Ремонт пропускного кольца
Часто в пропускном кольце выходит из строя внутренний металлокерамический вкладыш. Процесс ремонта такого элемента очень прост:
- Закупаем набор колец разных диаметров с внутренними вставками из того же или лучшего качества что на удилище;
- Подбираем пропускное кольцо с подходящим диаметром;
- Аккуратно при помощи острого ножа вынимаем из его металлической рамки внутренний металлокерамический вкладыш;
- Поврежденный вкладыш при помощи плоскогубцев удаляем из рамки, внутреннюю поверхность ее зачищаем мелким надфилем;
- Новый вкладыш вставляем в подготовленную рамку пропускного кольца, фиксируем проклеивая с двух сторон в местах соединения с рамкой супер клеем.
При такой поломке, как трещина опорной ножки или проволочной рамки, кольцо лучше заменить на новое.
Замена колец
Замена колец состоит из следующих простых манипуляций:
- Начинать замену лучше нижнего крупного кольца, постепенно продвигаясь к вершинке;
- Для того чтобы снять кольцо, нагреваем над зажигалкой место его крепления к бланку до размягчения лака, покрывающего крепежную намотку из тонкой капроновой нити;
- Острым ножом надрезаем слой намотки параллельно плоскости бланка;
- Удаляем намотку и кольцо;
- Зачищаем место от остатков лака, намотки, обезжириваем;
- Наносим немного эпоксидного клея;
- Устанавливаем новое кольцо, плотно фиксируем его, наматывая поверх ровными витками капроновую нить;
- Поверх нити наносим слой бесцветного водостойкого лака;
- Для того чтобы снять последнее кольцо – тюльпан – к нему цепляют тонкую проволочку, прогревают его над пламенем свечи, одновременно пытаясь проволочкой стянуть кольцо с вершинки.
Ремонт спиннингового удилища
Чаще всего рыболовам приходится иметь дело с поломкой спиннингового удилища. На первый взгляд кажется, что ремонт снасти невозможен, и придется отправляться в магазин за новой удочкой. Однако смекалка у наших людей занимает лидирующие позиции в мире. Так что в любой безвыходной ситуации опытный рыболов сможет предложить новичку оптимальное решение проблемы.
-
Поломка кончика спиннингового удилища — одна из популярнейших проблем на рыбалке. Когда тюльпан жалко висит на леске, у спиннингиста в первое мгновение наступает оцепенение. Однако эту неисправность можно просто и быстро устранить. В первую очередь необходимо извлечь из сломанного пропускного кольца леску, предварительно демонтировав приманку и поводок. Затем при помощи пламени зажигалки нужно равномерно нагреть трубочку тюльпана, после чего освободить ее от куска сломанной вершинки. Если диаметр нового посадочного участка кончика меньше внутреннего сечения тюльпана, то для установки пропускного кольца снова нагревается трубочка и монтируется на вершинку удилища. Когда толщина вершинки превышает внутренний диаметр тюльпана, придется надфилем или наждачной бумагой снять покрытие на кончике удочки. После того как удастся уравнять размеры, тюльпан устанавливается на обработанную клеем вершинку. В результате подобного ремонта немного изменятся такие параметры
спиннинга
, как чувствительность и тест, но рыболов это может даже не заметить.
-
Иногда в спиннинговом удилище ломается пропускное кольцо. В таком случае придется посетить рыболовный магазин для покупки нового колечка или снять его с другой снасти. После этого удаляется покрытие и оплетка с держателя сломанного элемента, пропускное кольцо демонтируется. Чтобы закрепить новую деталь, необходимо замотать держатель кольца плетеным шнуром, смазывая каждый слой клеем «Момент». Как только клей высохнет, весь узел покрывается лаком для ногтей. Если кольцо сломалось на водоеме, то его можно удалить с лески при помощи кусачек. На работу
спиннинга
потеря одного пропускного колечка кардинально не повлияет.
-
Поломка колена — это очень неприятное повреждение спиннинга. Одним из вариантов решения проблемы будет покупка нового элемента удилища. Когда это сразу сделать невозможно, то соединить две части сломанного колена можно при помощи стержня или трубочки. Например, при поломке вершинки
удочки
удобнее подобрать металлическую трубочку длиной 30-40 мм с подходящим внутренним диаметром. Далее при помощи эпоксидного клея соединяются через трубочку две части колена. При поломке колена с большим внутренним диаметром лучше подготовить металлический стержень с подходящим наружным сечением. Затем его необходимо смазать клеем и состыковать обе части колена.
Реанимация удилища: замена колец на спиннинге
Замена колец на спиннинге — часто случающаяся необходимость.
Причиной ее может быть, к примеру, сломленный кончик спиннинга или пропилы колец шнуром.
Сломанная ножка, деформация оправы — еще два повода для ремонта удилища, который можно произвести самостоятельно.
Как это сделать и что нужно иметь под рукой читайте в данной статье.
Скрыть содержание
Запчасти и инструменты для начала работы
Для того, чтобы поменять кольцо на спиннинге вам понадобиться:
- Новые кольца. В рыболовных магазинах, в том числе онлайн, огромный ассортимент подобного рода продукции. Советуем выбрать Fuji (они имеют керамические вставки, бренд надежный).
- Нитки (синтетика, без ворсинок), монофильная леска.
- Паркетный лак с полиуретановой основой или специальное средство Flex Coat для покрытия обмотки (если удастся его найти).
- Картонная коробка больших размеров в качестве подставки под спиннинг. В ее параллельных друг другу боковинах делаются пазы треугольной формы.
- Свеча или зажигалка.
- Фен.
- Тонкая проволока.
- Острый нож.
- Лупа.
- Эпоксидный клей.
- Палочка от мороженого или счетная палочка.
- Силиконовая трубка.
- Изолента, можно использовать также и малярный скотч.
Как отремонтировать сломанный спиннинг
Конечно, иногда случаются такие поломки удилищ, при которых их приходится выкидывать, или отдавать профессиональным мастерам – родбильдерам, специализирующихся на ремонте и сборке самых разнообразных бланков.
Но чаще, все-таки, происходят повреждения спиннингов, которые сможет исправить практически каждый любитель рыбной ловли. Например:
- Перелом вершинки удилища.
- Повреждение пропускных колец и тюльпана.
- Перелом бланка в срединной части (его колена).
- Повреждение или приход в негодность рукояти.
Рассмотрим подробнее, как можно отремонтировать спиннинг своими руками в указанных случаях.
Ремонт вершинки
Очень часто приходится делать ремонт спиннинга своими руками из-за поломки вершинки. Это двойная неприятность, так как здесь расположен тюльпан – конечное пропускное кольцо, которое принимает на себя основные нагрузки.
Для того чтобы сделать ремонт спиннинга своими руками, необходимо прежде всего приготовить инструменты и материалы:
- острый малярный нож;
- газовая горелка;
- зажигалка;
- плоскогубцы;
- мелкий надфиль;
- наждачная бумага размером 1000;
- полотно по металлу;
- отрезки углепластикового удилища различной длины и диаметра для ремонта колена спиннинга, поврежденного или сломанного;
- клеи – водостойкий ПВА, эпоксидный, «Супер-клей» гель, для фиксации бандажей, пропускных колец, ремонта рукояти;
- водостойкий прозрачный лак;
- капроновая нить для закрепления на бланке устанавливаемых пропускных колец, маскировки места в котором сломался спиннинг;
- набор пропускных колец;
- пробки из-под бутылок от вина или шампанского.
Приготовив все необходимое, можно починить как вышедшее из строя последнее пропускное кольцо, так и сломавшийся около комля бланк.
Ремонт бланка
В современных двусоставных штекерных спиннингах из высокомодульного графита случаются такие виды поломок как:
- трещины или поломки первого (комлевого) колена хлыста спиннинга;
- растрескивание или поломка верхнего колена.
Ремонт бланка в обоих случаях не требует значительных расходов. Он состоит из следующих шагов:
- Осматриваем удилище в месте поломки на предмет продольных трещин. Если они есть, ремонту колено не подлежит – под нагрузкой трещина неминуемо будет увеличиваться в длину и приведет к полному выходу из строя всего колена.
- Если трещин не обнаружено, полотном по металлу торцуем края поврежденного колена.
- Из старых, но не расщепленных графитовых коленьев от другого сломанного удилища выбираем и выпиливаем кусочек 10-15 см длиной, плотно заходящий внутрь частей сломанного колена – шпигот.
