Детальное описание
Моторные лодки Казанка имеют несколько модификаций. Первая модель имела название Южанка.
Моторная лодка Казанка была запущена в серийное производство в 1955 году. Помимо Казани, выпуском катеров по аналогичным чертежам занимались другие судостроительные заводы, в том числе Черноморский. Плавсредство можно было заказать и купить через магазинные сети.
Отличительными особенностями мотолодок Казанка являются:
- корпус плоскодонного типа;
- крепление элементов методом клепки;
- укрепление ребрами жесткости;
- наличие двух переборок – носовым отсеком плавучести и багажным отделением;
- бортовой изгиб к центру;
- слани, установленные в пазы ребер жесткости, закрывающие все дно кокпита;
- габариты, позволяющие использовать судно даже на маленьких водоемах.
Корпус первых мотолодок Казанка не был оснащен брызгоотбойниками. Это провоцировало залив кокпита водой при движении по волнам. Казанки не имели рецесса, поэтому были часты случаи, когда брызги от работающих лопастей мотора и поворотные маневры способствовали заливу кормы. Заводская комплектация предусматривала оснащение внутреннего пространства тремя жесткими лавками. Ряд моделей был оснащен ветровыми стеклами изогнутой формы.
Дюралевая Казанка, характеристики которой представлены в таблицах, была доработана инженерами. Модели с литерой М и Южанка были дооборудованы герметичными булями, которые увеличивали коэффициент остойчивости и расширяли корму до 2 м в ширину. Каждый элемент имел объем в 52 л. Внутренняя полость бульной конструкции могла быть пустой или заполненной пенопластом.
Конфигурация миникатеров серии МД предусматривала установку дистанционного управления мотором за счет рычагов и руля, установленных в носовой панели. Модели 2М имели большую грузоподъемность и вмещали до 6 человек. В производстве пятой модификации был использован более прочный сплав с повышенной устойчивостью от коррозии, кокпит низкой посадки был оснащен мягкими складными сидениями.
Обводы
Мотолодка Казанка-М оснащена обводами по всему периметру корпуса. Детали имеют конструкцию под названием «самолетик». Обводные концы на плавсредстве закреплены с обеих сторон уголками. Правые и левые боковые элементы оснащены просечками и отверстиями для заклепывания.
Обводы в Казанке-М наиболее подвержены истиранию за счет механического трения. При эксплуатации судна максимальная нагрузка приходится на килевые обводные элементы, которые потребуется заменить. Комплекты потребуется делать под заказ ввиду снятия лодки с массового производства.
Общее расположение
Первые лодки серии отличаются от Казанки-М с булями конфигурацией. Бульные элементы на усовершенствованных моделях прикреплены к корме методом клепки. Они служат дополнительными отсеками, улучшающими плавучесть, непотопляемость и устойчивость судна.
Корпус мотолодки – это сборная клепаная конструкция из дюраля. Набор включает продольные ребра жесткости, две переборки и шпангоуты. Толщина металла на днище достигает 1,8 мм. Бортовые стенки имеют толщину в 1 мм.
По длине мотолодки предусмотрена установка сидений:
- на корме для управления лодочным мотором;
- в середине для пассажиров;
- рядом с багажным отсеком для рулевого и пассажира.
От оснащения лодки булями или оборудования зависит параметр, сколько весит судно. В инструкции по эксплуатации изложена рекомендация об использовании плавсредства не дальше, чем 1,5 км от береговой линии. Рекомендуемая максимальная скорость – до 40 км/ч при легкой нагрузке и 30 км/ч при полной нагруженности. Транец корпуса усилен фанерной накладкой и рассчитан на установку одного лодочного мотора.
Схема
Подробный чертеж устройства глиссера Казанка в разрезе поможет увидеть развертку конструкции, расположение герметичных отсеков, ребер жесткости.
Описание
Прогресс первой серии просуществовал не долго. Совсем скоро было налажен выпуск серий 2, 2М и 3М. По прошествии нескольких лет была произведена реконструкция судна. Килевые накладки были стальными, было решено заменить их на детали из дюралюминия. Такой подход облегчил судно и увеличил продолжительность эксплуатационного периода за счет уменьшения возникновения коррозийных наслоений.
Загрузка …
Лодка Прогресс-2
Катера Прогресс имели различные комплектующие. К примеру, в некоторые из них входили следующие предметы:
- ПДУ для управления двигателем.
- Почти во всех лодках в комплект входили натяжные тенты.
- Мягкие сиденья и надувные подушки.
Для того, чтобы получить данные детали в комплектацию, приходилось доплачивать отдельно в кассу.
По сей день лодка «Прогресс» не ушла с рынка и пользуется спросом. Свою популярность она завоевала благодаря установленному мощному мотору, высокой пассажировместимости (кстати, она превосходит по этим показателям многие лодки) и нормальному ходу. Благодаря тому, что лодка имеет приличную ширину, у нее повышена остойчивость и она без труда борется с волной.
Великие цитаты со смыслом о любви
Тема любви интересна всем и во все времена. Даже известные личности находили время, чтобы выдать пару-тройку знаменитых фраз, которые остаются в памяти людей на долгие годы.
Знаменитую фразу Антуана де Сент-Экзюпери многие влюбленные берут за образец:
Высказывания великих людей привлекают свой точностью и лаконичностью:
Как назидание влюбленным звучат слова Ремарка:
- Самое страшное — когда прошлым становятся те, кто должен был стать будущим.Хавьер Мариас
- Влечение душ превращается в дружбу, влечение ума превращается в уважение, влечение тел превращается в страсть. И только все вместе может превратиться в любовь.Конфуций
- Надо судить человека прежде, чем полюбил его, ибо, полюбив, уже не судят. Цицерон
Мужчинам полезно заучить наизусть:
Красивые афоризмы про любовь
Есть очень красивые цитаты о чувствах двух влюбленных.
- Сердца, как цветы, — их нельзя открыть силой, они должны раскрыться сами.
- Люди могут забыть, что вы сказали. Могут забыть, что вы сделали. Но никогда не забудут, что вы заставили их почувствовать.
- Если ты не веришь в волшебство, то оно тебя и не коснётся. Если ты не веришь, что мир обладает собственным сердцем, то и не услышишь как оно бьётся.
- В полночь Вселенная пахнет звездами…
- Мы думаем, что Бог видит нас сверху — но он видит нас изнутри.Жильбер Сесброн
- Каждое утро — это время начать жизнь снова.Пауло Коэльо
- Любовь – это купание, нужно либо нырять с головой, либо вообще не лезть в воду.
- Отношения становятся счастливыми не потому, что люди здорово ладят друг с другом, а потому, что они умеют преодолевать те моменты, когда не ладят.
- Стереть из жизни ничего нельзя. Дорисовать можно.
- Никакие годы не стирают страниц, исписанных вместе. Марк Леви
Есть и длинные очень красивые высказывания:
Комплектация
Существует два вида комплектации катера. 1У предполагает наличие мягкого тента, а 2У — съемную металлическую рубку разборного типа. Это различие несколько влияет на параметры моторки «Прогресс 4», технические характеристики. Слани, размер которых определяется параметрами дна лодки, входят в любой комплект поставки. Габариты их равны: 2,56 м — длина, 1,44 м — ширина, толщина фанеры — 6 мм. Если рубка жесткая, ее размеры занимают большую часть кокпита.
Габариты самой рубки по плану составляют 1,8 х 1,3 м. Ее масса равна 30 кг. Для водителя в крышке жесткой рубки предусматривается люк.
Недостатки
“1 — 2”
- Забрызгивание сидящих в мотосудне — самая неприятная проблема, так как сводит на нет преимущества комфортабельности. Не спасает ни лобовое стекло, ни боковые стенки
- Стойки колес не имеют амортизаторов, при транспортировке глиссера к водоему от жесткой тряски по некачественным дорогам могут возникнуть непредвиденные поломки
- Гермоотсеки не столь надежны, как пенопласт, так как при механическом повреждении могут потерять водонепроницаемость
- Заводской тент быстро выходил из строя и пропускал влагу в дождь
- Рецесс часто оказывается залитым водой из–за своей формы
“2М—3М”
- Основной минус, по мнению большинства пользователей плавсредства, — зарывание носовой части в воду на полном ходу. Это следствие малой килеватости обводов днища и низкой скулы у форштевня. Борт подставляется под удар воды или делает внушительный крен, создается опасность переворачивания
- Салон забрызгивается очень сильно уже при средней скорости. Капли летят через стекло в салон вплоть до заднего сиденья
- На поворотах управляется тяжело, кренится в противоположную сторону
- Низкая мореходность. Хотя в руководстве по использованию мотосудна допустимая высота волны 75 см, на практике она не должна превышать 50 см. При волнении выше моторка тормозит носом, становится неповоротливой, а от брызг намокают все, сидящие в ней
- Не любит кормовую волну
“4- 4л”
- При использовании рубки остается мало открытого пространства
- Второе ДУ мотором следует приобретать самостоятельно
Что лучше казанка или прогресс
—> Михаил2009 15-10-2009 13:34Вопрос на засыпку господа. Что из вышеназванного предпочтительнее для рыбалки (обычно не более 3 чел). Собсна интересует, ходовые характеристики, мореходность. Михаил2009 15-10-2009 13:38Стоим перед выбором этих лодок, цена абсолютно одинаковая, скажите плиз все ЗА и против. borkas 15-10-2009 15:06
Вообще-то это, такой же вопрос, как » кто вам больше нравятся беленькие или черненькие?». ответ «красивые» У обеих лодок есть свои поклонники. На какую лодку глаз упал ту и бери. Но лучше бери Обь 3 , и не парься. 3Serggio 15-10-2009 15:24Если идти по пути Бориса, то бери лучше вот это http://talks.mark-itt.ru/forummessage/127/567093.html и не парься. borkas 15-10-2009 15:36Сергей, а спонсором сей покупки станешь. Если, что то и мне тоже. 3Serggio 15-10-2009 16:09Я б с удовольствием, но человеку надо или Прогресс 4 или Казанку 5м. borkas 15-10-2009 16:15Ну и какую , ты советуешь? ШЕВ 15-10-2009 16:26если казан не 5м4 то советую прогресс 4, если 5м4 то смотри какая по состоянию луче ту и бери, а еще точно могу сказать что 40 сил для прогресса 4 очень даже достаточно, а вот к казану 5м4 не всегда применимо как показывает практика многих водномоторников, остальные пятые казанки я считаю с очень устаревшими и порой опасными обводами Родион борода 16-10-2009 14:44Самое главное отличие этих лодок, включая 5м4-дно-толшина, угол. Прогресс(но только не2)при всех параметрах больше(ширина, высота,длина)требует двигателя чуть не в 2раза меньше чем казань, почему? Особенность дна! Прогресс-4,без вариантов, а лично для меня(Это для Бориса)и по сравнению с ЛЮБЫМИ обями! xy@H 16-10-2009 16:31а я вот поклонник казанки с булями. Выбор мой падает на нее поскольку самая легкая она и двигать ее по суше легше. ну и патаму чта двигла на нее с 15 кобылами будет достаточно. ну и еще у меня есть одна причина, по которой я купил эту лодку — дом в ста метрах от места спуска на воду и лодку в принципе можно прям на берегу оставлять Родион борода 17-10-2009 10:04
П4- гремит и трясет на волне(позвоночник чуствует), но при этом можно не боясь наваливать до 0.5м(главное преимущество). Имеет борт по которому можно ходить не боясь слететь. Большая палуба на носу, ну и вобще места чуть побольше.
К5(искл. выносной транец)- Более мягко идет по мелкой и средней волне, камфортнее, но зарыскивает на большой, и страшновасто идти под углом.
А так лодки практически одинаковы, сам бы взял П4, нравится он мне. xy@H 20-10-2009 21:09просто для размышления:Был на Азовском море. как со стороны России, так и со стороны Украины рыбаки пользуются исключительно П4, тока у них борта нарощены Родион борода 21-10-2009 10:24Я на моторах хожу где то около25лет(сначала, по молодости, ессесно на чужих),так вот ,во времена СССР ,когда(уже давно)выпускались прогрессы, начало выпуска казани5,встретили на ура! Но когда народ на ней походил, она народу шибко разонравилась и да,только 1 модификация боле мене прижилась, 5м4(вроде)-выносной транец, но и всё равно если сравнить+и- той и другой, то у прогресса есть такой нехилый +,это устойчивость на волне(кто попадал-поймёт,а кто нет, слава Богу!). Даже если бы у неё небыло других+ов,я бы всё равно выбрал, именно прогресс(конечно4). Но выбирать, всегда конечно конкретному индивидууму. САМОЛЁТ 21-10-2009 10:34
alex_t4 21-10-2009 11:23Был у меня Прог-4,очень понравился, до сих пор жалею, что продал. БЕРИ ПРОГРЕСС-4 и БУДЕТ У ТЕБЯ СЧАСТЬЕ.
Родион борода 21-10-2009 14:09Да ХУ с ними, с цифрами, Андрюха,уж ты то должен это знать!Какая там казанка.
Сочинение Поездка на море
Все люди любят мечтать и у них у каждого есть собственная мечта, об исполнении которой они грезят и стараются исполнить в реальность. Исполнение мечты тоже зависит от самих людей – кто-то делает все, чтобы мечты стали реальностью, а кто-то просто сидит на месте, ничего не делая, и ждет, пока мечта исполнится сама по себе. Все люди разные, поэтому не у всех людей мечты становятся явью.
