Тент стояночный для лодки: особенности и инструкция по изготовлению

Практические рекомендации по выбору тента

Если вы не знаете, с чего начать при выборе тента для своей надувной лодки, то прислушайтесь к рекомендациям Клуба Серьезных Рыбаков:

  1. Определите цель выхода на воду. Для редкого, сезонного сплава понадобится носовой тент. Ценителям походов и рыбалки с ночевкой пригодится ходовой тент. А тем, кто перевозит лодку в прицепе в собранном виде не обойтись без транспортировочного аксессуара.
  2. Оцените внешнее состояние лодочного борта. Не каждая лодка осилит установку каркасного лодочного тента. ПВХ борта должны быть в хорошем состоянии, чтобы тентовая фурнитура была намертво приклеена к армированному поливинилхлориду. Не забывайте также про плотность ПВХ. Есть риск, что лодки с плотностью ниже 1100 гр/кв.м. попросту не выдержат такую нагрузку.
  3. Тент для лодки выбирайте сразу при покупке единого модельного ряда. В таком случае, не возникнет вопросов со сложностью установки и отсутствием недостающей фурнитуры (например, ленты привального бруса или мешающей и выпирающей рым-ручки при установке носового тента).
  4. Обязательно пользуйтесь инструкцией и рекомендациями производителя или продавца при установке тента. Неправильное расположение и приклеивание фурнитуры по бортам грозит неполноценным раскрытием возможностей лодочного тента.

Рейтинг лучших тентов для стоячих судов

АКВА 2600

Для изготовления этой конструкции используется высококачественное полотно оксфорд PU-4000. Все швы качественно проклеены и защищены от пыли и влаги. Вес – 1800 г. Помимо пошаговой инструкции, приложенной производителем, также поставляются все необходимые крепежные элементы. Для установки конструкции понадобится не более 5 минут.

Стоимость – 6300 руб.

АКВА 2600

Достоинства:

  • повышенный эксплуатационный срок;
  • износостойкость;
  • качество швов;
  • удобство в использовании;
  • защита от пыли и влаги.

Недостатки:

Мореман 10247468

Для изготовления этой конструкции применяется высокопрочный полиэстер, который имеет влагоотталкивающую пропитку. Материал не боится прямых солнечных лучей, сильных порывов ветра и температурных перепадов. В особом уходе конструкция не нуждается. Ее можно чистить обычными моющими средствами. Лодка будет защищена со всех сторон. Длина – 500 см.

Сколько стоит комплект? Покупка обойдется в 4963 руб.

Мореман 10247468

Достоинства:

  • повышенный эксплуатационный срок;
  • простота монтажа;
  • небольшой вес;
  • устойчивость к пыли, влаге и солнечным лучам;
  • простота в последующем уходе.

Недостатки:

Badger 230х120

Эта конструкция относится к категории каркасных. Складные дуги хорошо фиксируются посредством фирменных хомутов и строп. Для этого используются люверсы. Также закрепить конструкцию можно посредством специальных держателей лееров, которые размещены на бортах каждой лодки. Изделие способно защитить не только катер от непогоды и существенных температурных перепадов, но и людей, которые находятся на борту. Отмечается повышенный коэффициент вместительности. Накрытие можно использовать в процессе речных прогулок во время дождя.

Стоимость – 4690 руб.

Badger 230х120

Достоинства:

  • повышенный эксплуатационный срок;
  • крепежные элементы в комплекте;
  • водонепроницаемость;
  • повышенный коэффициент вместительности;
  • небольшой вес;
  • износостойкий материал.

Недостатки:

ТрендБай 3014

Для изготовления этого изделия применяется высококачественное полотно оксфорд, которое имеет несколько поливинилхлоридных и полиуретановых слоев. Материал характеризуется повышенной прочностью и износостойкость. Конструкция отлично справляется со своими функциями, защищает лодку от пыли и влаги. Для последующего монтажа используется резиновый жгут, посредством которого полотно плотно прилегает к посудине.

Средняя цена – 3530 руб.

ТрендБай 3014

Достоинства:

  • отличное соотношение цены и качества;
  • водонепроницаемость;
  • плотное прилегание;
  • защита от солнца и непогоды;
  • скорость монтажа;
  • износостойкость.

