Стравливающий клапан для лодки пвх

Меняем клапан на ПВХ лодке самостоятельно: пошаговая инструкция

Если во время проверки клапана вы выяснили, что он пропускает, нужно действовать! Сначала проверяем, есть ли под рукой всё необходимое.

Обратите внимание! Клапан может пропускать из-за пыли и грязи, которой может быть внутри «тьма-тьмущая». Это решается промывкой, продуванием механизма и смазыванием клапанной пружины солидолом

Материалы и инструменты

Для полной замены понадобится:

  1. Ацетон, мыло.
  2. Фен для сушки.
  3. ПВХ прокладка.
  4. Клапанный комплект, ключ.
  5. Двухкомпонентный полиуретановый клей и кисточка для его нанесения.

И не забудьте о хорошем настроении!

Клапанные ключи продаются в сервисном центре, а ещё лучше покупать их вместе с клапаном, то есть в комплекте.

Использование вместо ключа ножа или плоской отвёртки, чтобы поддеть подвижную часть, крайне не рекомендуется! Так легко повредить резьбу на стакане и ответную часть.

Пошаговая инструкция

  1. Спускаем из лодки воздух.
  2. Нащупываем клапанную основу (стакан) и фиксируем в ладони.
  3. Устанавливаем ключ в эту основу и неспешными движениями поворачиваем его против часовой стрелки.
  4. Чтобы извлечь стакан, возможно, придётся сделать пару надрезов опорного кольца (до 1 см). Чтобы отклеить прокладку, это место нужно нагреть феном.
  5. Теперь можно достать стакан (фланец).
  6. Заталкиваем новый фланец внутрь баллона и отодвигаем в сторону.
  7. Готовим клей (по инструкции).
  8. Наносим на заплатку и туда, куда она будет приклеиваться.
  9. Ждём, когда высохнет (время указывается на инструкции, обычно это 10-15минут).
  10. Нагреваем феном части, которые будем склеивать, до 80°.
  11. Прижимаем эти поверхности.
  12. Прикатываем заплатку.
  13. Достаём фланец, устанавливаем его в рабочее положение перед отверстием и закручиваем в него верхний фланец.
  14. Ждём сутки.
  15. На суше проверяем результат.
  16. Если всё хорошо, едем со спокойной душой на рыбалку!

Этот процесс показан на видео:

Замена клапана в надувной лодке ПВХ

Полезные советы:

При нежелании клапана откручиваться (встречаются и такие упрямые механизмы), советуем использовать специальную смазку.
Пожалуйста, работайте с клеем в хорошо проветриваемом помещении! Это важно для вашего здоровья!
Перед тем как установить новый клапан, место работы обезжирьте. До и после монтажа полезно также пропитать место установки смазкой для герметичности.
Избегайте механических повреждений клапана

Для этого нужно правильно хранить и эксплуатировать лодку. Например, перед раскладыванием и надуванием убедитесь, что на поверхности нет острых предметов.
Закрывайте клапан крышкой после накачивания, чтобы внутрь не проникала грязь.

Помните, что покупать комплектующие важно в проверенных магазинах! Загляните к нам в каталог и обязательно найдёте не только нужную деталь отличного качества, но и классную ПВХ-лодку, в которой нигде ничего не пропускает!

Если клапан на лодке ПВХ пропускает — это не конец вселенной. Убедитесь, что клапан вышел из строя окончательно и замените его, используя наши простые инструкции.

Желаем вам безопасной рыбалки и богатого улова!

Как поменять воздушный клапан на лодке ПВХ?

Если клапан засорился или в него попал инородный предмет, не спешите его заменять. Можно обойтись только прочисткой. Для этого клапан нужно извлечь и тщательно продуть, чтобы внутри не осталось грязи и пыли. Далее — смазать автомобильной смазкой и зафиксировать обратно. Если компонент все-таки вышел из строя, придется купить новый. Но в обоих случаях старый клапан нужно демонтировать. Рассказываем, как:

  • сдуть лодку;
  • через материал нащупать, где находится основание стакана клапана, и надежно зафиксировать в нем ключ;
  • аккуратно вращать ключ по часовой стрелке.

Подбор ключа

О каком ключе идет речь? Точно не о гаечном! Для демонтажа клапана нужен специальный инструмент. Вы можете найти его в ремонтном комплекте или изготовить своими руками. Для этого понадобится трубка из металла или пластика длиной 200-250 мм. Ее диаметр должен соответствовать диаметру клапана. Далее в верхней части трубки нужно проделать 2 отверстия под проволоку — это механизм для вращения клапана. В нижней части с помощью болгарки или ножовки делаются рубцы, которые упростят демонтаж.

Извлечение

Ключ готов, баллоны спущены — можно приступать. С его помощью пользователь извлекает клапан из стакана. Дополнительно могут пригодиться обычные плоскогубцы. Если корпус клапана закис и не хочет выходить, воспользуйтесь специальным спреем для авто «жидкий ключ». Также может возникнуть другая проблема — поломка стакана. Что делать? Есть 3 решения:

нагреть материал лодки вокруг клапана. Вам понадобится строительный фен. С повышением температуры ПВХ смягчится достаточно, чтобы вы могли извлечь стакан

В этом деле важно не переусердствовать, чтобы не деформировать ткань;
извлечь стакан по фрагментам, аккуратно и не задевая материал;
сделать надрез вокруг стакана, извлечь его и наклеить заплату.

Осмотр

На этапе осмотра выносится вердикт: ремонтировать старый клапан или покупать новый. В первом случае можно продуть его сжатым воздухом, чтобы удалить всю грязь, или же воспользоваться сухой чистой ветошью для этих же целей. Для очистки пружинного механизма от пыли, песка и грязи подойдет мыльный раствор и смазка солидолом.

Замена

Если без замены все же не обойтись, обязательно возьмите клапан с собой в магазин. Не стоит выбирать этот компонент на глаз. Особенно, если речь идет о старых лодках. Резьба нового клапана должна в точности совпадать с «родным» вариантом. Если такой на прилавке магазина нашелся, значит можно продолжать ремонт.

При установке нового или очищенного старого клапана не рекомендуется закручивать его до упора. Оставьте место для маневра. Дотянуть клапан ключом до нужного положения лучше уже после накачивания баллонов. Так вы увидите, если он все еще спускает воздух. Также чрезмерное усилие может элементарно повредить изделие.

Для дополнительной герметичности резиновую прокладку клапана можно смазать тонким слоем силикона. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы он не оказался в других местах лодки.

Приготовления к ремонту

Прежде чем приступить к ремонту надувной лодки, нужно выполнить ряд подготовительных работ. Под место с отверстием нужно положить камень, доску или другой плоский предмет. Основание должно быть прочным. Воздух из камер выпускается, очищается поверхность и обезжиривается толуолом, бензином или спиртом. Применять ацетон не рекомендуется, он повредит ПВХ. Наждак и шкурка тоже сделают пробоины еще больше.

Вырезается заплатка. Ее делают из того же материала, из которого изготовлена лодка. Лучше воспользоваться ремнабором, в котором есть все необходимое для работы. Латка вырезается таких размеров, чтобы края ее выходили за пределы отверстия на 2 см. Ее форма — квадратная, круглая, овальная или прямоугольная. Перед приклеиванием латка очищается и обезжиривается.

Комплект ремнабора

В комплект поставки лодки входит вместе с веслами и насосом ремонтный набор, предназначенный для устранения повреждений. В него входят заплатки разного цвета из ПВХ:

  • латка большая — 1 шт.;
  • заплатки круглые — 4 шт.;
  • клей в тюбике.

Клей может оказаться низкого качества, тогда придется приобрести другой.

Защита от переизбытка воздуха в баллоне

Чтобы во время эксплуатации плавсредства у человека была возможность быстро сбросить избыточное давление в воздушных баллонах и при этом не пустить лодку ко дну помимо основных устанавливаются еще и дополнительные клапаны.

Принцип работы конструкции прост. При возникновении сильного давления внутри изделия сжимается пружина, которая прижимает мембрану. Через образовавшееся отверстие выводится лишний воздух. Так только ситуация нормализуется, мембрана и пружина возвращаются на свои места.

Предохранительные конструкции бывают следующих видов:

1. Совмещенные. Представляет единое целое с воздушными клапанами. Из-за своего сложно строения и непрактичности устанавливается на лодки редко. 2. Отдельные. Монтируются независимо от основных, благодаря чему их легко можно снять и отремонтировать в случае возникновения поломки.

Предохранительные конструкции входят в базовое оборудование многих современных плавсредств. Есть возможность провести их монтаж на изделия старого типа.

Рыболовы положительно отзываются о предохранительных клапанах. Благодаря им снижается риск нежелательной деформации баллонов. Особенно актуальны они в летний период, когда под воздействием солнечных лучей воздух внутри бортов лодки начинает расширяться. Если вовремя не заметить переизбыток давления и не стравить его, баллоны могут получить серьезные повреждения или же вовсе взорваться. Ощутить такое на воде будет не очень приятно.

