Преимущества лодок ПВХ с надувным дном низкого давления
Надувные лодки обладают рядом неоспоримых преимуществ для рыбаков. Лучшие лодки НДНД для рыбалки имеют автономное надувное днище, которое, в случае сильного шторма или прокола оболочки, поддержит рыбака на воде как плот, позволив добраться до спасительного берега.
Надувное дно менее восприимчиво к ударам волн и обеспечивает плавную качку на воде, а также отсутствие вибрации.
Кроме того, оно способствует подъему на борт судна большего количества груза, чем может взять классическая надувная лодка с плоским днищем.
Днище накачивается любым насосом за 10-15 минут и после сборки элементов конструкции (пайольного пола и стрингеров), лодка полностью готова к спуску на воду и использованию по назначению.
Моется дно быстро и качественно, по сравнению с жестким, так как изготовлено из водоотталкивающего материала. Не говоря уже о том, что спать на таком надувном днище удобно и тепло, чего нельзя сказать о холодном фанерном или алюминиевом плоском поле классических лодок.
Сиденья лодок чаще всего изготавливаются регулируемыми: с фиксаторами по высоте, что крайне удобно для рыбаков, проводящих долгое время за удочкой над поверхностью воды.
Особенности конструкции
Что представляет собой НДНД – это полое дно с внутренними перегородками. Дно может быть килеватое или плоское, от сюда длина перегородок может быть разная или одинаковая по всей площади. Эти перегородки создают, своего рода, продольные мини отсеки не изолированные между собой, которые при надувании выпячиваются и дно становиться волнообразным. И эту конструктивную особенность нельзя назвать положительной – стоять, ходить не удобно. А вот такие бугры на самом днище снизу – это уже может сыграть положительную роль. Все это надувное дно в большинстве моделей однокамерное и имеет один клапан.
Лучшие моторно-гребные лодки из ПВХ
Универсальные надувные лодки для рыбалки с навесным или встроенным транцем для маломощного двигателя. Не предназначены для глиссирования, прогулок с высокой скоростью. На большом водоеме быстро доставят рыбаков к удаленной от стоянки точке лова. Легко передвигаются на веслах благодаря маленькой осадке. ВыборЭксперта.ру рекомендует 3 модели, которые отличаются маневренностью, высоким качеством швов.
Феникс 280Т
Разработана для рыбалки на малой и средней воде. Комплектуется навесным транцем, рассчитанным на работу с мотором до 3,5 л.с., с которым развивается скорость до 12 км/час. Баллоны изготовлены из многослойного ПВХ плотностью 750 г/кв.м., днище – из более плотной ткани, что обеспечивает повышенную защиту на мелководье. Пол вставной, производится из водостойкого многослойного фанерного листа 6 мм. Жесткое основание позволяет рыбачить стоя. Сидения имеют подвижное, регулируемое крепление.
Судно двухместное, с кормой квадратной формы, что увеличивает полезный объем. Швы проклеены с двух сторон. Весла, идущие в комплекте, легкие и удобные. По отзывам пользователей, простая конструкция позволяет привести надувные лодки ПВХ этой марки в рабочее состояние за 10-15 минут.
Достоинства:
- Ручки для переноски;
- Небольшой для своего класса вес;
- Хорошая грузоподъемность;
- Маневренность.
Недостатки:
Скользкие сиденья.
Intex Challenger-3 Set
Трехместная лодка ПВХ с надувным дном имеет вес 11 кг, что удобно для комбинированных туристических походов. Баллоны произведены из трехслойного неармированного материала толщиной 0,5 мм – это один из самых высоких показателей в классе. Ткань обладает высокой износоустойчивостью, не теряет своих характеристик при воздействии соленой воды, бензина.
Конструкция разделена на три отсека, что повышает плавучесть при повреждении. Предусмотрена установка комплекта крепежного снаряжение, которое предназначено для навешивания транца. Рекомендуемая мощность двигателя 1,1 кВт. Для сидения в комплекте две надувные подушки. Установлены двухконтурные клапана на основных отсеках, которые позволяют быстро надуть и сдуть баллоны.
Достоинства:
- Устойчива на воде;
- Небольшой размер в сложенном виде;
- Удобные сиденья;
- Хорошая теплоизоляция у надувного дна.
Недостатки:
Короткие штатные весла.
Leader Лидер-340НДНД
Вместительная моторка, рассчитанная на 4 человек. Камуфляжный дизайн делает актуальной для охотников. Баллоны изготовлены из многослойного поливинилхлорида плотностью 850 г/кв.м. Надувное дно низкого давления не уступает по жесткости фанерному пайолу. Боковины дополнительно защищены ПВХ профилем. Киль обеспечивает маневренность, курсовую устойчивость на высокой скорости.
Встроенный транец рассчитан на мотор в 15 л.с. При высокой скорости вода попадает в кокпит, для ее удаления предусмотрена сливная пробка. Пол жесткий, сборный, произведен из водостойкой фанеры. Замок панелей усилен алюминиевым профилем, что упрощает сборку, делает конструкцию надежной. В носовой части устанавливается вместительная сумка для багажа. Леерный канат прочный, хорошо зафиксирован на бортах. Для переноски предусмотрено 3 сумки.
Достоинства:
- Ручки для переноски;
- Хорошая гидродинамика;
- Длинные весла в комплекте;
- Три изолированных отсека;
- Высокая грузоподъемность.
Недостатки:
Не обнаружены.
Разновидности популярных моделей
Если посетить специализированную торговую точку, то глаза разбегаются от разнообразия представленного товара от лучших мировых производителей и малоизвестных фирм. Модели между собой отличаются характеристиками, средней ценой, качеством используемых материалов, размерами и так далее. Основными разновидностями надувных приспособлений принято считать:
Название | Описание |
Шлюпка | Отличается малыми габаритами. Оснащена навесным транцем. Используется для заплыва на незначительные расстояния, для чего применяются весла. Встречаются модели с легковесным мотором. Преимущественно четырехместные. |
Спортивные | Предназначены для скоростного передвижения. Главные пользователи – спортсмены. Предоставляют возможность долгое время находиться на водной глади. Корпус деревянный или стеклопластиковый. Но бывает и надувным. Транец – крепкий, палуба – прочная. Мотор – мощный. Скорость регулируется жестким или гибким килем. Пол – накладной, выполненный из стеклопластика, алюминия или многослойной фанеры. Может управляться посредством паруса, весел или мотора. |
С дном Roll UP | Основное отличие от предыдущего варианта – невозможность оснастить двигателем. Легко складываются, удобно хранить и транспортировать. Киль и транец прочные. Можно ходить по волнам с парусом, подвесным мотором или веслами. |
С гибким дном Air Deck | Обладают прочным транцем и гибким килем. Вес небольшой. Легко управляются одним человеком. Простота транспортировки и хранения гарантированы. Грузоподъемность незначительная, поэтому перевозить тяжести не рекомендуется. Мягкое дно может повредиться. |
С жестким накладным дном (Rib – лодки) | Считаются самыми надежными и практичными. По прочности могут тягаться с катерами. Плавучесть отменная. При изготовлении киля используется алюминий или стеклопластик. Трубы отличаются гибкостью. Рассчитаны на большое количество пассажиров. Имеют водометные двигатели, топливные баки, стойки управления и сиденья. Размеры существенные, что усложняет применение. Основные пользователи – береговая охрана и службы МЧС. |
В чем отличительные особенности лодок ПВХ НДНД?
Прежде чем начать рассказ о лучших лодках НДНД, следует остановить внимание на их отличительных конструктивных особенностях. Обычные надувные гребные или моторные лодки получили новый виток в своем техническом развитии несколько лет назад с появлением конструкции с надувным дном, накаченным воздухом под низким давлением
Инженеры приняли решение изготавливать их днище из двухслойной ПВХ-ткани.
Для прочности конструкции делаются усиления в виде специальных ребер жесткости – стрингеров, а также выполняется отдельно привальный брус и специальная защита киля (конечно, где он имеется).
В кормовой части транцевой кормы имеются крепления под навесной мотор, позволяющие быстро и надежно закрепить его.
Лучшие лодки ПВХ НДНД, как правило, отличаются надежностью и практичностью. Их дно состоит из нескольких баллонов (обычно двух-трех), заполненных воздухом под низким давлением. Надувное дно надежно вшито в оболочку корпуса лодки и является, по сути, отдельной независимой секцией. Надувается оно через отдельный клапан (или два) для подачи или спуска воздуха. Днище, в силу своих физических свойств, обладает, само по себе, отличной плавучестью, и обеспечивает лодке хорошую мореходность на речных или озерных волнах, при сильным ветре
А это немаловажно для любого рыбака, так как является решающим фактором безопасности на воде
Герметичное днище изготовлено из прочной водоотталкивающей ПВХ-ткани с плотностью 400-1100 грамм на метр квадратный, что обеспечивает максимальную надежность всей конструкции. Продольные швы, как следует, проварены и имеют сплошной, ровный шов по всей длине соединения.
Конфигурация днища лучших лодок НДНД может предусматривать несколько герметичных отгороженных отсеков, что обеспечит дополнительную мореходность и плавучесть.
Рейтинг НДНД лодок
Среди большого перечня надувных устройств необходимо выделить рейтинг НДНД лодок, с помощью которого каждый пользователь индивидуально подберет необходимую модель.
Пилот М-330
Модель относится к моторным, производится компанией «КОВЧЕГ», которая не один год занимается производством подобных устройств. Подходит для пользователей, которые длительное время проводят на водоемах.
Баллоны, которые располагаются по бокам, защищены от стирания специальными вставками из бруса, что увеличивает срок эксплуатирования изделия. Модель производиться из качественного материала, который имеет жесткую структуру и придает лодке устойчивость.
Технические характеристики:
Длина | 330 см |
Ширина устройства | 154 см |
Длина и ширина кокпита | 205х 71 см |
Диаметр борта | 42 см |
Вес | 48 кг |
Вес мотора | 37 кг |
Рем комплект | есть |
Весло и сидение | есть |
Преимущества:
- плотность материала составляет 900 гр. на метр квадратный;
- в комплекте имеется специальная страховочная петля для двигателя;
- внутри надувная конструкция укрепляется с помощью бруса;
- дно имеет усиленное строение;
- небольшой вес;
- при покупке можно получить гарантийный талон на 2 года.
Недостатки:
небольшая грузоподъемность.
Стоимость лодки от 25 000 рублей.
Лодка Флагман 350L
Плавающее устройство отечественного производства имеет большой спрос среди любителей рыбалки в больших водоемах. Может использоваться как моторное устройство, так и перемещаться с помощью весел, которые имеются в комплекте.
Усовершенствованная модель имеет большую грузоподъемность, при этом это не влияет на скорость перемещения устройства.
Технические характеристики:
Длина | 350 см |
Ширина | 164 см |
Длина и ширина кокпита | 250х 72 см |
Вместимость пассажиров | 4 человека |
Вес | 36 кг |
Весла | есть |
Швы | приклеены |
Сидения и рем комплект | есть |
Преимущества:
- большая рабочая зона;
- большая грузоподъёмность устройства;
- наличие гарантии;
- высокое качество материала.
Недостатки не выявлены по результатам опросов пользователей.
Стоимость от 36 000 рублей.
Профмарин (Profmarine) PM 330 Air
Модель может использоваться как в качестве моторного устройства, так и перемещаться с применением весел. Производятся модели в различных цветовых гамах, что позволяет выбрать наиболее подходящий оттенок для каждого рыболова.
Применяется в качестве судна для осуществления длительной рыбной ловли, однако может использоваться также в качестве прогулочного изделия. Небольшой вес позволяет с легкостью транспортировать изделие. Имеет большую грузоподъёмность свыше 500 кг.
Технические характеристики:
Длина | 330 см |
Ширина | 170 см |
Количество отсеков | 4 |
Возможная грузоподъемность | 560 кг |
Количество пассажиров | 4 человека |
Весла | есть |
Рем комплект | есть |
Гарантия | выдаётся |
Преимущества:
- небольшой вес;
- качество материалов;
- дополнительное крепление на бортах, что придает устройству жесткость.
Недостатки:
небольшая рабочая зона.
Стоимость 34000 рублей.
HYDRA-325
Лодка ПВХ с НДНД имеет небольшой вес, однако отличается большой грузоподъемностью. Может перемещать большие грузы на дальние расстояния. Очень часто используется для морских прогулок. По всей длине бортов размещается специальный брус, который предотвращает стирание материала и придает жесткость конструкции.
Технические характеристики:
Длина | 325 см |
Ширина | 166 см |
Вес | 30 кг |
Возможная грузоподъемность | 500 кг |
Может расположить | 3 человек |
Весла и рем комплект | имеется |
Преимущества:
- устойчивость к большим волнам;
- подходит для длительной эксплуатации на морской воде;
- качество материалов;
- небольшой вес.
Недостатки:
- сидения не передвигаются по лодке, что может выступать недостатком во время рыбалки;
- маленькая рабочая площадь.
Стоимость 43000 рублей.
АПАЧИ 3300 СК
Модель от компании «Мастер лодок», может передвигаться с помощью весел или мотора. Для удобного маневрирования и устойчивости конструкции применено специальный большой баллон.
Поэтому плавающее устройство очень часто применяется в плохие погодные условия без риска переворачивания. При движении не ощущается вибрации и ударов от встречных волн. Для изготовления использован прочный материал, который превышает плотность 1000 гр. на квадратный метр.
Технические характеристики:
Длина | 330 см |
Ширина | 170 см |
Баллон | 48 см (диаметр) |
Длина и ширина кокпита | 216х71 см |
Вес | 43 кг |
Возможная грузоподъемность | 550 кг |
Количество пассажиров | 3 |
Весла | есть |
Преимущества:
- большой диаметр баллона;
- плотный материал;
- небольшой вес;
- комфортное использование.
Недостатки не обнаружены. Стоимость от 48 000 рублей.
Для чего покупается надувная лодка?
Это далеко не праздный вопрос, ответ на него поможет определиться с размерами и конструкцией будущего надувного судна. Например:
В первом случае вам необходима большая (не менее 3-х метров) лодка с большим запасом надежности и приличной грузоподъемностью. Желательно наличие жесткого пайола. Во втором можно ограничится относительно небольшой (2,40 — 2,70) лодкой под легкий мотор (до 3,5 л.с.), днище может быть как жестким, так и Airdek (надувное). Это немного снизит вес, габариты и время сборки-разборки. В последнем случае, чем больше длина, тем лучше.
Мощный мотор, пайолы из морской фанеры толщиной 12 мм, обязательное наличие качественных стрингеров. Максимально прочные баллоны, лучше, если ПВХ прошло дополнительную обработку, придающую покрытию твердость
Тогда вы смело можете ходить по мелководью, не обращать внимание на кусты, заросли тростника, не бояться торчащих коряг и камней, покрытых ракушками. Да, это намного дороже, но оно того стоит
Особое внимание стоит обратить на прилагаемый насос. Чем выше его производительность, тем быстрее вы окажетесь «на воде».
Исходя из вышеперечисленного, я остановил свой выбор на модели «Скат S-330» выпускаемой компанией «Мнев и К» в г. Санкт-Петербург. Она разработана для рыбалки на реках и озерах при небольшом волнении.
Почему была выбрана именно она? Начнем по порядку. Прежде всего понравилась форма – заостренный приподнятый нос (легко проходит сквозь прибрежные заросли), надувной киль (лучше чувствует себя на небольшой волне), вклеенный транец способный (по заверению завода изготовителя) нести на себе мотор мощностью до 18 л.с.
Кокпит защищен от заливания водой двумя транцевыми косынками. В свое время имел возможность лично убедиться, что временами это весьма актуально. Баллоны не самые большие, всего 40 см но соединены посредством сварки и изготовлены из ПВХ плотностью 1100гр/м2., а это уже показатель. Четырехсекционный пайол обеспечивает необходимую жесткость конструкции для хода под мотором, тем более что две средние секции целиком входят в стрингер из алюминия. И наконец, гвоздь программы (для меня по крайней мере) две банки (сидения) смонтированные в системе ликтрос-ликпаз.
Разборные алюминиевые весла в комплекте с уключинами шарнирного типа и креплениями для горизонтальной фиксации – этим сейчас мало кого удивишь, но приятно. Четыре ручки для переноски и веревочный леер, ограждающий кокпит, предоставляют широкий выбор вариантов швартовки. Кроме того они вполне подходят для крепления всяких полезных мелочей: рыболовного садка, сетки с прикормкой при ловле на течении в проводку. Наконец, можно бутылку пива охладить в жаркий день.
Несмотря на то, что «Скат S-330» считается четырехместной, внешние размеры 330/150 см, комфортно рыбачить в ней можно лишь вдвоем (с учетом снаряжения). Заявленная грузоподъемность в 450 кг тоже несколько преувеличена. Нет, конечно загрузить-то ее можно, но не стоит. Перегруз моментально сказывается на управляемости и маневренности. А если рядом просквозила другая моторка, тогда держись кто за что успел. При покупке сильно смущал вес лодки (две сумки 55 кг), но тут ничего не поделаешь, такова плата за удобство и надежность. С перевозкой к водоему никаких проблем не возникало, благодаря все тем же сумкам, одна 80х65х10 см другая 100х60х27 см. Обошлась лодочка больше чем в 30 тысяч рублей, но с первого выхода на воду «жаба» затихла – посудина действительно стоит своих денег.
Плюсы и минусы
Как и у любого товара у лодок нднд есть сильные и слабые стороны.
К положительным моментам можно отнести:
- Сборка и разборка производится быстро, но, конечно, не за 5 минут, как говорят продавцы. Если лодка большая, например, размером 420, то вам потребуется времени ненамного меньше, чем для сборки пайольной лодки. Небольшие модели, собираются быстрее. Также уместно сказать о простоте сборке, надо всего лишь надуть элементы.
- Вторым значимым плюсом является то, что нднд смягчает удары коротких волн, «барашков», что снижает вибрацию лодки и создает комфорт для пассажиров. При «злой» волне на пайольной лодке тряска будет значительной.
- При помощи нднд лодка получила килеватость. Она глиссирует, касаясь воды только нижней частью, поэтому воды в ней будет меньше, чем в обычной, а одежда сухой.
- Продольные швы пола придают дополнительную жесткость всей лодке.
- Баллоны лодки меньше истираются, чем при использовании жесткого пайольного пола.
- Скорость нднд лодки с одинаковым мотором будет выше, чем у простой ПВХ, благодаря конфигурации дна, поэтому для придания скорости для нднд лодки потребуется менее мощный, а значит более легкий мотор.
- Лодки малых размеров легко управляются веслами, а вот крупногабаритные очень тяжело, в связи с килеватостью дна.
Отрицательными качествами также не стоит пренебрегать:
- В отличие от лодок со съемными пайолами нднд лодка упаковывается не в два, а в один сверток, что создает неудобство в переноске и транспортировке в багажнике автомобиля. Но тем, кому тяжело носить большие сумки, может приобрести лодку меньшего размера, например, 310 см.
- Стоимость нднд будет дороже, чем у простой ПВХ лодки.
- Так как дно тоже надувное, то полезная площадь кокпита уменьшится.
- Стоять в нднд лодке неудобно, дно под ногами вибрирует.
- Посадка высокая, выше уровня водоёма, остойчивость ощутимо ниже.
- Низко находится румпель, что при долгих переходах не очень удобно.
- В лёгких лодках малых размеров необходимо правильно распределить груз, так как при волне нос должен быть загружен, иначе буде подпрыгивать на волне.
Сравнительная таблица характеристик представленных лодок
В целях облегчения выбора модели, предлагаем рассмотреть сравнительную таблицу характеристик.
Модель | Грузоподъемность (кг) | Тип днища | Количество пассажиров | Вес (кг) | Цена (руб) |
Лодка ПВХ Altair Pro 360 | 750 | килевое | 5 | 63,5 | 41900 |
Hunterboat Хантер 320 ЛК | 450 | ненадувное, пайол из фанеры | 3 | 37 | 22400 |
SeaHawk-400 INTEX 68351 | 400 | надувное | 4 | 21,5 | 10225 |
RiverBoats RB — 370 (Киль) | 550 | пайол со стрингерами | 5 | 57 | 42900 |
Надувная ПВХ лодка Sea Pro L300P | 350 | ненадувное, пайол из фанеры | 4 | 34 | 28800 |
STREAM Дельфин-М | 220 | ненадувное, с разборным пайолом из фанеры | 2 | 19,5 | 13960 |
Лоцман Профи С-280-М | 220 | натяжное днище | 2 | 15 | 12600 |
Особенности конструкции
Что представляет собой НДНД — это полое дно с внутренними перегородками. Дно может быть килеватое или плоское, от сюда длина перегородок может быть разная или одинаковая по всей площади. Эти перегородки создают, своего рода, продольные мини отсеки не изолированные между собой, которые при надувании выпячиваются и дно становиться волнообразным. И эту конструктивную особенность нельзя назвать положительной — стоять, ходить не удобно. А вот такие бугры на самом днище снизу — это уже может сыграть положительную роль. Все это надувное дно в большинстве моделей однокамерное и имеет один клапан.
Рейтинг лучших моделей лодок ПВХ 2018-2019 года
10 Intex Seahawk-400
Intex Seahawk-400 — довольно вместительная надувная лодка, рассчитанная на 4 пассажиров. Для их удобства предусмотрены надувные сиденья, хотя они не обеспечивают нужную жесткость.Конструкция дна тут также надувная, поэтому порыбачить стоя не получится. Тем не менее производитель предусмотрел наличие держателей для удочек. В целом, данная модель отлично подойдет для рыбалки или прогулки по небольшим водоёмам.
- Высокое качество материала Широкая и вместительная Низкая цена Грузоподъемность 400 кг
- Короткие весла Не очень хорошие клапана, тяжело надувать и сдувать Мягкое дно
9 HUNTERBOAT Хантер 240
HUNTERBOAT Хантер 240 — компактная моторно-гребная лодка эконом класса, которая рассчитана максимум на 2 пассажиров. Масса полного комплекта составляет всего 16 кг, поэтому, ее можно без проблем донести до водоема даже без машины.
Что касается технических моментов, то инженерам удалось улучшить жесткость и мореходность, что в совокупности облегчает выход на глиссирование. Материал, из которого сделан HUNTERBOAT Хантер 240, очень прочный (армированный ПВХ с плотностью 750 г/кв.м). На стационарный транец можно устанавливать мотор мощностью до 5 л.с.
- Низкая цена Прочный материал Комплект весит всего 15 кг Хорошая маневренность
- Надувное дно Небольшая грузоподъемность
8 SEA-PRO 200С
Самая дешевая и самая компактная модель в нашем рейтинге лучших лодок ПВХ. Длина SEA-PRO 200С составляет всего лишь 200 см, а ширина 116 см. Настолько ограниченного пространства хватит максимум для 2 пассажиров, но лучше ее использовать всё-таки для одиночной рыбалки.
Если размеры плавательного средства для вас не имеют большого значения, тогда данный вариант будет идеальным, поскольку в остальном SEA-PRO 200С не уступает своим конкурентам. Лодка выполнена из армированного ПВХ, установлен реечный настил из водостойкой фанеры и имеются 2 надувных сиденья.
- Хорошее качество материала Компактные размеры Весит всего 12 кг Можно установить подвесной транец
- Даже 2 пассажирам будет тесновато Неудобно грести Слабые уключины
7 Фрегат 300
Данная модель появилась в продаже в 2012 году, и уже более 6 лет она является одной из самых лучший в своем классе. Главной особенностью Фрегат 300 является больше пространство для удобного расположения снаряжения, снастей и пассажиров. Лодка также отличается высоким качеством швов, которые делают при помощи сварки горячим воздухом.
Производитель гарантирует отличные ходовые характеристики. Для лучшего выхода на глиссер предусмотрены баллоны специальной формы. Вклеенный жесткий транец позволяет установить мотор до 8 л.с.
- Много места для пассажиров и снаряжения Простая сборка Невысокая цена Отличное соотношение цена-качество
- Нельзя переставить переднее сиденье ближе к носу Небольшие проблемы с установкой пайола
6 FLINC FT320L
Ранее компания FLINC не специализировалась на изготовлении транцевых лодок, FLINC FT320L — это первая модель со стационарным транцем. Тем не менее поговорка «первый блин — комом» в данном случае не уместна, поскольку производить постарался сделать качественный продукт.