Моя мечта – посетить Мертвое море, расположенное между Иорданией и Израилем. Это тот единственный водоем, в котором нельзя утонуть, потому что концентрация солей в нем превышает все привычные для людей мерки и их давление просто не дает человеку утонуть. В воде так же содержится много полезных веществ органической и неорганической природы, таких как бромиды и йодиды. Эти вещества в умеренных концентрациях крайне полезны для организма, а получение веществ в форме отдыха и купания позволит человеку спокойно насладиться жизнью и получить все необходимые микроэлементы.
Так же весьма привлекательны и целебные грязи, которые добываются со дна моря. Эти грязи легли в основу многих косметических масок и примочек. В них содержится так же много соединений разной структуры, со своим индивидуальным составом, крайне полезным для организма. Многие туристы едут на Мертвое море как на курорт, чтобы не только прекрасно отдохнуть на побережье поистине экзотического водоема, но и поправить свое здоровье как на одном из лучших и популярных лечебных курортов.
Мечта посетить Мертвое море – одна из главных в моей жизни, поэтому я ни за что не опущу руки и буду делать все, чтобы моя мечта исполнилась в реальности. Я хочу ее исполнения искренне и всем сердцем, поэтому просто не буду ждать, пока путевка туда мне просто свалится с неба, ведь это нереально, в жизни ничего не бывает просто так, ко всему надо приложить необходимые и возможные усилия. Тогда лишь мечта станет явью и исполнится в самых лучших ожиданиях.
Тент
При потребности заменить тент можно сделать это самостоятельно. Он получится, возможно, даже лучше покупного варианта. Для этого он должен быть защитой от непогоды и палящего солнца, легко сворачиваться и становиться над лодкой, а также быть надежным. Этого требуют технические характеристики. «Прогресс 4» должен обладать тентом, устойчивым к атмосферным воздействиям. Для этого он должен быть выполнен из плотного материала и иметь прочный каркас.
Лодочный тент не должен мешать команде передвигаться по палубе, а также размещать вещи. Причем это касается как его развернутого, так и свернутого положения.
Если окна и боковины выполнены из твердых материалов, они должны быть на шарнирах, чтобы не увеличивать объем конструкции.
Смешные анекдоты про рыбалку
Поймал инспектор рыбнадзора рыбака и говорит: — Попал ты мужик, рыбку то здесь нельзя ловить! — А я и не ловлю. — Да че ты мне паришь, а это что? — Ну это моя рыба, я ее погулять привез. Выпускаю, потом свищу – она и возвращается, и мы уходим домой. — Да ладно, а ну покажи. Мужик выпустил рыбу, и стоят смотрят. Инспектор говорит: — Ну, свисти. — Зачем? — Чтобы рыба вернулась. — Какая рыба?
Разговор двух подруг: —Ты чего такая взвинченная? Что случилось? —Подарила мужу на 23 февраля набор рыболовных блесен.. —Ну дак, все правильно. Он ведь рыбак. Чего не так? —Он его в руках вертел, вертел и спрашивает: «А это чо?»
— Какое животное растет быстрее всех? — Рыба, сорвавшаяся с крючка.
Чистя на кухне уже двадцатую рыбу, жена раздраженно говорит своему мужу-рыбаку:
— По-человечески тебя прошу! На рыбалке, как все люди, ПЕЙ ВОДКУ!
Ни одна женщина не удостаивалась такого пристального и внимательного взгляда от мужчины как поплавок.
Просыпаются два рыбака на берегу, земля кругом перерыта и сети стоят: — Федя, ну ты вчера и нажрался — сети-то на берегу поставил! — Вася, кто бы говорил — где ты вчера греб, там я и ставил!
Понятно, что рыба всегда клюет вчера и завтра. Но чем именно рыба занята сегодня?
— Пойдешь с нами на рыбалку?
— Да я не умею…
— А тут нечего уметь, наливай и пей.
— А удочку брать?
— Не надо, еще потеряешь!
Два приятеля были на рыбалке. Одному повезло: он вытащил крупного леща, который неистово дергался и никак не давался в руки. — Послушай, как мне его прикончить? — спросил удачливый рыболов. — А ты его утопи!
Мы часто ездили на рыбалку компанией с ночевкой… Случалось всякое… Но самый страшный случай произошел тогда, когда выяснилось, что мы забыли в гараже трехлитровую банку со спиртом…
— Вот куда за стол с рыбалки? Иди мойся, от тебя рыбой воняет.
— Рыба моется 24 часа в сутки и всё равно рыбой воняет…
Мужик на рыбалку пошел. Час сидел, надоело ждать. Только налил стакан — клюет! Ну он подсек, достает, а с крючка маленький карасик сорвался — и прямо в стакан с водкой. Мужик карася выбросил, тяпнул и дальше сидит. Вдруг к нему рыба повалила, да все крупные. Мужик наловил полное ведро, собрался и идет домой. Слышит, в ведре рыбы возмущаются: — Во карасишка, как всех обманул: Там… наливааают… а потом отпускааают…
Самые спокойные люди — это рыбаки. Когда более или менее клюет. Но на бесклевье рыбака лучше обходить стороной.
Вчера при подледном лове на Московском море рыбак Петров вытащил акулу, но решил отпустить ее назад – все равно бы никто не поверил! Да и сам он к тому времени многовато выпил!
Едет мужик на рыбалку, а было это в четыре утра, вдруг из кустов с мигалками выезжают ГИБДД и останавливают его. — Документики. Мужик дает права и тех талон. — Нормальные люди в такое время дома спят, а вы едете куда—то. . . — Ну и я вот думаю, нормальные дома, а вы по кустам прячетесь.
Как говорят опытные рыбаки: «Рыба не триппер — сразу не поймаешь».
— Паш, а у меня папа завтра на рыбалку на 2 дня уезжает, приезжай ко мне с ночевкой!
— Ух ты! Круто, а попроси папу чтоб он нас с собой взял.
Две подруги по телефону: — Ты где? — (тихим шепотом) Я с мужем на рыбалке. Только что леща поймала, аж в голове звенит…
Рыбаки беседуют:
— Ну как, поймал сегодня что-нибудь на ужин?
— Поймать-то поймал, но не стану же я есть аквалангиста…
Область применения
Моторная лодка «Прогресс 4» была разработана в 1960-х годах на авиазаводе г. Куйбышева. Технические характеристики выделяют ее из всей серии. Это очень удачная модель.
На ней спокойно можно выйти в прибрежные акватории рек и морей на расстояние до 3 км даже при величине волн 0,75 м. Это вполне позволяют сделать технические характеристики. «Прогресс 4» в таких условиях несколько снизит скорость, потому что волны станут биться о днище.
Лодка обладает хорошей грузоподъемностью и достаточными габаритами, которые делают ее пригодной для длительных туристических путешествий максимум для 3 человек.
Для недолгих семейных прогулок ее можно использовать для команды в составе 4-5 человек. Путешествовать на лодке можно в любое время суток.
Наличие множества продуманных деталей делает комфортным плаванье на лодке «Прогресс 4». Технические характеристики позволяют ей развивать приличную скорость.
Правила и особенности эксплуатации
Для подготовки мотолодки к использованию следует:
- поставить козырек;
- установить тент;
- закрепить штурвал;
- расположить кресла;
- смонтировать рубку;
- поставить водило;
- установить стойку с колесом;
- разместить дистанционное управление мотором «Вихрь»;
Ключевые правила эксплуатации катера таковы:
- Перед использованием необходимо тщательно осмотреть лодку. Не должно быть никаких неисправностей;
- Размещать людей необходимо сохраняя центровку и высокую скорость движения;
- Немедленно заделывать пробоины и устанавливать заплаты, выливая воду черпаком;
- При полном заполнении судна водой пассажирам следует быть вне лодки, держась за неё;
- Запрещается начинать движение, если сняты панели плавучести;
- В случае пожара нужно закрывать очаг огня специальной тканью из комплекта и тушить огонь;
- Во время стоянки ставить мотолодку так, чтобы избежать вреда для конструкции и разрушения лакокрасочного покрытия;
- При непогоде рекомендуется поставить тент;
- Желательно не оставлять изделие под открытым небом, если поднят тент, так как ткань может выцвести и лишиться водоотталкивающих качеств;
- Ежемесячно осматривать всю мотолодку;
- Закрепить 2 колесные стойки;
- После окончания планируемого использования следует поставить «Прогресс 4» на суше, убрать все оборудование, которое можно снять. Помыть и высушить его. Затем сделать внимательный осмотр корпуса, оборудования и снабжения, устранить неисправности, восстановить покрытие краской.
Дистанционное управление мотором рекомендуется применять так:
- Следовать рекомендациям производителя мотора;
- Проверять правильность регулирования реверса и газа при включенном дистанционном управлении;
- Тестировать проводку тросов на предмет дефектов и смазывать тросы и оболочки с помощью минерального масла;
- Никогда не отбрасывать двигатель в сторону лодки на угол, который больше угла, который нужен чтобы установить дейдвуд опорной пластины;
- При необходимости подтягивать тросы управления газом и реверсом с помощью боуденодержателей;
- Смазывать все составляющие, которые трутся.
Тип корпуса
Разработчики при создании «Казанки» опирались на идею создания лодки по типу «крыло чайки». Такая конструкция обеспечивает более легкое скольжение по воде, но при этом сама лодка менее устойчива. Она часто зарывается носом. А преодолеть волну, становиться не легким делом для начинающего водителя. Но более легкое скольжение позволяет развить большую скорость с установленным навесным мотором на 30 л.с. За счет этого достигается большая экономичность.
Вместительный багажный отдел в носу лодки отделен от кокпита водонепроницаемой перегородкой и является удобным упором для ног водителя и пассажира. В носовой части расположен люк, снабженный замковым механизмом. На панорамное ветровое стекло установлен ручной дворник.
Подвесной мотор крепиться не на корпусе лодки, а на специальном выносном кронштейне. Да, такой способ крепежа экономит место. На сэкономленном месте можно установить отдельный ящик для инструментов или контейнер для вещей. Но набегающие волны часто заливают двигатель, и он постоянно глохнет. Подвесной мотор можно по неопытности повредить при швартовке. Установленный двигатель в корпусе лодки избавляет от таких проблем.
Из-за особенностей конструкции «Прогресс-4» в народе прозвали «утюгом». Более широкий и длинный, он кажется не поворотливый. Но это и плюс. Лодку сложно перевернуть, она уверенно держится на воде и не старается каждый раз перевернуться на волнах. Именно поэтому начинающие рыбаки чаще всего свой выбор останавливают именно на этом судне.
Минусом можно назвать наличие меньшего места. Двигатель располагается в корпусе лодки, что не способствует экономии места. Его хватает только для хранения самых необходимых мелочей. Но при таком расположении мотора его сложно повредить вовремя швартования. На корпусе борта предусмотрены места для установки весел. Весла идут уже с завода. За счет низкого борта многие рыбаки жалуются, что брызги воды постоянно попадают внутрь судна, заливая ее. Это не влияет на ее плавучие свойства, но доставляет некий дискомфорт и портит впечатление о лодки.
Подведем итог
Лодка «Казанка» подойдет опытному рыбаку. Она более маневренная, легче идет по воде. На ней не составит труда зайти в мелкую речку или заводь, озеро на расстоянии не более 1,5 км. от берега. Но за счет узкого корпуса, ей сложней управлять при сильном ветре. Лодка постоянно норовит перевернуться на волнах, не давай расслабится, держит в напряжении. Но разве это остановит опытного рыбака. Он интуитивно чествует свое судно, ловко направляя на срез волны.
«Прогресс» более устойчив, неповоротлив, часто прощает ошибки. Лодка на столько не потопляемая, что при полностью залитом корпусе, будет оставаться на плаву. Начинающему рыбаку не составит труда управлять ею, набраться опыта. Сильный боковой ветер, шторм, все это глупости. «Прогресс» уверенно идет своим курсом. А большая вместимость позволит с комфортом разместиться большее количество людей.
За счет прекрасных мореходных качеств «Прогресс-4» прекрасно себя чествует в прибрежных морских водах или водохранилищах на удалении до 3 км от береговой зоны и высоты волны до 75 см.
Можно с уверенностью сказать, «Казанка» – выбор опытных рыбаков, «Прогресс» же создана для тех, кто беспокоится о своей безопасности, тем, кому нужна уверенность и тем, кто только собирается стать опытным рыбаком.
Лодки “Прогресс”
Технический проект моторной лодки “Прогресс” был разработан в 1966 году Л. П. Зимаковым. В этом же году производство лодок было налажено на Куйбышевском авиационном заводе. Мотолодка “Прогресс” была настоящим прорывом в маломерном судостроении тех лет.
Первые версии “Прогрессов” выпускались не долго, на смену им пришли модификации лодки – “Прогресс-2”, “Прогресс-2М”, “Прогресс-3М”.
“Прогресс” имел килевую накладка из стали, на “Прогрессе-2” и более поздних “Прогресс-2М” и “Прогресс-3М” ее заменили на дюралюминиевую, это позволило уменьшить влияние электрохимической коррозии и тем самым, значительно продлить срок службы мотолодки.
Дистанционное управление мотором, тент, мягкие подушки для сидений, колеса со стойками и водилом, поставлялись за отдельную плату в зависимости от варианта комплектации.
Общий вид лодок “Прогресс”
Корпус лодки Прогресс — клепаной конструкции из дюралюминия; толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1.5 мм. Масса корпуса — 180 кг. Непотопляемость обеспечена герметичными отсеками, расположенными в носу и корме.
В форпике предусмотрено размещение багажа. При гребле на веслах гребец размещается на откинутой в нос крышке багажника, спустив в него ноги. Благодаря этому, по замыслу конструкторов, достигается устойчивость лодки на курсе и удобство гребли.
Характеристики мотолодок “Прогресс” (1, 2, 2М, 3М)
Длина наибольшая, мм | 4650 |
Ширина наибольшая, мм | 1700 |
Высота борта в носу, мм | 750 |
Высота борта на миделе, мм | 650 |
Высота борта на транце, мм | 550 |
Угол килеватости днища на транце | 7° |
Высота транца под мотор, мм | 380 |
Масса с оборудованием и снабжением, кг: | 180 – 223 |
Размер кокпита, мм | 1300X2150 |
Пассажировместимость, чел | 5 |
Допустимая мощность ПМ, л.с. | 30 |
Грузоподъемность, кг | 500 |
Материал корпуса | Д16Т и Д16М |
Технология соединения | клепка |
У транца лодки предусмотрен моторный отсек, в котором на ходу хранятся топливные баки, а на стоянке может быть уложен мотор. Сверху отсек закрывается дюралевой крышкой, которая может быть заперта на замок. В кокпите размерами 1.3х2.15 м размещаются сиденья, обшитые сосновыми рейками. Спинки переднего сиденья съемные и используются при оборудовании кокпита под ночлег в качестве подголовников. По всей длине кокпита под палубой расположены две полки для хранения мелких вещей.
К числу недостатков лодки “Прогресс” относятся забрызгиваемость при плавании в свежую погоду, отсутствие самоотливной подмоторной ниши (в модели “Прогресс-2М” самоотливной рецесс уже имеется), низкое качество ткани тента (брезент). Эксплуатация моторной лодки “Прогресс” допускается при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,75 м.
Обводы мотолодки
Подводные крылья
Подводные крылья приподнимают над водой катер «Прогресс 4». Технические характеристики позволяют с их помощью повысить скорость транспортного средства.
Этот элемент может быть полностью или частично погружен под воду. Он управляется закрылками (углом атаки). Более устойчивым считается судно с частичным погружением подводных крыльев.
Существует ряд сложностей, которые следует учитывать при применении этого элемента. Подводные крылья снижают его устойчивость. Мотолодка «Прогресс 4», технические характеристики которой учитывают наличие подводных крыльев, должна предусматривать правильное размещение багажа и команды.
Подвесной мотор должен иметь запас оборотов, чтобы при увеличении скорости не превысить их допустимое число. Также требуется более низкая посадка винта.
Костюмы для активного отдыха
Самый лучший костюм для рыбалки
Многие рыбаки задаются вопросом: Как же выбрать подходящий костюм? Как совместить все те критерии, которые так нужны в одно целое? Где такое купить? Мы нашли ответ на этот вопрос: Gift.Arsenal.
Благодаря влагостойкому, ветронепродуваемому материалу – палатке – вы будете в полном комфорте, а если и запачкаетесь грязью, то ее легко отстирать. Что же касается внутренностей, то там 100% хлопок, а это даст дополнительное тепло и мягкость. Сам костюм очень легкий, и точно не помешает движениям. Подтяжки на штанах можно спустить, не снимая куртки.
Плюсы
- влагостойкость;
- термостойкость;
- универсальность;
- легкость;
- дышит кожа.
Минусы
нет.
Вы можете получить в подарок фонарь, и скидку 50%. По этому уникальному предложению вы заплатите всего 2690 рублей.
Самодельная рубка
Рубка на моторной лодке выполняет защитные и эстетические функции. Она позволит использовать транспортное средство в холодное время года.
В силу ограниченности ресурсов или желания выполнить максимально подходящий дизайн, многие прибегают к самостоятельному обустройству рубки, которую имеет лодка «Прогресс 4». Технические характеристики требуют, чтобы этот элемент не увеличил парусность и вес, не ограничил обзор рулевого, не повлиял на устойчивость. Рубка не должна сильно сокращать пространство кокпита
Важно также, чтобы самодельный этот элемент не ухудшил эстетичный вид лодки
Для соблюдения этих требований следует учесть ряд рекомендаций. Высота самодельной рубки должна иметь минимальные показатели, но при этом позволять передвигаться под ней самому высокому члену экипажа.
Лодка «Прогресс 4», технические характеристики которой требуют выдерживания правильного центра тяжести, должна иметь самую высокую точку рубки как можно дальше от носа.
Также следует избегать вертикальных стенок и согнутых силуэтов. Рубка должна занимать пространство не большее, чем сам кокпит.