Ремонт

Чтоб клапан прослужил долго и надёжно его следует постоянно закрывать пробкой.

Как правило, ремонт воздушного клапана необходим, когда он начинает самовольно стравливать воздух.

Вызвать такую поломку могут три причины:

  • В клапан попала грязь, песок и другой различный мусор, после чего мембрана перестала плотно закрываться. В таком случае следует выкрутить клапан промыть водой и продуть сжатым воздухом.
  • Клапан получил механическое повреждение вследствие некорректного хранения лодки или на него наступили. После чего на клапане могла появиться трещина, что повлекло к его разгерметизации. В таких случаях ремонт невозможен и следует заменить повреждённый клапан новым.
  • Затяжка клапана ослабла, позволяя воздуху травить между материалом лодки и его корпусом. Подтяжка ключом позволит устранить эту проблему.

Замена и ремонт своими руками

Устранение неисправности:

  1. Первоначально, необходимо полностью выпустить воздух из баллонов лодки (если поломка обнаружена сразу).
  2. С помощью специального шестигранного пластмассового или железного ключа, отвернуть наружную часть клапана, при этом, необходимо удерживать в нерушимом состоянии внутреннюю дополнительную часть «стакан» рукой. Откручивать её необходимо против часовой стрелки. Если пропускная кнопка не функционирует – менять необходимо ответную часть полностью.
  3. Новая деталь вкручивается в «стакан» за часовой стрелкой до полного прижатия, и для защиты от попадания пыли и грязи в механизм закрывается пробкой.

Рекомендация: ключ для клапанов изготовлен из достаточно хрупких материалов, и обращаться с ним в разных процессах необходимо крайне аккуратно, дабы не сломить зубья или рукоятку.

Полная замена механизма

Процесс замены всего клапана достаточно хлопотное занятие, которое требует особых навыков и некоторых специальных инструментов:

  • комплект клапанный;
  • 2 ПВХ прокладки;
  • двухконтактный полиуретановый клей;
  • кисточка;
  • строительный фен;
  • небольшой ручной железный валик;
  • ацетон;
  • мыльный раствор и мягкая ветошь;

Пошаговое руководство:

  1. Крепко прижав «стакан» к земле или другому основанию и удерживая его в руке – вставляется ключ в пазы ответной его части.
  2. Против часовой стрелки откручивается наружная основа.
  3. Вынимание «стакана» из полости баллона потребует надрезания опорного кольца, в пределах 8-10 мм. Желательно, чтобы их было 2 в параллельных частях. Надрезы ни в коем случаи не должны превышать визуально видимую часть внутренней уплотнительной прокладки.
  4. Постепенно, нагревая участок с прокладкой строительным феном – она должна отлипнуть. Помогая процессу пальцами, необходимо через отверстие аккуратно вынуть ненужный атрибут.
  5. Далее, нужно приготовить клей – из 2 компонентов (клей и сгуститель), чтобы он отвечал всем требованиям. В этом случае экспериментов не нужно, лучше следовать точным указанным дозировкам от производителя.
  6. Небольшой кисточкой, клей наносится на внутреннею поверхность баллона лодки (по окружности). Как правило, «стакан» уже первоначально имеет прикреплённое основание с ПВХ полотном, на которое идентично наносится слой клея.
  7. После просыхания, в течение 10-15 минут, 2 составные части нагреваются и тщательно прижимаются друг к другу. Через полчаса можно приступать к следующему этапу.
  8. Чтобы защитить надрезанные части от пропускания воздуха около клапана, необходимо их заклеить. Для этого желательно использовать специальные прокладки.
  9. Для её стыкования необходимо нанести клей на окружную поверхность лодки (вокруг клапана с большим зазором на 2-3мм) и непосредственно на прокладку.
  10. После полного высыхания клеевых компонентов (20-30 минут), необходимо на тот же участок нанести второй слой.
  11. С помощью строительного фена нагреть поверхности до 60-80°С и прижать их со всей силы.
  12. Сразу закручивать ответную часть в «стакан» нельзя – это можно делать только после прохождения суток.
  13. Выдержав определённый промежуток времени – можно совмещать все элементы клапана воедино. В этом поможет специальный ключ.
  14. Закрутив до упора отводной элемент клапана – желательно попробовать на суше функциональность лодки.

Лепестковый клапан на скутере – ремонт, замена, назначение

Большинство скутеров известных производителей являются двухтактными, ведь они имеют упрощенные характеристики. Такие скутеры имеют одну важную деталь – лепестковый клапан.

Если лепестковый клапан поломается, это грозит очень плохим последствиям для мотора вашего скутера. Ремонт лепесткового клапана весьма простая процедура, в большинстве случаев его проще заменить на новый. Но если вы новичок в ремонте двигателей, то вряд ли вы будете знать, где находиться эта деталь. Располагается лепестковый клапан во впускном коллекторе сверху двигателя, подробнее смотрите на фото.  На фото показано расположение клапана большинства японских мопедов, но есть и другие расположения.

Принцип работы лепесткового клапана

Данная деталь является очень важной в работе двигателя, ведь после получения топливной смеси в цилиндр, клапан закрывается и таким образом топливо не возвращается к карбюратору. Лепестковый клапан должен быть точно настроен и не иметь никаких дефектов, ведь когда поршень подходит к мертвой точке, он пытается выпихнуть топливную смесь наружу. Но лепестковый клапан не дает этого сделать даже в малом количестве, ведь у него хорошая герметичность

Но лепестковый клапан не дает этого сделать даже в малом количестве, ведь у него хорошая герметичность.

Чем может грозить поломка лепесткового клапана?

Если эта очень важная деталь будет сломана, будет стерта, начнет пропускать воздух, топливная смесь будет обратно поступать в карбюратор. И результатом станет потеря мощности, так как двигателю просто напросто будет не хватать топлива. Далее после попадания топлива в карбюратор, бензин выкидывает в воздушный фильтр. Также одним из последствий неисправного клапана может быть отсутствие реакции на регулировку ручки газа.

Замена лепесткового клапана

Поменять его довольно просто. Если вы заметили вышеупомянутые неисправности и считаете, что причина кроется в лепестковом клапане, снимите мотор и карбюратор. Далее вы увидите ту самую важную деталь, которая снимается более чем просто. Судя по названию можно понять, что данная деталь имеет лепестки. Поэтому часто они могут приходить в негодность. Простым решением будет, конечно же, замена полностью этой детали, купить лепестковый клапан на скутер может каждый в любом магазине и за низкую цену. Но если вы не имеете такой возможности, можно попробовать стереть верхний слой лепестков, тем самым разгладив их поверхность. Далее хорошо вытрите лепестковый клапан, не оставив ни грязи, ни стружки. Установите все в таком же порядке.

Как работает приспособление?

Воздух поступает по отводной трубке в баллон. Во время подсоединения задействуется «внутренняя кнопка» и он попадает внутрь, а во время отсоединения процесс идет в обратном порядке.

Следует помнить, что одним из общих «недостатков» надувных лодок является их относительная «непрочность» (проколы, разрывы, неисправность клапана). Неисправность клапана это утечка воздуха и как следствие — нерабочее состояние судна.

Совет:

  • В случае повреждения начинайте осмотр с зоны расположения клапанов.
  • Остерегайтесь механических повреждений.
  • Обеспечьте правильные условия хранения судна.

Особенный ремонт лодки из ПВХ

Периодически у каждого хозяина лодки бывают особенные повреждения. Большие порезы, неровные и рваные края.

Различные тяжёлые повреждения

При больших повреждениях и порывах, когда трудно соединить и заклеить края пореза, рыбаки со стажем рекомендуют:

  • Хорошо помыть и высушить место повреждения;
  • Разложить для удобства на ровной поверхности и обезжирить;
  • Предварительно сшить края разрыва, а затем приступить к подготовке и склеиванию повреждённого места.

Сложные повреждения требуют и сложного ремонта. Однако, и одному под силу справиться. Придётся ставить одновременно две латки. Одна ставится внутрь повреждения, вторая клеится снаружи. Для облегчения приклеивания заплатки внутрь лодки, используют специальное приспособление, прижимной крючок.

Выкручиваем впускной клапан. Под место склеивания подкладываем сначала простую газету. Это для того чтобы не приклеить нижний слой ткани к латке. На газету кладём полностью готовую к приклеиванию заплату. Сводим края пореза и прижимаем к заплате. Накладываем сверху вторую готовую латку и плотно прижимаем гнётом.

В случае большой «рваной раны» рекомендуют наложить ещё и третью заплатку, поверх второй. Получится снаружи две латки, одна больше другой. Но не стоит торопиться с приклеиванием третьей заплатки. Надо выждать время: двое или трое суток, дать возможность хорошо высохнуть обеим латкам, а уже потом ставить страховочную.

Какие клапаны есть в лодке

В лодке ПВХ есть всего два вида клапанов:

  • Воздушные—удерживают в баллонах лодки стабильное давление и не дают воздуху выйти наружу. К воздушным относятся также стравливающие или предохранительные—они сбрасывают воздух при избыточном давлении, это нужно, чтобы не переживать, что ваша лодка лопнет на жаре или от перекаченных баллонов.
  • Сливные—необходимы для слива воды, которая, так или иначе, попадает во внутрь лодки. Даже если лодку ведёте очень аккуратно, всё равно вода будет присутствовать в кокпите. Они помогают избавиться от воды без подключения помпы.

Воздушный клапан

Хотя в мире существует большое разнообразие лодок ПВХ, но вариантов конструкций клапанов не так много. У многих на слуху названия таких клапанов как, Ceredi, Boston, клапан Голубева, Bravo,Телерад.

В процессе эволюции простейшие механизмы конструкции заменялись на более продвинутые.

Конструкция № 1

Самая простая конструкция состоит из полиэтиленового основания, пробки и резиновой прокладки, которая соединяет пробку и основание, их используют на старых моделях российских резиновых лодок.

Конструкция № 2

Это одна из самых простых конструкций, которую чаще всего устанавливают на прогулочные варианты лодок, вероятность поломки невелика. Такие клапаны стоят в некоторых резиновых лодках.

Преимущества: можно быстро спустить или накачать воздух в баллон лодки.

Недостатком является необходимость наличия специального насоса с запорным механизмом. Вдобавок следует накачивать баллон несколько больше нужного, поскольку клапан будет спускать воздух, пока не будет вкручена пробка.

Этот принцип многим известен, так как на колёсах советских велосипедов была подобная конструкция.

Этот вид клапана состоит из:

  • вклеенного в баллон фланца (стакан для клапана);
  • вкручиваемой запорной пробки с прорезиненой прокладкой.

Конструкция № 3

Эта модель — самая современная, снабжена системой Push-push (нажал-нажал), при первом нажатии конструкция отходит от стенок, даёт проход воздуху, при повторном, закрывается и фиксирует клапан.

В таком клапане различают стакан и ответную часть. Стакан помещён внутрь лодочного баллона, в который вкручивается ответная часть, она закрывает или открывает клапан.

Преимущества – можно накачивать лодку ровно столько, сколько требуется, не беспокоясь, что она спустит, пока вы закрываете пробку.

Недостаток—он выходит из строя при попадании в лепестки клапана мусора и грязи, но его можно прочистить и тогда подтравливать воздух клапан не будет.

Можно сказать, что это мембранный клапан, он состоит из:

  • корпуса клапана;
  • мембраны;
  • пробки с фиксатором.

Это конструкция применяется практически на всех современных лодках.

Сливной клапан

Сливной клапан называют ещё дренажным. Как правило, он устанавливается в нижней части транца. Стравливать воду можно как на берегу, так и во время движения лодки. Не во всех моделях лодки он предусмотрен.

Какой клей использовать

Самое важное в ремонте проколов — точно знать, как заклеить резиновую лодку, чем соединить заплатку с материалом лодки. От качества клеевой смеси зависит надежность ремонта

Каким клеем можно воспользоваться, если в ремкомплекте он оказался низкого качества или закончился. Популярный состав «Секунда» не способен заклеить отверстие в изделии из ПВХ качественно. Заплатка приклеится, но скоро отпадет. Состав этого клея относится к цианакрилатным, которые расширяют отверстие.

Опытные рыбаки хорошо знают, каким клеем клеить лодку из ПВХ в домашних условиях. Лучше использовать клеящий состав на полиуретановой основе, такой тюбик вкладывается в ремкомплект. Это может быть клей «Профессионал», но подбирается он специально к изделиям из ПВХ. Качество клея определяется по следующему признаку: хороший состав при подсыхании не прилипает к рукам. После высыхания излишки невозможно удалить с поверхностей. Большое значение имеет и термостойкость, лодка на солнце сильно нагревается.

При выборе нужного состава следует учитывать, следующее:

  • специальный клей лучше универсального;
  • дешевый состав обладает низким качеством;
  • суперклей не годится для работы с ПВХ;
  • полиуретановый состав требует нагрева до 70 °C.

Если учитывать перечисленные факторы, склеивание будет качественным.

Способы склейки

Существует несколько правил, как заклеить лодку из ПВХ или проводить иной ремонт резиновых лодок своими руками. После очистки и обезжиривания склеиваемых частей нужно дать время для их высыхания. Клей наносится на место повреждения и на заплатку толстым слоем. После нанесения он подсыхает в течение 5−7 минут. Точное время указано на упаковке. Операция повторяется еще 2 раза. После третьего подсыхания заплатка прикладывается к поврежденному месту, прижимается и разглаживается. Для разглаживания используют скалку, бутылку или другой предмет круглой формы.

Хитрость в работе — обогрев места ремонта. Если он проводится дома, лучше воспользоваться феном. На природе применяют кружку с нагретой водой. После разогрева место ремонта остужается и высыхает. Пользоваться лодкой можно через 2−3 часа, но еще лучше — спустя 2−3 дня. К этому времени клей набирает прочность.

Таким способом легко отремонтировать порезы или проколы до 5 см. Иногда подводная коряга вырывает большой кусок из дна, тогда проще обратиться за помощью к специалистам. Подобным ремонтом занимаются в мастерских, осуществляющих шиномонтаж. Там же можно заклеить прокол в матрасе для плавания.

Клапаны и переходники – что нужно о них знать?

В этой статье мы не будем рассматривать товары отечественных производителей – пусть они останутся на их совести. Обратимся к продукции BRAVO, с которой мы давно и плотно работаем. Нужно отдать компании BRAVO должное: каждый год они выпускают какую-нибудь новинку, притом, что практически у всех насосов в комплектации имеется набор переходников «звёздочка», с помощью которого можно подключиться к любому переходнику BRAVO и большинству переходников других производителей.

BRAVO 2000

Самый давний и заслуженный из действующих клапанов – Bravo 2000. Цифра в наименовании не связана с годом выпуска, но в данном случае совпало. Он может быть установлен на шланг насосов диаметром 21 и 18 мм. Для этого клапана существует специальный переходник SP 734. Другими переходниками к нему подключиться не получится.


BRAVO 2001

Следующий по возрасту клапан – Bravo 2001. Для него специального переходника не создано, вместо этого подойдет универсальный переходник SP 718. Для работы с клапаном Bravo 2001 нужно снять у переходника цветные кольца проставки и подкрутить регулируемый винт так, чтобы, при присоединении, кнопка клапана надавливалась винтом, но не фиксировалась в открытом положении. Также к этому клапану подходит переходник SP 118, с которого достаточно снять пробковое кольцо-проставку. Этот переходник не открывает клапан, поэтому его можно использовать только с механическими насосами. В этом случае проход для воздуха открывается при каждом качке. Переходник SP 118 можно установить на шланг внутренним диаметром 22 или 17 мм.

BRAVO 2005

Самый популярный клапан – Bravo 2005. Он устанавливается на всех лодках BADGER на протяжении многих лет. К нему можно подключиться с помощью универсального переходника SP 718 с жёлтым промежуточным кольцом или с помощью специально разработанного SP 718/2005. Второй переходник не требует дополнительной настройки и изначально отрегулирован на открытие клапана, но без фиксации его в открытом состоянии.


BRAVO 2014

Последняя на сегодняшний день модификация воздушного клапана в чистом виде – Bravo 2014. Он имеет новую конструкцию, позволяющую использовать его при более высоком давлении, и поэтому пригодится не только для надувных лодок, но и для досок SUP. На «внутренней» части клапан модифицирован для досок с защитной сеткой. Для использования Bravo 2014 потребуется специальный переходник SP 718/HR.

SUPER VALVE 2017

Новое веяние в создании современного клапана для надувных конструкций – это его универсальность. Клапан Super valve 2020 объединяет функции обычного воздушного клапана и аварийного, призванного снизить давление в баллоне при превышении паспортных значений. Существует несколько модификаций клапана, настроенных на разное давление стравливания. Ко всем из них подходит переходник SP 718/HR.

Кроме клапанов для надувных лодок есть несколько специфических моделей. Например, клапан с увеличенной, просто гигантской пропускной способностью – Bravo 260 H.V. Его используют в тех случаях, когда имеет большое значение время разворачивания и сворачивания конструкции. В основном, это касается надувных ангаров и морских спасательных средств. Для такого особенного клапана применяется и особый переходник, и особый шланг диаметром 40 мм.

Есть ещё группа клапанов, предназначенных для надувных аттракционов и изначально не рассчитанных на большое давление, без жёстких требований к герметичности. У нас на сайте представлены несколько моделей, например, клапан MINI BOSTON, Art.210 или Bravo VA5/2. Такие клапаны не требуют специальных переходников, достаточно штатного конусного штуцера насоса.

Воспользуйтесь таблицей, чтобы с легкостью подобрать подходящие друг другу клапаны и переходники.

Какой клапан лучше выбрать

Одними из самых прочных и надёжных являются воздушные клапаны. Они не пропускают воздух и воду, стоят достаточно недорого и в случае необходимости замены или ремонта клапана, такие работы можно провести самостоятельно.

Лепестковые и эластичные клапаны чаще подвергаются изнашиванию и поломкам. Одними из главных преимуществ таких клапанов является то, что они эластичны и стоят немного дешевле, нежели, воздушные механизмы. Что касается установки лепестковых или эластичных клапанов, то заменить их достаточно просто.

Выбрать можно любой из вышеперечисленных видов клапанов, но приобретённый вами механизм должен быть:

Надёжным

При покупке клапана обратите внимание на материал, из которого он изготовлен, а также на его прочность. Качественные клапаны должны быть изготовлены из каучука, прочной резины, или ПВХ.

Соответствовать качеству и цене

Выбирая между дорогим и более дешёвым изделием, выбирайте то, которое имеет лучшее качество. Не всегда дороже — значит лучше.

Быть устойчивым к различным средам, например, кислотам, опаданию прямых солнечных лучей, высокой или низкой температуре и т. д.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Как произвести работы

Перед началом нужны, кроме клея для лодок, чтобы наклеить фурнитуру, и другие вещи.

Во-первых, сам ремонтный набор, который продаётся вместе с лодками

Важно, т. к

там есть ткань для заплаток, нужные ключи, отвёртки, т. п. мелочи. До покупки лодки стоит озаботиться наличием всего этого. Во-вторых, карандаш, чтобы подсчитывать. В-третьих, ножницы, прорезать ткань. В-четвёртых, что-то похожее на валик (скажем, кружка, рукоять ножа). В-пятых, фен, например, домашний. В-шестых, ацетон/растворитель, чтобы избавить верхнюю часть от жира. В-седьмых, кисточка, чтобы намазывать клей.

Клапан надувной лодки ПВХ и шланг насоса

Детский яркий шарик и надувная лодка — самые близкие родственники. Только наполненные воздухом оба этих предмета держат заданную форму. Но чтобы воздух не покинул пределы эластичной оболочки, шарик просто завязывают. Для надувных же лодок придуманы специальные клапаны.

Клапаны с прокладками из резины нужно периодически проверять, осматривая их тарель и шток. Сделать это, не выворачивая клапан из посадочного места, можно, если есть абсолютная уверенность в том, что с воздухом из насоса в клапан не попал песок или сор в виде хвои, веточек и прочего хлама на берегу. Поскольку такой гарантии никто не даст, при явной неисправности клапана его приходится выворачивать.

Делать это надо так:

— подготовьте нужный торцевой ключ, кусок мягкой толстой проволоки длиной 20–25 см;

— ухватите одной рукой ПВХ-материал лодки, присборив его вокруг клапана так, чтобы зафиксировать внутреннюю гайку;

— вставьте торцевой ключ по месту и плотно, вращая его против часовой стрелки, выверните корпус клапана;

— не отпуская ПВХ-материал лодки, зафиксируйте внутреннюю гайку, обмотав вокруг проволокой.

Внимательно осмотрите клапан лодки. Проверьте, нет ли песка и сора в канавках корпуса под резиновыми кольцами, если есть — удалите грязь, сняв кольцо.

При необходимости промойте все детали клапана лодки чистой водой с моющим средством для посуды. Продувать не разобранный клапан сжатым воздухом, что так любят делать владельцы внедорожников, нет никакого смысла — если не здесь, так в другом месте сядет на тарель клапана песчинка или сор от лесной подстилки. Осушите детали чистой тряпицей, соберите клапан. При сборке полезно очень легко, без наплывов, нанести на резину силиконовую смазку. Осмотрите седло клапана, оно не должно иметь повреждений и грязи.

Иногда система Push-push заклинивает — она устроена так же, как многие шариковые ручки с кнопкой, и попадание на шток песка может вызвать сбой в работе. Аккуратно выверните винт на головке штока, снимите головку. Делать это надо внимательно, чтобы пружина штока не выскочила. Если головка не снимается, составляя единое целое со штоком, можно ограничиться промыванием. Обычно простого промывания штока в воде с моющим средством для посуды бывает достаточно для удаления грязи и песка.

При замене клапана лодки сначала нужно убедиться, что новый и старый идентичны по резьбе. Если же решено ставить другой клапан, отличный от штатного, то придется извлекать гайку из лодки ПВХ. Это нетрудно, поскольку отверстие в материале делают чуть более 40 мм, а сам материал достаточно эластичен, что позволяет протащить сквозь отверстие гайку. Для облегчения этой работы полезно смазать края ПВХ и гайку силиконовой смазкой. Установить же по месту корпус клапана просто. Смажьте слегка его фланец тем же силиконом и заворачивайте ключом, контролируя захват ПВХ проточками фланца и усилие заворачивания. Разумеется, ПВХ вокруг клапана при его установке должен быть совершенно чистым.

Блиц-советы

Для того чтобы предотвратить изнашивание клапана рекомендуется:

  1. Периодически проверять герметичность вашей лодки. Лучше всего это делать перед её использованием.
  2. Избегать механических повреждений клапана. Для этого достаточно обеспечить хорошие условия для хранения лодки.
  3. Перед тем как раскладывать и надувать лодку, необходимо предварительно убедиться в том, что на плоскости, где вы собираетесь это делать, нет колющих и режущих предметов.
  4. Необходимо закрывать клапан после накачивания лодки крышкой. Это нужно делать для того, чтобы в клапан не попадал мусор, мелкие песчинки и т. д.
  5. Перед тем как устанавливать новый клапан, место установки необходимо обезжирить, а также пропитать герметичной смазкой до и после установки.
  6. Накачивать лодку, используя предохранительный клапан.
  7. При замене клапана не рекомендуется использовать посторонних предметов (особенно острых), так как ими можно повредить целостность лодки.
  8. Покупать воздушные клапаны, ключи и другие комплектующие рекомендуется только у фирменных магазинов или проверенных поставщиков, для того, чтобы избежать подделок.
  9. Не покупайте клапаны и детали для ремонта лодок низкого качества. Помните, что ваша безопасность на воде зависит от состояния вашей лодки.
  10. В зимнее время года, рекомендуется хранить лодку в отапливаемом помещении, а также периодически проверять её на герметичность и целостность.

При соблюдении всех этих пунктов ваша лодка прослужит вам долго, не требуя дополнительных затрат.

Как вовремя обнаружить неисправность?

Неисправный клапан на «большой воде» — дело совсем нешуточное. Недосмотр и легкомыслие в этом вопросе нередко приводят к серьезным, а иногда к трагическим последствиям. Хорошо если такое приключение обернется лишь испорченным настроением.


Проверка при помощи мыльного раствора

Проконтролировать исправность на самом деле несложно:

  • Способ №1. Проверка при помощи мыльного раствора. Приготовьте раствор: вода, мыло, масло. Нанесите его на участок соприкосновения механизма и лодки и на сам клапан. При появлении пузырьков станет понятно — он неисправен.
  • Способ №2. Частично накачайте лодку и окуните ее в воду до погружения места с клапаном. Аналогично предыдущему способу — появление пузырьков укажет на поломку.

Чтобы механизм служил дольше:

  • Регулярно проводите проверку на герметичность.
  • Проверьте место «раскладки» перед накачиванием и убедитесь в отсутствии «колющих-режущих» неожиданностей.
  • В обязательном порядке, до накачивания, закройте клапан. Так вы убережете его от попадания песка и прочих посторонних предметов.

Как заклеить лодку из ПВХ прочно и надежно — ремонт порезов и проколов без заплатки и жидкой латкой

Если на лодке обнаружена большая рваная дыра либо серьезный порез, стоит заклеить пробоину заплаткой.

Поэтапный процесс

  1. Вначале вырезают 2 заплатки подходящего размера.
  2. Поверхность плавсредства, которая нуждается в ремонте, обезжиривают.
  3. Клей наносят на заплатку и на поврежденную область лодки.
  4. Заплатку приклеивают на лодку и разравнивают, прогрев поверхность до 55°С строительным феном. Если ремонт выполняется на берегу, можно приложить к заплатке металлическую кружку, наполненную горячим чаем/водой.
  5. Когда клей просохнет, стоит аналогичным образом нанести на наружную латку вторую заплату, размер которой должен быть на 3 см больше первой.

Хороший клей для лодок ПВХ:

Watch this video on YouTube

Для устранения проколов на лодке рыбаку потребуется отрезок ткани подходящего размера и ножницы/нож.

Длина заплатки должна быть на 2 см больше, нежели длина прокола. Поверхность плавсредства очищают и обезжиривают тряпочкой, смоченной в ацетоне. Клей наносят на отрезок ткани и на область прокола. Заплатку приклеивают и нагревают поврежденный участок строительным феном до 60°С. Если ремонт осуществляется на берегу, можно воспользоваться зажигалкой.

Ремонт лодки ПВХ своими руками: как заклеить пробой жидкой латкой, клеем заплатку — видео мастер класс:

Watch this video on YouTube

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рыболовный клуб
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector