятные условия.
- После высыхания шлифуют корпус, все швы и проверяют надёжность всех креплений.
- Приступают к окончательной отделке лодки. Многие для улучшения плавучести судна дно покрывают листами пенопласта и дополнительной палубой. Несмотря на больший вес, такие суда отличаются прекрасной плавучестью и надёжностью.
- В каяках и байдарках устанавливают лавочки или баночки для сидений.
- Производят покраску судна и его лакирование для большей устойчивости от воздействия воды.
- Сушат и спускают на воду для пробных испытаний.
Так, не имея надувной лодки, настойчивый и трудолюбивый рыболов решает задачу по приобретению дешёвого и надёжного плавсредства. Самодельный каяк, построенный в домашних условиях, прослужит не один год своему хозяину и творцу.
Достоинства и недостатки самодельного плавсредства
Самодельная байдарка может быть сделана из фанеры и других дешевых материалов, поэтому создание такого судна не нанесет урон семейному бюджету. Но для строительства нужны навыки работы с инструментами, это может стать препятствием.
Самостоятельное строительство потребует установки стапелей, они должны быть выставлены строго горизонтально, поэтому для новичков этот этап будет сложным. Лодка может быть каркасной, байдарка своими руками может быть сделана на стапелях за неделю.
Рыбаков часто интересует, как сделать байдарку самому. Строительство плавсредства начинается с покупки материалов. Понадобятся следующие инструменты:
- электролобзик;
- шлифовальная машина;
- шуруповерт и дрель;
- строительный фен;
- кусачки;
- плоскогубцы.
Для того чтобы сделать рыбацкий каяк своими руками, потребуются 4 листа фанеры, нож и шпатель. Для покрытия корпуса подходят стекловолокно или полиэтиленовые пленки.
Чертежи и схемы
Ускорить строительство помогут схемы. Их можно сделать самостоятельно, но лучше использовать готовые чертежи шпангоутов байдарок.
Можно по схеме сделать каяк для рыбалки своими руками из пенопласта, фанеры или других материалов. Из дерева выдалбливают каноэ, домашних стройматериалов достаточно для выполнения работы
Осуществляя сборку, следует уделить внимание стыкам и швам
Материалы
Для изготовления каяка потребуется фанера, эпоксидная смола и стеклоткань. Прочность судна зависит от качества используемых материалов, поэтому нужно покупать листы фанеры без сучков и других дефектов.
Стеклоткань должна иметь удельный вес от 130 до 200 г/м². Для склеивания стоит брать отрезы материала без изгибов. Если они будут, то покрыть судно эпоксидной смолой будет сложнее.
Для изготовления каяка требуется 10 кг эпоксидной смолы. Этого количества хватит, чтобы покрыть поверхность изделия на 1 раз. Лучше всего приобрести «Этал-370». Будет нужен и отвердитель, для этой цели подходит «Этал-47 F5».
Порядок выполнения работ
Лучше всего строить судно в гараже, процесс можно разделить на следующие технологические этапы:
- Нанесение разметки и выпиливание элементов каяка. Для ускорения процесса строительства используют электрический лобзик.
- Сборка деталей на малярную ленту.
- Фиксация деков и нижней части изделия.
- Соединение частей конструкции в единое целое. При необходимости выполняется подгонка элементов друг к другу.
- Изнутри детали покрывают эпоксидной смолой.
- В нижней части лодки делают отсек, состоящий из нескольких перегородок. Он сделает судно непотопляемым. Все элементы также покрывают эпоксидным материалом.
- Еще раз выполняют подгонку нижней части лодки и деки, между ними не должно быть зазоров. После этого приступают к склеиванию всех элементов, места стыков покрывают эпоксидной смолой.
- Устройство люка.
- Конструкцию покрывают стеклотканью.
После застывания эпоксидной смолы поверхность каяка шлифуют, а потом окрашивают в выбранный цвет.
Первый вариант байдарки
Шаг 1
: Изготовление элементов и деталей
Берем лист фанеры и карандашом делаем разметки соответственно чертежу. При помощи пилы или лобзика их вырезаем.
Шаг 2
: Сборка байдарки Вначале умелец перепробовал не один вид эпоксидной смолы пока не нашел что лучше всего подойдет. Так же, и с изолирующем материалом.
Во время сборки чтобы зафиксировать элементы умелец использовал скотч, но какой бы прочной лента не была этого не достаточно, в ход пошла и проволока.
Из стеклоткани на стыки наклеили ленту, сделано для того, чтобы эпоксидка не вытекала, после высыхания, ленту удалить. Промазываем в несколько слоев стыки такой смесью: опилки и эпоксидная смола. Все поверхность лодки тоже покрыли эпоксидной смолой.
Шаг 3
: Монтирование бруса и сиденья
Для прочности и усиления поверху лодки умелец рекомендует прикрепить брус при помощи эпоксидной смолы. Таким же методом установим ранее приготовленное сиденье.
Шаг 4
: Ящик В задней части байдарки умелец рекомендует сделать непромокаемый закрытый ящик, крышку которого зафиксировав веревкой.
Это интересно: Сочинение Что можно делать в лесу? (6 класс)
Шаг 5
: Испытание на воде
Необходимые материалы
Для того чтобы провести работы, вам понадобится определенный набор комплектующих. Чтобы рассчитать их количество, нужно иметь под рукой чертежи байдарки из фанеры – своими руками сделать их сложно без наличия знаний в этой сфере, лучше купить готовый проект. Многие компании продают схемы с выкройками в натуральную величину, что очень удобно при работе и экономит очень много времени и сил.
Что касается материалов, то нужно следующее:
Фанера
Необходимо 3 листа размером 2440х1220 мм и толщиной 4 мм. Для работы подойдет только продукция высшего сорта без сучков и других изъянов. В идеале лучше использовать специальную морскую фанеру, она продается далеко не везде, но подходит для создания судов лучше всего, поэтому высокая цена не должна быть препятствием, лучше взять именно этот вариант
Стеклоткань
Необходим материал плотностью 130 гр/м2, он продается в рулонах разной длины. В среднем уходит от 15 до 20 погонных метров
Важно, чтобы стеклоткань была качественной, без изъянов и повреждений на поверхности
Эпоксидная смола
Для укрепления конструкции, повышения ее прочности и защиты от влаги используется эпоксидная смола, ее надо примерно 10 кг. Естественно, нужен и отвердитель, его количество зависит от пропорции, в которой смешиваются компоненты
Нужно всегда брать отвердитель с небольшим запасом, так как чаще всего его уходит на 10-15% больше нормы
Лак
В продаже есть специальные яхтные лаки, которые отлично противостоят как пресной, так и соленой воде и сохраняют свои свойства на протяжении длительного периода времени. Также не забудьте о приобретении растворителя, иногда лак нуждается в разбавлении, а также необходимо мыть руки и инструмент после окончания работ
Современным вариантом стяжек являются пластиковые хомуты – они надежны и стоят немного
Фото каноэ – процесс постройки:
Для изготовления каноэ собственными силами нужно иметь сухое отапливаемое помещение площадью, достаточной для сборки каркаса выбранных вами размерений, чертеж лодки и материалы для стапеля, набора и обшивки корпуса. | Пользуясь таблицей плазовых ординат необходимо вычертить в натуральную величину шпангоуты-лекала и штевни. С помощью копирки, подкладываемой под чертеж, их контуры переносят на фанеру толщиной 15 мм. Чертеж и копирку прикрепляют к фанере мелкими гвоздиками. |
Шпангоуты выпиливают электролобзиком по контуру. Одинаковые по форме шпангоуты вычерчивают, используя как шаблон первый из них. | Внутри шпангоутов-лекал выпиливают фанеру так, чтобы шпангоуты можно было плотно надеть на несущие балки стапеля, где их точно выставляют по месту и фиксируют деревянными накладками на гвоздях или шурупах. |
Чтобы доработать наружные контуры одинаковых по форме шпангоутов, их шкантами скрепляют вместе и в таком положении прижимают к верстаку. Следы от пилки лобзика удаляют ленточно-шлифовальной машинкой. | Штевни устанавливают в нужное положение, сверяясь с чертежом, и прикрепляют к стапелю прочными фанерными накладками на шурупах. Киль и оба привальных бруса раскладывают в вырезы шпангоутов и отрезают до нужной длины, не соединяя их со штевнями и поперечным набором. |
Киль (представляющий собой планку) рубанком прострагивают с концов так, чтобы он по ширине точно сопрягался со штевнями. Эту работу выполняют, временно скрепив детали на шкантах. Окончательно их соединяют на стапеле. | Привальные брусья при укладке в вырезы шпангоутов надежно скрепляют мебельными уголками на шурупах. При разборке каркаса их придется удалять, поэтому в брус заворачивают только по одному шурупу на каждый шпангоут. |
С помощью вспомогательной скобы, вырезанной из куска фанеры и обрезка деревянного бруска, концы привальных брусьев сводят к штевням и размечают по линиям соединения «на ус». | Обрезку по плоскости соединения производят мелкозубой пилой. |
Определяющий форму наружной оболочки лодки каркас образуют сосновые рейки-стрингеры. Их раскладывают по вырезам шпангоутов и временно крепят шкантами. Со штевнями их соединяют, как показано на фото 12. | Стрингеры притягивают на место, скручивая пропущенную через высверленные в штевнях отверстия тонкую проволоку. Воротком может служить большой гвоздь. От перемещения по штевню стрингеры фиксируются деревянным шкантом. |
Клей на основе эпоксидной смолы делают по рецепту, указанному на упаковке, и обязательно с пластификатором. Главное, чтобы было обеспечено прочное склеивание штевней с килем и привальными брусьями. Это соединение усиливают латунными шурупами. Головки шурупов утапливают. | После приклейки привальных брусьев, киля и фиксации стрингеров весь набор обрабатывают шлифовальной машинкой с лентой зернистостью 60 так, чтобы его наружная поверхность соответствовала поверхности будущего корпуса. |
В подготовленном к обклейке фанерой и (или) шпоном наборе все элементы, не подлежащие соединению с корпусом каноэ, укрывают полиэтиленовой пленкой или клейкой лентой. Это делают для того, чтобы к ним не приклеилась наружная оболочка. ( www.vodnyimir.ru) |
Об основной части работы — выклейке корпуса каноэ читайте на следующей странице.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Уважаемые посетители сайта «SAMODELKINDRUG» в представленном материале вам будет показано, как самостоятельно используя стрейч пленку и еловые ветки, сделать полноценную 2-х местную байдарку… Попав в экстремальную ситуацию когда вам просто необходимо переправиться через водную преграду, вам сможет помочь данная идея, а именно создания лодки из стрейч пленки. Может кому-то покажется эта затея странной или даже смешной, но это уверяем Вас далеко не так, потому как все проверено и испытано профессионалами своего дела, к примеру известный ныне блогер «Адвокат Егоров» использует свою байдарку для преодоления водных преград и ловли рыбы прямо с лодки.
Ребята захотели повторить опыт «Адвоката Егорова» и вот что у них из этого получилось. Для изготовления каркаса были взяты стволы молодых елей длинной 6 метров, а так же полипропиленовые тройники для скрепления элементов каркаса в единую конструкцию. Собственно далее полученный каркас просто обматывается стрейч пленкой и получается эдакий кокон, затем канцелярским ножом вырезается отверстия под посадку гребцов.
Что ж, давайте разберем все более детально и по пунктам, рассмотрим, что конкретно понадобилось для строительства лодки?
Материалы
- стрейч пленка (вторичная)
- еловые стволы 5 шт (6 м)
- полипропиленовые тройники 62 шт
- скотч
- веревка 100 м
- спинки от стульев 2 шт
- старые джинсы
Инструменты
- топор
- нож
- ножовка
- канцелярский нож
Процесс строительства байдарки из стрейч пленки и еловых веток.
И так, первым делом ребята сделали вылазку в лес и напилили нужных им по размеру еловых стволов. Транспортировкой занимались при помощи велосипеда. Немного просушив материал, приступили к сборке каркаса.Носовая часть стягивается под конус, вот таким вот образом.Стяжка в кормовой части лодки произведена по тому же принципу.И вот такой каркас получился в итоге. Далее лодка была обернута в несколько слоев стрейч пленки, как кокон. Наложение слоев пленки следует производить с натягом, чтоб слои прилипали друг к другу. Ну а за тем просто канцелярским ножом вырезается отверстие. Устанавливаются спинки и сидушки, сшитые из старых джинс. Как только лодка была готова, ребята тут же пошли на водоем испытывать свою байдарку. В ходе испытаний лодка показала себя только с положительной стороны. Выдерживает вес 2х человек весом 70 кг плюс дополнительный груз до 30 кг. Длинна 4.7 м ширина 80 см, глубина 43 см. Вот такие характеристики байдарки, кстати вес ее составляет порядка 20 кг.
Такую лодку можно использовать на различных водоемах, для переправы или ловли рыбы и расставления сетей и жерлиц. Если вам понравился данный материал, то ждем Вас в нашей группе
Так же можете и подзаработать на своих самоделках(подробная информация на сайте)ОПЛАТА САМОДЕЛОК! Добавляйте свои самоделки и зарабатывайте! А так же можете просмотреть видео «Адвоката Егорова» где он делает и испытывает свою байдарку из стрейч пленки.Спасибо за внимание! Заходите к нам, всегда рады!
Tweet
3 Поделились
Постройка
Начинать сборку лодки следует с переноса деталей с чертежа на фанерные листы в натуральную величину. Для этого накладывается чертёж на фанерные листы, и с помощью шила, лекала, линейки, и простого карандаша делается разметка.
После того как листы размечены можно приступить к распилу для этой цели можно использовать лобзик с пилкой малого размера однако практика показала что пила для фанеры лучше подойдёт для этой цели.
Далее производим сборку согласно чертежу при помощи медной проволоки при отсутствии таковой можно воспользоваться металлической проволокой не более 1 миллиметра в сечении.
Можно воспользоваться крестиками для плитки для выравнивания стыков в носовой и кормовой части.
Преимущества использования на рыбалке
Рыболовные каяки отличаются следующими преимуществами:
- Его не нужно регистрировать, нет необходимости иметь при себе права.
- Не требуется проходить техосмотр.
- Его можно хранить в гараже, повесив на стену.
- Доступная стоимость.
- Удобное сиденье, которое позволяет рыбаку несколько часов находиться в одном положении на воде.
- Есть держатель для удилищ. В наличии фиксаторы для датчика эхолота, якоря и якорного линя.
- Судно легко транспортировать на машине.
Высокая скорость позволяет покрывать большие расстояния в течение светового дня. Бесшумный ход дает возможность подбираться к пугливой рыбе.
Испытания
В результате постройки должно получиться сравнительно легкое плавсредство, которое легко транспортируется к водоему с помощью легковой машины. Здесь, на водоеме, нужно приступить к ходовым испытаниям, построенной своими руками, уникальной лодки.
Задача предстоящих испытаний – это проверка технических характеристик по таким критериям:
- Простота в управлении.
- Скорость передвижения, как без груза, так и с грузом.
- Максимальная грузоподъемность каяка.
Насколько известно, готовое изделие должно легко перевозить груз в 120 килограммов, без ущерба посадки и управляемости. Главное, чтобы лодка нигде не пропускала воду. Как показывает практика, изделия, созданные по такой технологии, легко ремонтируются и обладают высокой прочностью, не смотря на свою легкость.
Как самому сделать байдарку
Байдарками называются узкие гребные лодки с острым носом и кормой, которые сейчас активно используются для сплава, для туризма, охоты, экспедиций, семейных прогулок и походов по заповедным местам. От обычных лодок они отличаются малой осадкой, высокой проходимостью, компактными размерами, небольшим весом и способом гребли, которая осуществляется двухлопастными веслами. Байдарки способны свободно проникнуть туда, куда стандартной лодке вход закрыт. Это, например, узкие излучины, замусоренные, заросшие водорослями и камышом или заболоченные водоемы, реки с большим количеством крутых порогов и так далее. Именно поэтому они сегодня стали очень популярными среди любителей активного водного отдыха.
Современные байдарки изготавливаются из , полиэтилена, композитных материалов, дюралюминия, плотной ткани ПВХ. Они бывают одноместными, двухместными, трехместными, четырехместными, имеют различную конструкцию и разную стоимость. Однако многие любители времяпровождения на воде хотят не покупать уже готовую лодку, а сделать ее своими руками. В этом случае оптимальным выбором будет разборная модель с оболочкой, натягиваемой на каркас из деревянных и алюминиевых элементов. Лучше предпочесть одноместную байдарку, которая быстро собирается, обладает достаточной прочностью, маневренностью, хорошими ходовыми характеристиками и довольно большой грузоподъемностью. Оптимальным вариантом станет модель вроде байдарки «Сирена» весом около 16 килограмм из фанеры и дюралюминия, которая способна удовлетворить и заядлых рыболовов, и поклонников сплава по горным рекам или путешествий по просторным водоемам.