Данная модель создавалась с целью обеспечить хорошую управляемость, но при чтобы она была достаточно быстрая и легкая. И это у них получилось! За счет использования элементов курсовой стабилизации, удалось добиться уменьшения радиуса разворота, веса и габаритов. Чтобы уменьшить сопротивление воды корпус оснастили плоским днищем. Такие изменения позволили сделать FLINC FT320L достойным конкурентом другим транцевым лодкам.
Nordik 360
Одна из самых популярных моделей компании «Петросет Большой» – среднеразмерная модель-универсал «Nordik 360». Даже базовая версия позволяет использовать лодку с мотором мощностью до 15 л.с., а модернизированная (усиленная) модель Hardy может быть оснащена 25-ти сильным мотором. Дно собрано из водостойкой фанеры 12 мм, скрепленной алюминиевыми профилями, и усилена стрингерами. Леерное ограждение небольшое, но обилие ленточных ручек и четыре транспортировочные рукояти это вполне компенсируют. Базовая модель укомплектована двумя нерегулируемыми банками на ленточных посадочных местах, а на модификации Hardy – на ликтросе. Размеры лодки 365/173 см. Диаметр баллонов 46 см. Вес – 61 кг. Грузоподъемность 540 кг.
Преимущества и недостатки
Многие путают поливинилхлорид с обычной резиной, но разница между ними существенная. Первый материал отличается стойкостью к щелочному и кислотному воздействиям, а изделия из него получаются более прочными и грузоподъемными в сравнении с аналогами. Кроме того, их можно свернуть и унести сразу после использования, без необходимости сначала высушить и протереть.
Под лучшими резиновыми лодками понимают судна, которые отличаются:
- высокой степенью защищенности от УФ-излучения и механических повреждений;
- способностью выдерживать негативное воздействие морской воды;
- нейтральностью к маслам и бензину;
- невозможностью гниения и запревания;
- устойчивостью к перепадам температуры (в среднем может переносить заморозки до -15 и без последствия нагреваться до +65 градусов).
Обратите внимание: ПВХ прекрасно удерживают давление. Например, хозяину рыболовного магазина приходится ежедневно подкачивать обычную резиновую модель, чтобы придать ей товарный вид
Поливинилхлоридная такого частого ухода не требует.
Главные недостатки – относительно низкая управляемость, слабая динамика и трудность (чаще – невозможность) ремонта. Но это не станет существенной проблемой: потребность в починке возникает редко.
Крепежи и баллоны
Баллоны изготавливаются из ткани на основе ПВХ, которая может иметь различную степень плотности. Прорезиненный материал сегодня практически не используется по причине необходимости интенсивного ухода. Хайполон также не имеет завидной популярности, несмотря на возможность длительного нахождения под прямыми солнечными лучами. Это вызвано высокой стоимостью.
Соединения вида ликтрос-ликпаз и баллонные петли используются для фиксации навесного оборудования и сидений. Первый вариант отличается более широкими функциональными возможностями и удобством, из-за этого он встречается на основной части плавсредств различных изготовителей.
Solar
ПВХ лодка Solar 380R
Производитель из Новосибирска, предлагающий широкий ассортимент плавсредств — от горных рек до больших озер. Их моторные килевые изделия предполагают надувное дно с усиленными элементами. Благодаря им лодке не страшны пороги, коряги и камни на дне.
Жесткость в них практически такая же, как и в пайольных, только процесс подготовки к плаванию проходит намного быстрее.
Ярчайший образец, модель Solar 380 — одна из самых больших и длинных, позволяющая пользоваться мотором в 30 л.с. Плотность ПВХ-материала Viniplan 6379, произведенного финской фирмой Scantarp составляет 1100 г/м2 — проткнуть такую лодку можно только острым ножом.
Практически каждую модель можно усовершенствовать — усилить киль, прикрепить транец и т. д.
Гарантия на все швы, детали, узлы и материалы составляет 2 года.