Недостатки:

Пилот М 300, М 320, М 330, М 340, М 360

Эта модель относится к категории универсальных. Отличное решение для защиты лодок, изготовленных из ПВХ. На прилавках можно встретить несколько цветовых вариаций этой продукции, что позволит подобрать изделие по собственному вкусу. В комплект поставки входят все необходимые крепежные элементы, которые потребуются для дальнейшего монтажа. Габариты оптимальные, что позволит использовать модель для защиты разных ПВХ изделий.

Стоимость – 3299 руб.

Пилот М 300, М 320, М 330, М 340, М 360

Достоинства:

  • повышенный эксплуатационный срок;
  • износостойкость;
  • широкий ассортимент цветовых решений;
  • дополнительная обработка швов;
  • крепежные элементы в комплекте.

Недостатки:

Установка носового тента на лодку ПВХ

  • Первая установка носового тента потребует некоторой смекалки. Дело в том, что производители не предусматривают установку креплений для тентов на лодках. Но они будут нужны.
  • Если вы покупаете лодку вместе с тентом, то по вашей просьбе вам наклеят все крепления на борта, на производстве. Но если вы купили лодку, а через некоторое время тент, то все придется делать самому.
  • Производители предлагают услугу по переоборудованию лодки под использование тента. Стоит недорого, но где вы, а где завод.
  • Поэтому распаковав товар, ищите инструкцию и комплект опор или пятаков с клеем. В инструкции следует найти данные о разметке. Если вы купили тент на лодку, который поддерживается производителем для вашей модели, то проблем возникнуть не должно.
  • Очерчивайте места для приклеивания опор и клейте, согласно инструкции. Некоторые мастера советуют разогреть ПВХ перед наклеиванием, но лучше воздержаться от этого, если такой метод не прописан в инструкции.

Инструкция

После того как вы оборудовали лодку креплениями, можно приступить к установке тента. Процедура несколько отличается для разных моделей, но логика практически везде одинакова.

Достаточно установить составную дугу, она обычно складывается из трех элементов, в опоры, которые вы сами наклеили на борта лодки и набросить сверху тент. В нужных местах крепим его ремнями к раме. Далее достаточно только равномерно растянуть полотно, прикрепив крючки к водоотбойникам привального бруса по борту носовой части лодки, и укрепить задние ремни на предусмотренных инструкцией креплениях.

Подготовительный этап: что учесть

Перед началом необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:

Первоначально лодка приводится в полностью рабочее состояние, поскольку учитываются не только его размеры, но и особенности геометрической формы

Особое внимание следует уделить всем дополнительным приспособлениям, находящим на борту, а также мотору и характеристикам баллона

Все полученные сведения переносятся на бумагу, поскольку чертеж позволит получить наглядное представление, как будет выглядеть тент

Здесь необходимо также учитывать и собственный опыт, поскольку при его отсутствии рекомендуется начинать с простейших вариантов, позволяющих отточить мастерство. При отсутствии опыта рекомендуется наносить отметки не на материал, а предварительно подготовить выкройку Для этих целей можно задействовать полиэтиленовую пленку, ткань или иные разновидности материалов, которые подойдут по размерам.

На финальном этапе подготовительных работ выкройка соотносится с рабочим материалом, на который осторожно переносятся все отметки.. Как увеличить улов рыбы?. Как увеличить улов рыбы?

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Материалы тента для лодки ПВХ

Для простейшего изделия понадобится 1,5 м ткани в длину и 3,5-4 м в ширину. Основные требования, предъявляемые к полотну – повышенная прочность и водонепроницаемость. Оно не должно бояться проколов и порезов, не рваться даже при сильном растяжении и быть прочной на разрыв, чтобы висящие над водой ветки кустарников не смогли ее повредить.

Чтобы излишне не перегружать лодку, ткань подбирается достаточно легкой. Приемлемые варианты – брезент, палаточная или тентовая ткань. Последнюю можно купить в ближайшем охотничьем магазине. Использовать можно и ткань, называемую четвертьбрезентом. Но прослужит такой тент чуть меньше – лет 5.