- При необходимости кусочек немного обтачиваем наждачной бумагой, мелким надфилем.
- Вставляем шпигот в одну из частей ремонтируемого колена, так чтобы он плотно зашел внутрь него на 7-8 см. Край колена и вставленный в него шпигот обильно смазываем эпоксидным клеем. При ремонте комлевого колена шпигот можно пропустить внутри него, сняв пробку, находящуюся в торце рукояти после катушкодержателя спиннинга.
- Второй конец шпигота вставляем внутрь другой части сломанного колена таким образом, чтобы зазор между двумя стыкуемыми частями сломанного колена был минимальным.
- Место стыка покрываем эпоксидным клеем.
- Поверх соединения наматываем тонкую капроновую нить, стараясь подобрать ее цвет в тон покрытия бланка.
- Бандаж из капроновой нити покрываем водостойким лаком.
- Если одно из колец спиннинга находится очень близко к месту поломки, то для усиления бланка и маскировки бандажа его снимаем, крепим над местом стыковки сломанных частей колена капроновой нитью.
- Если поломка затронула лак колец спиннинга или повредила намотку которой кольцо крепиться к бланку то его проще снять и установить заново.
В результате такого ремонта удилище сохраняет свою прочность, гибкость, незначительно изменяет строй, но в тоже время позволит избежать покупки дорогостоящего эксклюзивного колена. По затраченным же деньгам для любого рядового спиннингиста такой ремонт обойдётся в ничтожно малую сумму
Ремонт катушки для спиннинга
Современная безынерционная катушка — механизм сложный и просто одновременно. Перебрать его в случае необходимости и при наличии некоторого опыта, однако, не составляет большого труда. Если вы занимаетесь этим в первый раз, у вас уйдет больше времени, однако и в такой ситуации сложностей обычно не возникает. Главное — иметь под рукой подробную схему устройства вашей модели катушки или фотографировать каждый узел перед тем, как его разобрать. Иначе шансы собрать безынерционку правильно невелики.
Это стоит сделать, если ход лесоукладывателя стал затруднен, он с трудом сбрасывается в рабочее положение или начал плохо работать фрикцион. Чаще всего причина в песке, который попадает внутрь и смешивается со смазкой. Чтобы свести вероятность этой проблемы к минимуму, старайтесь никогда не класть снасть на землю при береговой рыбалке
Благодаря такой элементарной мере предосторожности служить вам они будут гораздо дольше
Во многих случаях простой переборки с заменой смазки оказывается достаточно, чтобы вернуть механизм к нормальной работе. Если же ситуация более сложная, и требуется замена одной или нескольких деталей, стоит ответить на вопрос о целесообразности такого ремонта. В случае с недорогой катушкой проводить его стоит только в том случае, если новые детали дешевы или их можно изготовить самостоятельно — к примеру, согнуть из проволоки подходящего диаметра дужку лесоукладывателя на замену старой.
Таким образом, при выходе снасти из строя не обязательно покупать новую. Поломку спиннинга зачастую можно устранить своими силами, вернув его к жизни — это касается как удилища, так и катушки. Какой из двух этих вариантов выбрать — решать вам. Не стоит сбрасывать со счетов и ремонт в мастерской, особенно в том случае, если речь идет о качественной снасти — хороший специалист всегда сможет проделать необходимые работы в лучшем виде.
Ремонт колена спиннинга
Замена сломанного колена рыболовного спиннинга возможно, но не во всех реальных случаях. Колено повреждается в момент перегруза либо неаккуратного обращения со снастью. В случае поломки удилищного колена в месте плотного стыка ремонт производится достаточно легко. Для этого точечным алмазным прибором выполняют торцевание среза, обрезка верхней части удилищного колена производится до того момента, пока длина будущего стыка не будет равна трем диаметрам. Это необходимо для выполнения стыка сломанного колена и рыбного удилища. Часть надломанного колена вставляют в верхнюю половинку, после чего можно продолжать рыбную ловлю.
Если произошел излом верхней части удилищного колена, то тут ситуацию может спасти только наложение бандажа. Чтобы отделить колено от оправки, его покрывают натиркой для полов, в качестве основы для бандажа годится стеклоткань. Место стыка обрабатывают эпоксидной смолой. Ширины стеклоткани должно быть достаточно, чтобы обмотать ее вокруг ствола четырежды. Наложение ленты идет виток к витку, с нахлестом, постоянным натяжением. Для укрепления колена после снятия обмотки поврежденное место прогревают от 100 до 120 С в течение 30 минут.
Ремонт колена в месте стыка выглядит следующим образом:
- Точку стыка проходят мелкозернистой наждачной бумагой во внутренней и наружной части.
- Производят склейку деталей качественным эпоксидным клеем, убирают излишки клеевого состава. Эффективно справится с излишками клеевого состава ватный тампон, смоченный в обычном растворителе.
- После полного затвердения смолы устанавливается качественный бандаж из плотной стеклоткани, создающий препятствие для дальнейшего разрушения детали.
Бывают ситуации, когда ломается телескопическое колено в снасти. Оптимальным выходом будет приобретение новой части и замена. Починить такую деталь можно при помощи внешнего и внутреннего укрепления. В виде фиксационного стержня внутри колена можно применять кусок сломанного телескопического удилища. Фиксируется это соединение эпоксидной смолой. Снаружи конструкцию укрепляют при помощи плотной перемотки капроновой нитью с проработкой поверхности эпоксидным составом либо лаком.
Деформация в месте повреждения колена устраняется при помощи нагревания места сплющивания феном, затем пытаются выровнять испорченную точку. Укрепить восстановленное место также поможет намотка капроновой нитью, а также нанесенный поверх слой эпоксидной смолы. Все эти действия способствуют быстрому восстановлению рыболовной снасти.
Предохраняем спиннинг от поломок
- Аккуратно и бережно обращаться со спиннингом. Быть внимательным при транспортировке.
- После каждой активной рыбалки разбирать и чистить катушку.
- После чистки обязательно проводить смазку.
Ухудшает настроение удильщика, а иногда и вовсе срывает рыбалку. Однако если знать некоторые простые способы ремонта, то даже на водоеме можно успешно восстановить снасть.
Как бы бережно рыболов ни относился к своей удочке, нередко случаются непредвиденные поломки. Особенно неуместными они бывают в начале рыбалки. Много спиннингов повреждается во время неправильной транспортировки, когда на бросаются тяжелые вещи. Именно поэтому советую приучить себя укладывать снасти поверх багажа и использовать надежные чехлы или тубусы.
Не одно спиннинговое удилище было сломано во время передвижений рыболова по заросшему кустарником берегу. Опытные не боятся потратить немного времени, чтобы перевести удочку из боевого положения в транспортабельное. Зато такая мера позволит избежать запутывания лески, поломки кончиков удочки, деформации скобы лесоукладывателя и т. д. Но как бы мы ни предохраняли любимый спиннинг от поломки, неприятность может случиться с каждым рыболовом и в любое время. К этому нужно подготовиться и не поддаваться панике.
Ремонт катушки для спиннинга
Спиннинги бывают двух основных видов:
- Телескопический. Тот, который складывается как подзорная труба или телескоп. Его удилище равномерно разделятся на колена, внутри конструкция пустая. Что позволяет ей складываться (тонкую часть в чуть потолще).
- Штекерный (коленный). Колена в удилище, между собой, плотно закреплены трубками. Такие спиннинги более удобны и надёжны при использовании.
Виды катушек на спиннинг:
- Инерционные катушки типа «Невская». Это самый простой вид катушки. Зачастую она не имеет даже механизма притормаживания лески. Рыбаку приходится барабан с леской притормаживать пальцем.
- Профессиональные рыболовы предпочитают использовать безынерционную катушку. В такой катушке при забросе приманки, шпуля (место, где намотана леска) остаётся неподвижной. Разматывается только леска. Главное условие для использования шпули, она должна быть полностью заполнена леской.
- Самая новая разработка специалистов — это инерционная . Она совмещает в себе механизмы работы инерционной и безынерционной катушки.
Первые два, самостоятельно починить, возможно. Мультипликаторные очень сложны, и их ремонт лучше оставить специалистам. Единственная поломка у этой катушки, которую можно устранить самостоятельно — запутывание лески.
Виды поломок спиннинга
Спиннинг ломается по двум причинам:
- Заводской брак. Эту причину дальнейшей поломки можно обнаружить при покупке. Главное внимательно выбирать;
- Поломка происходит по вине рыболова. По причине неумелого обращения со снастями и неправильной транспортировке. Более 90% поломок случаются именно по этой причине.
Рассмотрим, какие могут быть поломки удилища.
- Удилище (колено) ломается пополам.
- Поломка тюльпана, самого кончика спиннинга. Зачастую он отламывается у основания.
- Поломка вершинки. Часто ломается в середине или начале последней секции.
Между роликом для укладывания лески и рычагом образовалась щель. Леска там застревает, и этим приносит массу неудобств.
- Выход из строя пружины возврата дужки лескоукладывателя.
- Катушка туго вращается и заедает.
- Трансформация дужки.
- Потеря колпачка редуктора.
Ремонт рыболовных катушек своими руками осуществить сложно, но возможно, главное иметь всё нужное под рукой:
- смазку;
- маленькие отвёртки (крестовую и плоскую);
- изоленту;
- пластырь;
- надфиль;
- наждачную бумагу;
- маленькие пассатижи;
- двухкомпонентный клей;
- булавку.
Основные поломки и способы устранения:
- Леска задерживается между роликом лескоукладывателя и рычагом, в месте образования щели. Этот узел разбирается и надфилем подпиливается изъян на роликовой головке.
- Если сломалась пружина дужки лескоукладывателя, её вполне возможно заменить булавкой. Прослужит она не долго, но на первое время выручит.
- Когда катушка туго вращается и заедает нужно добавить смазку в редуктор. Для этого слегка откручиваются болты на крышке. Крышка приоткрывается, и смазка закапывается в эту щель.
- При не правильном обращении со спиннингом (его падение) может деформироваться дужка. Если это случилось, её снимают и выравнивают. Возможно, это придётся делать не один раз.
- При потере колпачка редуктора место, где находился колпачок, заклеивают изолентой или скотчем. Если этого не сделать вовремя, попадание песка в катушку приведёт к серьёзной поломке, которую самому исправить не получится.
С более сложными поломками спиннинговых катушек лучше обратится к специалистам.
Как правильно разобрать катушку
При разборе рыболовной катушки важно чтобы все детали были разложены в правильной последовательности. Это понадобится для того чтобы правильно её собрать. Последовательность разборки:
Последовательность разборки:
- Снимается гайка тормоза и шпуля.
- Снимаются шестеренка и шайбы находящиеся под шпулей.
- Отвинчивается ручка.
- Откручивается зажимная гайка в механизме катушки.
- Снимается ротор.
- Снимается дужка лескоукладывателя.
- Снимается механизм защелкивания лескоукладывателя.
- Разбирается ролик для прохождения лески.
- Откручивается болт стопора обратного хода.
- Снимается переключатель.
- Откручивается болт заглушки.
- Вытягивается заглушка.
- Снимается стенка катушки.
Дальше следует основной механизм. Он состоит из бегунка и двух шестерней. Без необходимости его не стоит снимать. Собирается катушка так же, но в обратном порядке.
Ремонт катушки для спиннинга своими руками
Осуществлять ремонт катушки для спиннинга необходимо при наличии следующих дефектов в работе механизма:
- скрип – устранить эту проблему очень просто: достаточно почистить и смазать детали маслом;
- нарушена работа стопора обратного хода – необходимо осуществить разборку муфты и после тщательной очистки смазать её маслом;
- катушка шумит – следует разобрать механизм, заменить вышедшие из строя детали и смазать конструкцию;
- изделие клинит – чтобы устранить проблему, понадобится заменить ведущую и ведомую шестерню;
- в процессе работы леска наматывается неравномерно – достаточно снять шайбу с основного вала катушки;
- шпуля катушки повреждена – решить проблему можно, отшлифовав и отполировав поверхность изделия.
Любая рыбалка должна приносить удовольствие. Удовольствие от самого процесса, от уловов, от использования удилищ, катушек и приманок. Ведь покупается рыболовное снаряжение не для праздного времяпрепровождения, не для того, «чтобы было» или чтобы разок-другой выйти на воду и сделать десяток забросов. Большинство из нас покупает снасти на долгие годы, с прицелом на многочисленные рыбалки.
Но иногда случается, что клюнувшая неожиданно рыбина ломает снасть. Вроде бы, и все рекомендации соблюдены, и диаметр лески подобран верно, и вываживание по всем правилам происходит, но… Вдруг мы слышим хруст, и спиннинг из двухколенного становится трехколенным или делится даже на еще большее количество частей. Ситуация неприятная. Рыбалка подпорчена, да и за любимую снасть обидно до слез. Что делать? Выкинуть загубленное, как нам кажется, удилище и пойти купить новое?
Ответ однозначный — нет!
Чтобы возвращать к жизни погибшие, казалось бы, удилища, «захрустевшие» катушки, уже в момент своего основания приняла решение создать собственный Сервисный центр
, занимающийся ремонтом и обслуживанием снастей
И не важно, где и у кого были куплены удилища и катушки. Теперь любой рыболов, которому требовалось провести техосмотр катушки, заменить в ней смазку или исправить поломку удилища, мог обратиться в Сервисный центр и восстановить любимую снасть. Но Сервисный — это не только ремонт и обслуживание снастей любого производителя
Но Сервисный — это не только ремонт и обслуживание снастей любого производителя.
Наш Сервисный центр проводит экспертизу удилищ и катушек, производит гарантийную замену снастей NORSTREAM, если поломка произошла по вине изготовителя. В Центре работают опытные мастера-рыболовы, не только прекрасно знающие все тонкости рыбалки, но и отлично разбирающиеся в ремонте. Высокая квалификация и многолетний опыт использования и ремонта снастей позволяют им выполнять самые сложные, ответственные работы.
Поломка деталей спиннинга довольно распространенное явление. И чаще всего не является результатом небрежного отношения к снасти, ведь для заядлого рыболова снасти дороже всего. Даже при транспортировке может случиться неприятность – лучше всего иметь для снасти специальный жесткий чехол.
А сколько удилищ ломается, когда приходится пробираться сквозь заросли на берегу! Особенно во время активного клева рыбы. Существует немало приемов, которые помогут справиться с поломкой самостоятельно, прямо на берегу водоема.
Сломаться может любая часть рыболовного снаряжения. Заметив дефект, не нужно сразу же браться за ремонт. Отремонтировать поломку не так-то просто. Осмотрите внимательно спиннинг со всех сторон, поищите в чем же причина неисправности и решите это проблему.
Ремонт кончика спиннинга (хлыстика)
Зачастую ломается пустотелый хлыстик махового удилища. Чтобы отремонтировать его, подбирают соответствующее звено, которое будет служить связкой. Гораздо реже ломается хлыст второго колена. Тут привести снасть в порядок поможет плотная намотка качественной стеклоткани до требуемого диаметра. Затем его подгоняют к поломанному конусу. Для этой цели укорачивают удилище, что никак не влияет на итоговое качество рыбной ловли.
Гораздо реже происходит слом бланка, обладающие монолитным элементом из углепластика. В момент неаккуратной эксплуатации может поломаться верхушка в месте вставки, ее легко восстановить при помощи нового соединителя.
Ремонт пропускного кольца
Часто в пропускном кольце выходит из строя внутренний металлокерамический вкладыш. Процесс ремонта такого элемента очень прост:
- Закупаем набор колец разных диаметров с внутренними вставками из того же или лучшего качества что на удилище;
- Подбираем пропускное кольцо с подходящим диаметром;
- Аккуратно при помощи острого ножа вынимаем из его металлической рамки внутренний металлокерамический вкладыш;
- Поврежденный вкладыш при помощи плоскогубцев удаляем из рамки, внутреннюю поверхность ее зачищаем мелким надфилем;
- Новый вкладыш вставляем в подготовленную рамку пропускного кольца, фиксируем проклеивая с двух сторон в местах соединения с рамкой супер клеем.
При такой поломке, как трещина опорной ножки или проволочной рамки, кольцо лучше заменить на новое.
Замена колец
Замена колец состоит из следующих простых манипуляций:
- Начинать замену лучше нижнего крупного кольца, постепенно продвигаясь к вершинке;
- Для того чтобы снять кольцо, нагреваем над зажигалкой место его крепления к бланку до размягчения лака, покрывающего крепежную намотку из тонкой капроновой нити;
- Острым ножом надрезаем слой намотки параллельно плоскости бланка;
- Удаляем намотку и кольцо;
- Зачищаем место от остатков лака, намотки, обезжириваем;
- Наносим немного эпоксидного клея;
- Устанавливаем новое кольцо, плотно фиксируем его, наматывая поверх ровными витками капроновую нить;
- Поверх нити наносим слой бесцветного водостойкого лака;
- Для того чтобы снять последнее кольцо — тюльпан — к нему цепляют тонкую проволочку, прогревают его над пламенем свечи, одновременно пытаясь проволочкой стянуть кольцо с вершинки.
План действий
Рассмотрим первый способ – полная замена кончика. В тот момент, когда рыбак понимает, что эта часть удочки ремонту не подлежит, он начинает задумываться о покупке новой вершинки. Выбор вершинок огромен и надо уметь правильно выбирать их.
План ваших действий должен быть таким:
- Определите модель вашего спиннинга;
- Определите диаметр вершинки;
- Пойти в магазин и проконсультироваться со специалистом;
От вас не требуется слишком много действий, достаточно этих трёх. Можно поступить по-другому – более простому способу. Возьмите с собой ваш спиннинг и идите в магазин.Там вам подберут нужную деталь именно для вашей модели. Первый способ достаточно простой: взял удилище, отнес, тебе заменили – ты заплатил.
Второй способ, то есть ручной ремонт, лучше первого. Казалось бы, проще купить новый кончик спиннинга чем возиться самому. Но не тут-то было, покупать новую деталь стоит только тогда, когда починить её уже невозможно никак. Во всех остальных случаях вам помогут ваши собственные руки и голова.
Ремонтируя собственноручно, вы со временем наработаете навык, который позже вам пригодится.
Например на рыбалке, когда при себе у вас не всегда бывают инструменты, вы можете запросто починить вершинку спиннинга с помощью подручных материалов. А особые умельцы могут зарабатывать ремонтом кончиков и не только их, но и целых удилищ, потому что имеют в этом опыт благодаря собственному труду.
В целом, ремонт вершинки заключается в следующем:
- Кончик подбирайте желательно без колец, но если так получилось, что он всё-таки с кольцами, то аккуратно подрежьте приклеенную часть и удалите их.
- Также необходим правильный подбор по строю, в противном случае нагрузка по бланку будет неравномерно распределяться.
- Визуально определите от какого кольца большей части поломанного спина необходимо делать вставку.
- Под местом крепления нужного нам кольца требуется зачистить каким-либо инструментом (болгаркой или нождачкой). Делается это для того, чтобы карбон не расслаивался.
- Возьмите супер-клей (желательно тот, который лучше контактирует с пластиком) и влейте его в карбоновую часть. Заранее подготовленную стекловолоконную часть немного грунтуем и потом вставляем эти детали одна в другую.
- Черной нитью плотно обматываем место склейки.
- На намотанную нить наносим клей для укрепления соединения и герметизации.
- Дождаться высыхания клея и ваша вершинка готова.
По поводу подготовки кончика следует учесть, что кольца необходимо взять с того же спиннинга и принципом грунтовки грунтуем нужную часть кольца и поверхность хлыстика, приматываем ниткой и сверху покрываем клеем.
Расстояние между кольцами можно регулировать самому, хотя желательно исходить из изначальных размеров.
Толстую часть хлыстика можете доработать нождачкой до соответствия диаметра в карбоновой части.
Также существует другой способ ремонта, при котором длина и характеристики не меняются:
- Для начала нужно подобрать плотный, но гибкий прутик, подходящий на роль соединителя (ни в коем случае не ставьте твёрдые прутья или иглы, потому что при поклёвке ваш кончик снова может сломаться).
- Прут должен плотно входить в оба конца поломанной вершинки. После того как вы убедились, что хороший соединитель подобран, приступаем к заготовке эпоксидной смолы. Такую смолу можно приобрести на любом рынке или магазине. Состоит она из клея и затвердителя.
- Далее их нужно смешать в одинаковой пропорции: 1 к 1. Если с пропорциями у вас проблемы, то на тюбиках наверняка есть инструкция. Намажьте клеем обе части вашего прутика, вставьте в обе части спиннинга и соедините поломанный конец с основным удилищем.
- После, подождите 30-40 минут до полного склеивания.В принципе вот и все способы ремонтирования вершинки вашей снасти.