Лодки и ПЛМ
Плоскодонная дюралевая глиссирующая «Казанка» долгое время была единственной мотолодкой, выпускаемой массовой серией в торговую сеть. С 1955 по 1978 г., когда все модификации этой лодки (включая «Казанку-М» и «Южанку») были сняты с производства, было выпущено более 200 тыс. единиц. Существенными недостатками «Казанки», послужившими причиной для ее снятия с производства, являются низкая остойчивость, неправильное распределение отсеков, обеспечивающих непотопляемость, отсутствие рецесса, сильные перегрузки, возникающие на плоском днище при глиссировании на волне высотой более 0.3 м. Эти недостатки стали особенно ощутимыми при широком распространении «Вихрей» мощностью 20~25 л.с., под которыми лодки опрокидывались, корпуса их теряли герметичность. Стык днищевых и бортовых листов обшивки выполнен без образования брызгоотбойника, поэтому «Казанка» сильно забрызгивается в свежую погоду. Кроме того, «Казанка» не имеет подмоторной ниши, вследствие чего нередки случаи заливания водой через корму. Попытки использовать «Казанку» в море и других открытых водоёмах приводили к многочисленным несчастным случаям. К числу достоинств лодки можно отнести простоту ее конструкции и оборудования, что обусловило сравнительно невысокую ее стоимость и неприхотливость в эксплуатации. Ценными качествами «Казанок» являются малая осадка и лёгкий выход на глиссирование с большой нагрузкой и маломощными моторами. В настоящее время можно считать возможным использование старой «Казанки» (без бортовых наделок) с мотором мощностью до 15 л.с. Несмотря на отмеченные выше недостатки, «Казанка» имеет свою «изюминку», и пользуется заслуженной популярностью на малых реках. Усовершенствования, выполняемые владельцами мотолодки, в основном касаются повышения ее мореходных качеств (установка наделок-булей или фальшборта в кормовой части) и комфортабельности (устройство полурубок, улучшение оборудования). Существует много конструкций «Казанок» с водометными стационарными установками, на подводных крыльях, амфибий. «Казанка-М» и «Южанка» отличаются от исходной модели — «Казанки» — бортовыми булями, приклепываемыми в кормовой части корпуса.
Були имеют герметичную конструкцию и объем 52 л, увеличиваюг общую ширину лодки на 400 мм и служат дополнительными отсеками плавучести, обеспечивающими непотопляемость лодки. На многих лодках серии були заполнялись пенополистиролом. Корпуса лодок изготовлялись клепаной конструкции из дюралюминия, со смешанной системой набора, состоящего из продольных ребер жесткости, шпангоутов и двух переборок. Толщина обшивки днища — 1,5—1,8 мм; бортов и палубы — 1 мм. Водонепроницаемая форпиковая переборка выделяет герметичный отсек непотопляемости, вторая переборка с запираемой дверцей — багажник для походного снаряжения.Мотолодки оборудовались жесткими сиденьями со спинками, ветровым стеклом; снабжались распашными веслами с уключинами. Дополнительно отдельные серии лодок комплектовались дистанционным управлением мотором и тентовым устройством. Эксплуатация лодок допускается при удалении от берега до 1500 м и волнении не выше 2 х баллов. Максимальная скорость лодки под мотором «Вихрь» составляет 37—40 км/ч, с полной нагрузкой — 30 км/ч. Под мотором «Москва» мощностью 10 л.с. соответствующие скорости 25 и 12 км/ч.
Технические характеристики моторной лодки «Казанка»: Длина наибольшая,……………………….. 4,63 м Ширина наибольшая,……………………… 1,24 м Высота борта на миделе,………………… 0,68 м Угол килеватости днища на транце………….. 4° Масса с оборудованием и снабжением,… 138 кг Грузоподъемность,…………………………… 400 кг Пассажировместимость,…………………….. 4 чел. Допустимая мощность ПЛМ,………………. 15 л.с. Скорость под мотором: «Москва» (10 л.с.) с полной нагрузкой,………………………….. км/ч 12 максимальная, км/ч………………………………… 25
Технические характеристики моторной лодки «Казанка-М» и «Казанка-МД»: Длина наибольшая,…………………………………. 4,63 м Ширина наибольшая,……………………………….. 1,60 м Высота борта на миделе,………………………….. 0,68 м Угол килеватости днища на транце……………………. 4° Масса с оборудованием и снабжением,………. 145 кг Грузоподъемность,………………………………….. 400 кг Пассажировместимость,……………………………. 4 чел. Допустимая мощность ПЛМ,…………………….. 25 л.с. Скорость под мотором: «Вихрь» (20 л.с.) с полной нагрузкой,………………………………. 30 км/ч максимальная,……………………………………… 40 км/ч
< Предыдущая | Следующая > |