Замечательно, если удастся где-то найти старый баннер – уличную рекламную растяжку. Она изготавливается из очень прочного материала на основе ПВХ, абсолютно не намокает, не боится солнечных лучей, да и весит чуть больше брезента. Однако спать под таким укрытием будет некомфортно – этот материал не слишком хорошо пропускает воздух.

Прорезиненную ткань брать не стоит. Так как этот материал не способен «дышать», в лодке будет постоянно сыро, и двигатель быстро проржавеет. Не отличается особым качеством и китайский полибрезент на основе полиэтилена. При длительном пребывании на солнце он быстро теряет прочность.

Совет! Профессионалы советуют использовать комбинированные изделия из ткани с прозрачными вставками из ПВХ на носовой части. Пользоваться подобной моделью будет более комфортно.

Разновидности тентов

Импровизированные навесы на лодку могут делиться в зависимости от следующих критериев:

  • от назначения защитной установки;
  • от размеров лодки. Ниже будут рассмотрены варианты моделей навесов по назначению.

Стояночный

Этот вид тента имеет главное предназначение — защитить плавательное средство от разных «нападков» природы и погоды. Идеально подходит для мини путешествий по просторам реки, которые сопровождаются периодическими остановками — сходами на берег.

Стояночная «накидка» отлично защищает двигатель лодки от различных брызгов воды, грязи, пыли, прямых солнечных лучей, дождя и так далее. Она закрывает лодку полностью, поэтому такой вид защиты напоминает самый настоящий чехол, который изготавливается из брезента.

Монтаж «накидки» осуществляется при помощи толстого шнура. Крепление происходит по выступающим частям лодки, например, к выступам для весел. Также хорошо подойдут любые другие пластмассовые, резиновые выступающие элементы, если они имеются. Отсутствие этих элементов — не проблема. Дополнительная фурнитура может быть приклеена к ПВХ лодке самостоятельно при помощи специального клея.

Ходовой

Ходовые «накидки», из самого названия понятно, что их используют непосредственно при движении по водоему на моторной лодке.

Делятся на три типа:

  • Закрывающие носовую часть лодки;
  • Создающие не что подобие крыши;
  • Закрывающие частично.

Носовой 

Носовой тип конструкции имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Максимально легкую конструкцию;
  • Простой монтаж;
  • Невысокую цену.

Монтаж носовой защиты предполагает установку двух профилей из пластмассы либо алюминия. Второй вариант будет тяжелее, а потому создавать дополнительную нагрузку на ПВХ судно. Также у алюминия есть еще один минус, о котором нельзя не упомянуть, он может промерзать.

При монтаже также необходимо позаботиться об относительной герметичности носовой защиты. Все имеющиеся швы желательно тщательно пройти клеем, чтобы, во-первых, они не расходились раньше времени, а, во-вторых, не пропускали капли воды.

Стоит отметить, что в некоторых «накидках» такого типа делаются импровизированные окна для удобства эксплуатации моторной лодки. Окна изготовляют из прозрачной толстой пленки. Наличие окна в носовой защитной конструкции делает ПВХ судно более уязвимым. При движении по воде моторная лодка может раскачиваться из стороны в сторону.

Каркасный

Каркасный тип — один из наиболее сложных типов. Предполагает изготовление каркаса, охватывающего всю область судна, а потому и вес его значительно выше.

Из-за этого создается дополнительная нагрузка, которую может выдержать далеко не каждое плавательное средство. Изготовить каркас в домашних условиях возможно, но нужно обладать хорошими математическими знаниями, чтобы правильно все рассчитать.

Рейтинг качественных транспортировочных тентов для лодок

OceanSouth MA2029

Основой для этой установки служат высокопрочные брезентовые полотна. Такая ткань отличается прочностью и устойчивостью к температурным скачкам, а также невосприимчива к интенсивному солнечному воздействию.

тент для лодки OceanSouth MA2029
Достоинства:

  • Не теряют свих качеств и при сбережении полотна на открытом воздухе;
  • в комплектации имеются стяжные ремни;
  • для сохранения тента в свернутом виде прилагается специальный чехол;
  • материя отличается высокой прочностью;
  • обшивка не подвержена преждевременному износу;
  • основа обладает влагостойкостью.

Недостатки:

Отсутствуют.

высота 560 см
ширина 270 см
вес не более килограмма
производитель китайский бренд
средняя цена 10678

Glash 10763

Данный вариант лодочного чехла изготовлен из особого высококачественного тентового полотна с пропиткой на основе полиуретана. Такое нововведение позволяет материи легко противостоять агрессивным веществам, используемым при мойке. Тент устойчив к влажной среде и не истирается раньше срока.

тент для лодки Glash 10763
Достоинства:

  • Не требует особого ухода;
  • легка в эксплуатации;
  • имеет длительный период службы;
  • конструкция отличается небольшим весом;
  • защитная пропитка;
  • можно стирать в машинке;
  • устойчива к деформации.

Недостатки:

Не обнаружены.

длинна на стандартную модель
ширина не больше метра
вес 3000 грамм
производитель Россия
средняя цена 5500

Мореман 10247468

В этой конструкции преобладает высокопрочный полиэстер, который имеет влагоотталкивающую пропитку. Основа отличается устойчивостью к влиянию ультрафиолета, не боится шквального ветра и смены погоды. Для правильного обихода достаточно стандартных моющих средств.

тент для лодки Мореман 10247468
Достоинства:

  • Не требуется особый уход;
  • хорошо защищает со всех сторон;
  • долгий срок службы;
  • легкость установки;
  • почти невесомая конструкция;
  • обладает пылеотталкивающими свойствами;
  • влагостойкий;
  • невосприимчив к солнечным лучам.

Недостатки:

Не обнаружены.

длинна 500 см
ширина по размеру лодки
вес менее килограмма
производитель Китай
средняя цена 4963

Разновидности тентов для лодок ПВХ

Форма и расположение на лодке таких изделий может быть разной. Рассмотрим лишь самые распространенные варианты.

Стояночный (транспортировочный)

Основное назначение подобных моделей – защита лодки и двигателя от механических повреждений, попадания пыли и влаги во время транспортировки, хранения и остановок. Они полностью повторяют форму лодки, а в районе носовой части оснащаются вставками под мотор. То есть, по сути, это обычный чехол.

Во избежание нагрева под воздействием солнечных лучей изготавливать его желательно из светлых материалов. Использовать такую конструкцию можно будет и в качестве палатки для защиты от дождя и ветра.

Ходовой

Самый популярный вид изделий. Такие тенты подразделяются на:

  • серединные: закрывают лишь центр лодки;
  • целостные с возможностью открывать ту или иную часть для при ловле рыбы;

защищающие только кокпит (место гребца или рулевого).

Виды тентов для лодки

Тенты для лодки бывают разных видов и классифицируются по назначению аксессуара.

Выделяют следующие виды тентов для плавательных средств:

  1. Стояночные – используются для хранения лодки во время простоя. Обеспечивают защиту от воды, грязи, палящего солнца, температурных перепадов и атмосферных осадков.
  2. Транспортировочные тенты – применяются для безопасной перевозки в целях исключения каких-либо повреждений плавсредства.
  3. Носовые полотна – защищают экипаж от ветра и судно от попадания внутрь воды и брызг во время передвижения по воде.
  4. Ходовые тенты – обеспечивают защиту конструкции от солнца, ветра и атмосферных осадков. Используются во время передвижения по воде.

Поведение на борту

Чтобы не выпасть из моторной лодки во время движения и не травмироваться, рекомендуется упираться в борта. Водителю необходимо надеть на запястье так называемый аварийный шнурок (чеку), который должен быть соединен с тумблером аварийного отключения мотора. Для чего это? Бывает так, что водитель падает за борт, это позволяет быстро отключить мотор и не травмироваться об винты лодки или катера. Это также не позволит лодке уплыть без водителя.

Нужно знать, как действовать в тех моментах, когда катер неожиданно перевернется и наполнится водой. Если такое случилось, то забираться обратно лучше всего с носа или со стороны кормы плавно и без резких движений. Это не позволит вновь перевернуться. Если лодка опрокинулась, то все пассажиры должны ухватиться за нее. Далее, постараться отбуксировать лодку к ближайшему берегу, или же на небольшую глубину.

Нельзя забывать о якоре, который должен находиться в месте управления моторной лодкой (кокпите). Бросать якорь нужно так, чтобы лодка становилась навстречу к волне и против ветра.

В особо сложных случаях не нужно паниковать. Здесь пригодится умение быстро оценивать сложившуюся ситуацию. Если Вы видите тонущего, то необходимо:

— бросить тонущему человеку спасательный круг или веревку и вызвать помощь;

— снять обувь и одежду, которая может вам помешать;

— если тонущий человек находится в панике, агонии, в состоянии аффекта, то нужно подплыть к нему сзади и подхватить его под руки или за голову лицом вверх и плыть к безопасному месту, как правило, берег; — оказать первую помощь;

— Очистите пострадавшему ротовую полость, следующим шагом будет очистка легких от воды. Управляя водным транспортом, Вам нужно изучить некий набор реанимационных мер, таких как искусственное дыхание, непрямой массаж сердца и тд).

Путешествуя на лодке, нужно остерегаться теплового удара или переохлаждения, пить больше воды и надевать головные уборы. Перед тем как отправиться в плавание необходимо оповестить близких или знакомых людей о планируемом маршруте путешествия. Также правильным будет нелишним заранее записать телефоны служб спасения и места расположения спасательных станций. Соблюдая все эти правила и советы, вы сделаете ваше путешествие безопасным.

Post Views: 7 904

Фурнитура для тента

Для установки лодочного тента потребуется тентовая фурнитура.

  • Крючок тентовый;
  • Грибок;
  • Опора на баллон;
  • Опора для каркаса;
  • Наконечники каркаса;
  • Хомут.

Разумеется, для установки определенного вида тента будет необходима определенная фурнитура.

Тентовые крючки служат для фиксации полотна и закрепу по ленте привального бруса, оснащенной гребешком. Если такового не имеется, то понадобятся грибки. Это специальные выпуклые приспособления из пластифицированного ПВХ, служащие для удержания петель, коими оборудована кромка тента. Грибок устанавливается на внешнюю часть бортов на клей для ПВХ.

Другая полезная фурнитура – это опора для навесных конструкций и тентов биминитоп. Опора представляет собой круглую основу-подошву с гайкой М-6 под болт, которая устанавливается по лодочному борту также на клей ПВХ.

Вспомогательный элемент для установки тента – это круглая опора-подошва с выступами для наконечника и отверстиями под болт. Устанавливается по бортам на клей для ПВХ.

Чтобы соединить металлический каркас с палубной опорой используют каркасные наконечники. Это пластиковая вспомогательная фурнитура для трубчатого каркаса, диаметром 22 мм. Собратом наконечнику является хомут. Он также выполнен из плотного пластика и скрепляет тентовый каркас.

Виды

Изготовители принадлежностей для плавсредств, учтя потребности и просьбы покупателей, создали массу всевозможных моделей тентов, которые делятся по своему непосредственному предназначению. Полога на лодку могут делиться исходя из следующих принципов:

  • от предназначения защитной конструкции;
  • от размеров лодки.

Рассмотрим подробнее образцы пологов по предназначению.

Транспортировочный

Такой тент практикуется при транспортировке плавсредства на автотранспорте, прицепе или при переноске лодки с одного участка на другой. Присутствие своеобразной накидки на лодке означает отсутствие в ней людей. Из транспортировочного полога едва ли получится создать всепригодное устройство и особенно трансформер, дающий возможность приспособить навес под разные цели.

Стояночный

В сущности, этот полог нужен лишь для того, чтобы уберечь плавсредство, и всё, что имеется в нём во время стоянок. К примеру, в процессе долговременных рыбалок либо продолжительных походов, перемежающихся с остановками, появляется потребность накрывать моторную лодку поверху пологом. Когда это простая гребная лодка, то задачу можно решить проще. Лодка попросту опрокидывается на берегу днищем кверху и пыль, влага не проникают внутрь. Однако, если на плавсредстве стоит мотор, чтобы опрокинуть его кверху днищем, необходимо снять устройство. А это не всегда удобно, поэтому лучше запастись стояночным пологом, который прикроет и судно, и движок в период стоянок.

Стояночный навес на лодку ПВХ, как правило, по своей форме похож на лодку, однако, в той области, которая прикрывает кормовую часть, структура из тентового материала может обладать особой конфигурацией, дающей возможность вплотную укрыть торчащий мотор. В основном такой полог имеет снизу последовательность железных колечек по всему контуру навеса. В колечки вдета верёвка, которая стягивается, и тем самым тент фиксируется к лодке.

Ходовой

Комфортабельное нахождение в лодке в процессе её движения гарантирует ходовой полог. Он может быть исполнен в разных видах, но в основном похож простую палатку, прикреплённую краями к баллонам лодки. Ходовым навес считается по факту наличия прозрачных окошек по сторонам и ветрового окошка впереди. В определённых модификациях применяются настоящие стёкла. Ходовой тент именуют также трансформер либо тент-кабриолет.

Данные тенты можно разбить на следующие 3 группы:

  • накрывающие носовую часть судна;
  • формирующие нечто похожее на крышу;
  • накрывающие отчасти.

Носовой

Полог, который ставится на кокпит, покрывает примерно 1/3 либо 1/4 часть носа судна. Этот навес предохраняет от набегающей волны, которая обязательно будет в процессе передвижения. В дождик под этот навес можно поместить часть имущества, дабы оно не промокло. Как правило, носовой навес для лодки ПВХ фиксируется на специализированные держатели, размещённые по контуру носа судна. Имеется способ, когда он закрепляется к тросу, идущему по бортам судна. Это, в сущности, самый незамысловатый навес, какой может применяться на лодках из поливинилхлорида.

Тент с каркасом

Это вид тента, фиксирующийся на раме. Такие навесы ещё именуются «тент-крыша». Трубчатая рама, изготовленная из алюминия, являет собой очень крепкую конструкцию. Каркас фиксируется к надувным бортам лодки на специализированных резиновых бобышках, приклеенных к бортам. Подобный полог способен прикрывать лишь поверху, либо покрывать и по сторонам, и поверху. Он защищает как от брызг, так и от дождика. В особенности та модель, что покрывает судно и по бокам. Плоский навес, находящийся поверху остова, прикрывает и от дождя, и от раскалённого солнца.

Нередко можно увидеть комбинированные образцы, когда носовой полог объединён с ходовым. Имеются более составные разновидности каркасных навесов, покрывающих плавательное средство от носовой до задней части корпуса. В этих конструкциях зачастую сопрягаются полог для кокпита, а потом каркасный навес, натяжение которого осуществляется над всем плавсредством, покрывая как поверху, так и по сторонам. Если полог подобного образца ставится на лодку, модель из ПВХ и пластиковая лодка с двигателем начинают напоминать катер. Высоты навеса достаточно, дабы внутри плавсредства можно было установить рулевую консоль. Лицевая часть этого полога выполняется прозрачной, чтобы было возможно без труда править плавательным средством.

С чего начать изготовление тента на лодку ПВХ

Итак, допустим наличие собственной надувной ПВХ лодки, что же необходимо предпринять для ручного изготовления носового ходового тента?

После краткой подготовки ко встрече с новым опытом необходимо, прежде всего, надуть имеющееся судно и внимательно его осмотреть. Здесь, в первую очередь, начинающего тент-конструктора должны заинтересовать следующие детали: основные габаритные размеры лодки, форма носовой части судна, а также установленная фурнитура.

Далее потребуется детально разработать план будущего изделия, определиться касательно вопроса необходимого материала и различных фурнитурных приспособлений. Немало пользы также может принести процесс изготовления макета будущей выкройки из полиэтиленовой ткани, однако, обо всем по порядку.

Блиц-советы по изготовлению самодельного тента на лодку ПВХ

  1. Используемый тент обязательно должен быть качественно натянут.
  2. При моделировании стояночного или транспортировочного тента, нужно предусмотреть металлическую стойку во внутренней части лодки. Благодаря этому вода будет хорошо стекать с тента.
  3. Стыки прошивки должны быть обработаны водостойким клеем.

Самодельный тент на лодку ПВХ – это не только экономия финансов, но и более творческий подход к изделию, которое может быть изготовлено креативно учитывая уникальные конструкции лодки. К примеру, тент на лодку ПВХ, изготовленный своими руками, может содержать в конструкции карманы для спасательного круга или якоря. Карманы могут быть применены и во внутренней части тента для хранения различных вещей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рыболовный клуб
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: