Меню

Бюджет

Бюджет казани

Казань приняла бюджет на 2017 год, доходы и расходы в котором составляют по 19,6 млрд рублей. Это на 1,3% больше, чем годом ранее. Бюджет чиновники называют реалистичным и социально-ориентированным, однако признают, что от ряда программ на фоне кризиса столице РТ придется отказаться.

Казань вновь перешла на трехлетнее планирование бюджета. Напомним, в прошлом году из-за тяжелой финансовой обстановки, планирование проходило на 1 год. На прошедшей накануне XII сессии Казанской городской думы депутаты приняли бездефицитный социально-ориентированный бюджет на 2017 год и плановый период 2018 — 2019 годов. Доходы и расходы в нем составляют по 19,6 млрд рублей. Это на 1,3% больше, чем в 2016 году. Бюджет на 2018 год составил 20,1 млрд рублей, на 2019 год — 20,4 млрд.

По словам начальника финансового управления исполкома Казани Радика Шафигуллина, общий объем налоговых и неналоговых доходов на 2017 год составит 12,9 млрд, из которых 10,5 млрд рублей или 82% приходятся на налоговые доходы. Сумма неналоговых доходов составит 2,4 млрд рублей и включит в себя доход от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от продажи материальных и нематериальных активов и иные доходы. В проекте на 2017 год также учтены межбюджетные трансферты, они составят около 6,6 млрд рублей, которые будут уточняться по мере выделения средств.

Глава финуправления исполкома Казани отметил, что прослеживается тенденция увеличения значимости налоговых доходов.

« 92% всех доходов городской казны обеспечивают налог на доходы физических лиц, земельный налог и налог на совокупный доход, в том числе налоги малого и среднего бизнеса», — сообщил он, отметив, что впервые за 5 лет городу предусмотрен дополнительный норматив по налогу на доходы физических лиц в размере 0,5%.

Депутаты на полпроцента повысили норматив отчислений НДФЛ в бюджет города с разрешения минфина РТ с 15% до 15,5%. А это плюс 151 млн дохода в городской бюджет.

Что касается расходов, то их общий объем в принятом бюджете на 1,13% выше, чем в 2016 году. В 2017 году будут реализованы государственные и муниципальные программы, на которые в бюджете заложено 35,6% и 59,6% соответственно.

В следующем году бюджетом не предусмотрено финансирование реализации таких программ, как « Программа профилактики наркотизации населения Казани на 2016 — 2020 гг.», ( эта программа требует более 3 млн рублей в год), «Программа противостояния терроризму и профилактика экстремизма» и «Программа развития туризма». Без финансирования в 2017 году остается также благоустройство парков и скверов. При этом Шафигуллин сообщил, что в следующем году потребуется дополнительное финансирование программы школьного питания.

Участники заседания отметили, что бюджет города является социально-ориентированным: более 70% бюджетных средств будет направлено на расходы в социальной сфере.

В ходе доклада руководителя финуправления исполкома стало известно, что сохраняются компенсационные выплаты за теплоснабжение малообеспеченным гражданам, субсидии на питание в школах, компенсации многодетным семьям за услуги дошкольных образовательных учреждений, доплаты приемным семьям, взявшим ребенка на воспитание, а также стимулирование олимпиадников и готовящих их учителей.

« Бюджет получился весьма сложный и жесткий, но он учитывает реалии сегодняшнего дня, запланированные первоочередные расходы и это расходы на социальные нужды. Предстоит большая работа по его исполнению. Работа по исполнению бюджета будет напряженной, а свои социальные обязательства мы должны выполнять. Проект бюджета реалистичен», — заявил мэр города Ильсур Метшин

Помимо этого, чиновники приняли поправку к законопроекту « О земельном налоге на территории Казани». Согласно изменениям, теперь государственные вузы получают налоговые льготы на земельные участки, занимаемые медико-санитарными частями. Учебные заведения смогут использовать эти земли по заниженной налоговой ставке, составляющей 0,3% от кадастровой стоимости участка.

Отметили депутаты и доходы от платных муниципальных парковок, столь нелюбимых казанскими водителями. За 11 месяцев текущего года городские парковочные комплексы принесли бюджету около 22 млн рублей, при том, что затраты на их содержание оказались в 2 раза меньше и составили 11 млн рублей.

На вопрос о том, на какие цели в 2017 году потратят средства, полученные от парковок в этом году Шафигуллин ответил
: «Мы не можем привязывать доходы к конкретным расходам, поэтому они идут на те расходы, которые возникают в текущий момент».

Выступил по проекту бюджета города и председатель постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, местным налогам и сборам Айрат Гарипов. Он рассказал, что проект бюджета города Казани на 2017 год и плановый период 2018—2019 годов был всесторонне обсужден и на публичных слушаниях, и на постоянных комиссиях Казгордумы. Также спикер отметил, что в публичных слушаниях по проекту бюджета принимали активное участие жители города, представители территориальных общественных самоуправлений.

« Обсуждение проходило конструктивно, участники поднимали вопросы финансирования детского питания в школах, развития жилых массивов, ремонта дорог и дворовых территорий и многие другие», — сказал Гарипов.

Кроме того, докладчик проинформировал, что переданные городу государственные полномочия не обеспечены финансированием в полном объеме.

« Причина кроется в том, что нормативы, в соответствии с которыми определяется объем выделяемых финансовых средств, для города Казани занижены», — сообщил Гарипов, уточнив, что в результате недостаток средств по переданным полномочиям составляет около 2 млрд рублей.

Итогом сессии стало принятие бюджета 43 голосами ( из присутствующих 46 депутатов) против 3.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *